Пятница, 09.12.2016, 03:02
 Категории
Город Юбилейный [15]
история города
Город Королёв [24]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Решения и постановления К [167]
Администрации города Королёва
Решения и постановления Ю [0]
Администрации города Юбилейного
Дополнительные статьи [1422]
об учреждениях города
Архив справочной [624]
заведения, которые уже не существуют
Дополнительный3 [0]
 Реклама
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Биография Алексея Михайловича Исаева




Алексей Михайлович Исаев, Главный конструктор Конструкторского бюро химического машиностроения, Руководитель работ по созданию двигателей для авиационной и космической техники, Доктор технических наук, Профессор, Герой Социалистического Труда, Лауреат Ленинской премии, Лауреат Сталинской и
Государственной премий СССР.

Сайт, посвященный А. М. Исаеву: www.isaev-a-m.ru

Биография Алексея Михайловича Исаева

24.10.1908.
Родился в Санкт-Петербурге, в семье приват-доцента Петербургского университета Михаила Михайловича Исаева.

Образование получил в школе-интернате, организованной его отцом, в которой преподавали известные педагоги - физик Г.И. Фалеев, математик А.Н. Колмогоров, писательница В.Е. Беклемишева.

1918. Отец А. М. Исаева М. М. Исаев переезжает на работу в Москву.

1920. Семья Исаева переехала в подмосковную деревню Потылиху.

1923.
Семья Исаева переехала в Москву.

1925. Окончил школу и по настоянию отца поступил в Горную академию.


Исаев в 30-е

Июнь 1930. Решением обкома профсоюза горнорабочих Исаев исключен из членов союза и отчислен из академии за год до окончания.

Август 1930. А.М. Исаев предпринял поездку на строительство Магнитки под воздействием впечатлений от горной практики на шахтах Донбасса. Одним из гигантов был Магнитогорский металлургический комбинат. А.М. Исаев написал письмо на Магнитострой и получил согласие на работу.

12.09.1930.
Постановление Президиума ВЦК союза горнорабочих СССР, отменяющее решение Мособкома об исключении Исаева из членов союза и отчисление из академии.

Октябрь 1931.
Возвращается в Москву и продолжает учебу в горном институте.

Декабрь 1931. Окончил Московский горный институт. Работал в крупных проектных организациях, в том числе на Магнитогорском металлургическом комбинате.

Март-сентябрь 1932. А. М. Исаев работает на строительстве комбината "Запорожсталь".

Сентябрь 1932-декабрь 1933.
Исаев - сотрудник института Гипрооргстрой.

Декабрь 1933-июнь 1934.
Участвует в строительстве Тагильского металлургического завода.

Октябрь 1934.
Принят конструктором бригады механизмов и шасси в ОКБ В. Ф. Болховитинова на авиационном заводе № 22, где занимался разработкой шасси дальнего бомбардировщика ДБ-А и ближнего бомбардировщика «С».

Апрель 1937. Перевод КБ Болховитинова на авиационный завод в Казань. Исаев назначен начальником группы.

Август 1938.
Перевод КБ Болховитинова на завод авиационный в Московскую область.

1939.
А. М. Исаев женится на Т. Н. Лодыжиной. Они прожили вместе до ее смерти в начале 1957.

Декабрь 1939. Назначен ведущим конструктором опытного самолёта «И».

1940. КБ Болховитипова выделилось в самостоятельное предприятие (завод).

23.02.1940.
У Исаева родился сын Петр.

Июль 1941. В правительство представлено предложение ОКБ завода и РНИИ о разработке истребителя-перехватчика с жидкостным ракетным двигателем (предложение подписали, в частности, В. Ф. Болховитинов, А. Я. Березняк, А. М. Исаев, Л. С. Душкин).

01.08.1941 Постановление ГКО о создании самолета БИ (истребителя-перехватчика с ЖРД) - первого в СССР полноценного самолёта с жидкостным ракетным двигателем. КБ В. Ф. Болховитинова приступило к разработке ближнего истребителя «БИ-1».

Октябрь 1941. Эвакуация завода в г. Билимбай Свердловской области.

15.05.1942. На самолете БИ летчик Г.Я. Бахчиванджи совершил первый полёт с аэродрома Кольцово в посёлке Билимбай под Свердловском, куда в 1941 было эвакуировано конструкторское бюро под руководством В.Ф. Болховитинова.

А. М. Исаев сначала работал над доводкой существующего двигателя самолёта (предоставленного НИИ-3), позднее — над созданием нового двигателя РД-1 для этого самолёта.

В проектировании самолёта с ракетным двигателем также участвовали такие создатели ракетной и авиационной техники, как Александр Яковлевич Березняк, Леонид Степанович Душкин, Арвид Владимирович Палло.

Самолёт БИ-1 вошёл в историю, и совершенно неожиданно изменил профессию А.М. Исаева. Проект, начатый двумя инженерами-мечтателями, стал общим делом большого КБ, во Главе которого стоял выдающийся авиаконструктор
Виктор Фёдорович Болховитинов.

Узким местом оказался двигатель, "горшок", как его тогда называли, маленький ЖРД. Двигатель плохо запускался, горел, взрывался. В.Ф. Болховитинов поручил А.М. Исаеву заняться двигателем, как он выразился "уж без кустарщины, всерьез и надолго".

04.02.1943.
в КБ Болховитинова  создано небольшое подразделение с задачей доводки ЖРД (КБ-Д). Исаева назначили руководителем подразделения (заместителем технического руководителя КБ-Д). Штат КБ-Д - 5 человек.

27.03.1943. Гибель Г. Я. Бахчиванджи (7-й полет самолета БИ).

25.05.1943. Возвращение завода в подмосковные Химки из эвакуации.

21.06.1943. Приказом В.Ф. Болховитинова ов структуре завода создан отдел двигателей, начальником которого назначен Исаев. Штат отдела - 27 человек.

С тех пор новая для Исаева работа  - конструирование, изготовление, испытания жидкостных ракетных двигателей и двигательных установок- стала его основной деятельностью.

21.06.1943.
Образовано подразделение на авиационном заводе № 293 (руководитель В.Ф. Болховитинов), выросшее впоследствии в коллектив, главным предназначением которого стало создание ЖРД, из которого впоследствии сформировалось Конструкторское бюро химического машиностроения.

Декабрь 1943.
Начало работы над двигателем РД-1.

18.02.1944. В соответствии с Постановлением Государственного комитета обороны, завод № 293 вошёл в качестве филиала в состав НИИ-1 Народного комиссариата авиационной промышленности СССР.

30.05.1944.
Приказ народного комиссара авиационной промышленности СССР, поручающий (во исполнение постановления ГКО) конструкторам Глушко, Исаеву и Душкину "построить и предъявить на государственные испытания" двигатели для самолетов.

13.07.1944.
Приказом по институту Исаев назначен начальником отдела, который, как и все подразделения бывшего завода, вошел в состав филиала института.

1944. Исаев назначен главным конструктором КБ.

Октябрь 1944.
Государственные испытания двигателя РД-1.

Конец 1944.
Начало работы над двигателем РД-1М.

24.01-09.03.1945. Летные испытания седьмого экземпляра самолета БИ с двигателем РД-1 (последний этап работы над самолетом БИ).

Начало 1945.
Отдел приступил к созданию двигателя У-1250.

Июнь 1945 - по 1946. Работники института командированы в Германию.

03.07-08.09 1945. Исаев находился в Германии в составе специалистов межведомственной комиссии особого назначения, изучавших немецкую ракетную технику. В комиссию вошли С.П. Королёв, Н.А. Пилюгин, В.П. Мишин, Л.А. Воскресенский, М.С. Рязанский, Б.Е. Черток, А.М. Исаев, В.И. Кузнецов, В.П. Глушко и т.д.

16.09.1945. Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении работников института орденами и медалями за образцовое выполнение заданий правительства. Исаев награжден орденом Ленина.

Конец 1945.
Начало работы над стартовым ускорителем (СУ-1500) для самолетов.

Май-июнь 1946. Заводские испытания двигателя РД-1М.

1946. П
о идее А.М. Исаева в его КБ была испытана цельносварная камера сгорания ЖРД, обеспечившая значительно более надёжную работу двигателя, чем применявшееся ранее камеры.

Июнь 1946. Из института выделен филиал и на его базе образован завод. Директором и главным конструктором завода назначен М. Р. Бисноват.

Июль-сентябрь 1946.
Заводские испытания двигателя У-1250.

Август-сентябрь 1946. Начало работы над двигателем У-400-10 для экспериментального беспилотного сверхзвукового самолета ("модели") главного конструктора Бисновата.

23.10.1946. Филиал № 1 ликвидировали, а подразделение А.М. Исаева возвратили в НИИ-1.

Конец 1946. Исаеву поручают разработку восьмитонного двигателя на азотной кислоте и керосине для зенитной ракеты. Начало работы над этим двигателем.

1947. Исаев принимает важнейшее для себя и своего коллектива решение о переходе в головной научно-исследовательский институт.

В НИИ-1 МАП создается ОКБ-2 под руководством А.М. Исаева, которое участвует в работах по ракетной технике.

В этот период ОКБ Исаева отработало двигатель У-2000 для ракеты класса «земля-воздух» и двигатель У-400-2 для крылатой ракеты класса «воздух-море». Алексей Михайлович Исаев начал прорабатывать идею замкнутого ЖРД с турбонасосным агрегатом.

Август 1947. Испытания (полеты) экспериментального беспилотного сверхзвукового самолета ("модели") с двигателем У-400-10.

30.08.1947. Приказ министра авиационной промышленности СССР о назначении Л. С. Душкина, М. М. Бондарюка и А. М. Исаева главными конструкторами по РД с сохранением обязанностей начальников отделов, а также о присвоении конструкторских степеней и установлении персональных окладов.

09.02, 05.03, 29.03.1948. Испытания камер тягой 8 т на стенде КБ Исаева (на территории завода). При каждом испытании камеры разрушались со взрывом.

Апрель-май 1948. Строительство временного стенда для испытания камеры тягой 8 т на территории головного института.

Май 1948. Подразделение Исаева передается в НИИ-88 Министерства вооружения, где преобразуется в отдел № 9 Специального конструкторского бюро.

02.06.1948. Первое испытание камеры тягой 8 т на временном стенде.

01.06.1948. Перевод КБ Исаева в головной НИИ. Всего переведено 22 человека.

Еще до перевода было разрешено организовать производственную экспериментальную базу Исаева на территории НИИ-88. 1-м подразделением будущего КБ Исаева, созданным в НИИ-88, оказался цех 105. Затем началось сооружение стенда отдела № 9.

Одновременно создавалась испытательная станция отдела № 8, строительство которой было завершено в 1949.

1948. Исаев удостоен Сталинской премии 3-й степени.

03.06.1948. Постановление Совета Министров СССР о присуждении Государственных премий за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы за 1947 год. Исаеву, "главному конструктору по моторостроению за разработку конструкции нового двигателя для самолетов", присуждена премия третьей степени. Исаев был представлен к премии руководством НИИ за создание двигателя У-400-10.

1949. Завершено строительство испытательной станции в головном институте.

Май 1949.
Начало работы над четырехкамерным двигателем тягой 8 т.

1950. Исаев избран депутатом районного Совета депутатов трудящихся.

Июнь 1950. В результате реорганизации НИИ-88 отдел № 8 СКБ прекратил своё существование; работники и имущество последнего были переданы отделу № 9, в котором тогда работало 500 человек.

В этот период ОКБ Исаева отработало двигатель У-2000 для ракеты класса "земля-воздух" и двигатель У-400-2 для крылатой ракеты класса "воздух-море".

При разработке двигателя тягой 8 тс для ракеты "205" С.А. Лавочкина разработчики столкнулись необъяснимыми тогда явлениями: ЖРД взрывался на стенде на первых секундах работы.

Гораздо позже выяснилось, что виной тому — высокочастотные колебания. А пока Исаев предложил двигатель-связку из четырех камер тягой по 2 тс.

В 1-й половине 1950-х проблему восьмитонника удалось решить установкой антипульсионных перегородок.

В дальнейшем такой метод подавления пульсаций широко применялся в практике двигателестроения.

15.08.1950. Первые испытания камеры с перегородками (тягой 8т).

Сентябрь 1950.
Успешные испытания камеры тягой 8 т.

01.12.1950.
Смерть М. М. Исаева - отца А. М. Исаева.

1951-1955. Разработка в головном НИИ под руководством главного конструктора С. П. Королева первой советской баллистической ракеты длительного хранения. В ракете использованы разработанные КБ Исаева двигатель и жидкотопливный источник газа для вытеснения компонентов топлива из баков (ЖАД).

1950-1952.
Под руководством А.М. Исаева впервые в СССР были созданы газогенераторы, работавшие на двухкомпонентном ракетном топливе с большим избытком горючего или окислителя.

Газогенераторы такого типа нашли применение в вытеснительных системах подачи топлива (жидкостном аккумуляторе давления), для привода турбин ТНА и наддува топливных баков, а также в РД замкнутых схем, предложенных Исаевым.

Август 1951.
Исаев принят в члены ВКП(б).

Март 1952.
Из-за возникших трудностей в создании ЖРД тягой 8 тс в НИИ-88 создали для дублирования работ 2 ОКБ по ЖРД: ОКБ-2 на базе отдела № 9 (главный конструктор А.М. Исаев) и ОКБ-3 (главный конструктор Д.Д. Севрук).

Успехи Исаева вызвали заинтересованность С.П. Королёва, который применяет восьмитонный двигатель Исаева на высококипящих компонентах в своей ракете малой дальности Р-11 и её флотской модификации Р-11ФМ. Это положило основу дальнейшего использования ЖРД КБ Исаева на флотских ракетах, даже после передачи этой тематики от Королёва в СКБ-385 В.П. Макеева.

1952-1958. Работы ОКБ-2 по созданию ЖРД продвигались успешно, необходимость в дублировании работ по созданию ЖРД отпала, и в декабре 1958 по приказу Госкомитета по оборонной технике ОКБ-2 и ОКБ-3
были объединены в одно подразделение во главе с A.M. Исаевым. Оно сохранило наименование ОКБ-2.
Численность работающих составляла около 2500 человек.

C 1954. В КБ Исаева начата разработка первых двигателей с насосной подачей топлива, в том числе двигателя для зенитной ракеты. Разрабатываются новые ЖРД с ТНА для второй ступени ракет ЗРК С-75 и четырехкамерный ЖРД для ускорителей межконтинентальной крылатой ракеты "Буря".

1956. За создание баллистической ракеты длительного хранения А. М. Исаеву, как и С. П. Королеву, присвоено звание Героя Социалистического Труда.

23.03.1957.
А. М. Исаев женится на А. Д. Щербаковой.

1957.
Умерла мать А. М. Исаева - М. Б. Исаева.

Июль 1958. За создание зенитной ракеты Исаеву присуждена Ленинская премия.

Декабрь 1958.
ОКБ-2 А.М. Исаева и ОКБ-3 Д.Д. Севрука объединились в ОКБ-2 НИИ-88 под руководством А.М. Исаева, которое в январе 1959 по приказу Государственного комитета по оборонной технике выделилось из НИИ-88.

ОКБ разрабатывает тормозную двигательную установку (ТДУ) для будущего космического корабля «Восток», которая в дальнейшем применяется и на «Восходе» и спутниках фоторазведки «Зенит-2».

Для последующих советских управляемых кораблей КБ Исаева разрабатывало уже КТДУ — корректирующие и тормозные двигательные установки, которые используются во всех космических кораблях серии «Союз». Кроме того, КТДУ КБ Исаева используются на всех советских и российских орбитальных станций серии «Салют», «Мир» и, частично, на МКС, в непилотируемых спутниках («Молния», «Космос») и межпланетных космических аппаратах «Луна», «Марс», «Венера», «Зонд».

По программе Н1-Л3 для полета человека на Луну были разработаны КТДУ для лунного орбитального корабля (ЛОК) и первый в СССР кислородно-водородный ЖРД.

20.04.1956.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20.04.1956 "За успешное выполнение заданий Правительства по созданию баллистической ракеты" Алексею Михайловичу Исаеву присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали "Серп и Молот".

16.01.1959. ОКБ-2 было выделено из состава НИИ-88 в самостоятельную организацию.

10.02.1959.
Исаеву без защиты диссертации присуждена ученая степень доктора технических наук ("...учитывая сделанный А. М. Исаевым вклад в дело развития отечественного ракетного двигателестроения, позволивший поставить на вооружение СА ряд ракетных систем". Решение ученого совета института).

25.04.1959.
Высшая аттестационная комиссия утвердила решение НТС НИИ о присуждении Исаеву ученой степени доктора технических наук.

1959.
Начало работы над космическим комплексом с кораблем "Восток". В корабле "Восток" использована созданная в КБ Исаева тормозная двигательная установка. Корабль "Восток" был первым динамическим активным космическим аппаратом. В дальнейшем для таких аппаратов конструкторское бюро Исаева разработало большое число двигательных установок и двигателей.

24.10.1959.
У Исаевых родилась дочь Екатерина.

1959. Исаев избран членом пленума ГК КПСС. В дальнейшем избирался постоянно.

1959. Начало разработки двигательной установки для космических аппаратов "Луна", с помощью которой осуществлены коррекция траектории движения к Луне, перевод станции на орбиту спутника Луны, мягкая посадка на поверхность Луны.

1959. Начало разработки двигательной установки для аппарата "Марс". Задача: коррекция траектории.

1960. Начало разработки двигательной установки для аппаратов "Венера". Задача: коррекция траектории.

1961. Начало разработки двигательной установки для более сложных космических аппаратов "Марс", "Венера". Задача: коррекция траектории.

1961.
Начало разработки двигательной установки для космических аппаратов "Зонд", "Марс". Задача: коррекция орбиты, коррекция траектории.

17.06.1961.
Те, кто участвовал в создании космического комплекса с кораблем "Восток" и осуществлял первый полет человека в космос, создавал повые ракетные комплексы, награждены. За образцовое выполнение правительственных заданий предприятие было награждено орденом Трудового Красного Знамени. А. М. Исаев получил 3-й орден Ленина.

1962. Начало разработки двигательной установки для космических кораблей "Союз". Задача: коррекция траектории, сближение кораблей, перевод корабля с орбиты на траекторию снижения.

1962. Начало разработки двигателя для космического аппарата "Полет". Задача: изменение параметров орбиты.

1962. Начало разработки двигателя для второй ступени ракеты-носителя "Космос".

1962. Начало разработки двигательной установки для спутника-ретранслятора "Молния" системы "Орбита". Задача: коррекция орбиты.

1963.
Начало разработки двигательной установки для усовершенствованных космических аппаратов "Венера". Задача: коррекция траектории.

1965. Начало разработки двигателя для аппаратов "Луна". Задача: коррекция траектории, переход с траектории на орбиту спутника Луны, мягкая посадка на поверхность Луны.

1965. А.М. Исаеву присвоено звание Почётного гражданина города Калининград (ныне - Королёв), Московской области.

1966. Начало разработки двигательной установки для космических аппаратов "Зонд". Задача: коррекция орбиты (траектории), перевод аппарата с орбиты на траекторию снижения.

1967.
ОКБ-2 переименовано в  "Конструкторское бюро химического машиностроения" (КБХМ).

1968. Начало разработки двигателя для более совершенных космических аппаратов "Луна", двигателя для возвращаемого на Землю аппарата.

1968. Завершено строительство производственно-лабораторного корпуса и корпуса № 301 филиала КБХМ (испытательная станция в поселке Фаустово, Московской области), а в марте 1971 - инженерного корпуса (КБ).



1968. А. М. Исаев удостоен Государственной премии СССР за создание нового ракетного комплекса и 4-го ордена Ленина.

1969. Начало разработки двигателя для космических аппаратов "Марс". Задача: коррекция траектории, перевод аппарата на орбиту спутника Марса, коррекция орбиты.

1970. Начало разработки двигательной установки для орбитальной станции "Салют". Задача: коррекция орбиты.

09.06. 1971
А. М. Исаев получил орден Октябрьской революции.

25.07.1971. А.М.Исаев скоропостижно скончался. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (уч. 4, ряд 47, место 18).

1978. Именем Исаева названа одна из центральных улиц в Королеве. В честь этого события на доме 2 улицы установлена мемориальная доска.

1991. Конструкторскому бюро химического машиностроения присвоено имя Алексея Михайловича Исаева.

2001. Установлена мемориальная доска на доме, где в 1949-1955 жил Исаев

У КБ ХимМаш установлен памятник А. М. Исаеву

Именем Исаева назван кратер на Луне.


А. М. Исаев и С. П. Королев





Основные разработки:

Под руководством А.М. Исаева при взаимодействии с ОКБ-1 созданы жидкостные реактивные двигатели и двигательные установки для космических кораблей "Восток", "Восход" и "Союз", космических аппаратов
серий "Луна", "Марс", "Венера", "Зонд", "Молния", "Полет", "Космос", орбитальных станций "Салют" и др.

А.М. Исаевым и его школой осуществлены следующие наиболее значимые научно-технические достижения и разработки:
  • создание плоских головок камер сгорания с шахматным
  • расположением однокомпонентных форсунок;
  • применение завесного охлаждения огневой стенки камеры сгорания
  • с помощью специального периферийного ряда форсунок;
  • создание камер сгорания со связанными оболочками;
  • применение антипульсационных перегородок ("креста") для
  • устранения высокочастотных колебаний;
  • разработка принципов и реализация конструкции цельносварного
  • неразборного ЖРД;
  • создание ЖРД, запускаемого под водой;
  • разработка идеи заводской заправки баков ракеты топливом (ампулизация);
  • разработка идей, принципов, конструкции и технологии ЖРД,
  • "утопленных" в компонентах топлива;
  • разработка химического жидкотопливного аккумулятора
  • давления для вытеснения топлива из ракетных баков;
  • внедрение в конструкцию камер сгорания двухкомпонентных
  • центробежных форсунок;
  • разработка и создание многократно включающихся жидкостных ракетных двигателей для космических аппаратов, космических кораблей и станций, работающих в условиях длительного пребывания в космическом пространстве
  • как на околоземной орбите, так и на межпланетных орбитах космических аппаратов;
  • разработка и создание небольших (тягой до 600 кгс) камер
  • сгорания с абляционным охлаждением;
  • разработка и внедрение метода огневых контрольно-технологических
  • испытаний ЖРД без переборки;
  • создание первого отечественного космического ракетного двигателя
  • на жидких кислороде и водороде;
  • разработка и внедрение в ЖРД возможности останова после
  • израсходования одного из компонентов топлива;
  • разработка и использование в составе двигательных установок
  • космических аппаратов ЖРД с камерами из тугоплавких металлов;
  • разработка и практическое применение двигательных средств
  • для минимизации времени неуправляемого полета ракеты в период
  • разделения ступеней ракеты;
  • разработка и практическое применение средств управления
  • вектором тяги ЖРД и ЖРДУ для верхних ступеней баллистических ракет,
  • запускаемых с подводных лодок (БРПЛ);
  • разработка и практическое применение насосной подачи в двигатель
  • при изменении расхода жидкости в 7-20 раз для обеспечения соответствующих режимов работы двигательной установки верхних ступеней БРПЛ;
  • разработка и практическое применение центробежных насосов
  • со сверхвысокой всасывающей способностью.
См. также:
По материалам: www.isaev-a-m.ru, space-memorial.narod.ru
Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Добавил: Vitayana
Добавлено: 09.06.2012 | Обновлено: | Просмотров: 2437 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 2
avatar
0Спам
2 Studkaramel • 15:11, 29.08.2013
Создавайте тему в блогах, и на страницах  социальных сетей. Мне кажется , что при всех заслугах этого конструктора,  перепост будет максимальным.  И многие узнают правду. А если есть видео о столь заслуженном человеке, будет очень уместно разместить на ресурсах.
avatar
2Спам
1 tаmara rudakova • 06:59, 27.08.2013
Проработав много лет в ОКБ ИКИ и зная технические значимые достижения гениального и талантливого А.М.Исаева, могу со всей ответственностью сказать: не было бы С.П.Королева (ни в коем разе не умоляю достоинства Королева) был бы космос, а вот не было бы Исаева, не было полетов в космос и возвращения людей
на землю. А ведь по сей день амеры на свои корабли ставят исключительно двигатели гениального конструктора Исаева и говорят, что еще сотни лет они будут стоять. Цинично и уродливо связывать космос перед лицом общественности и подрастающего поколения только с именем Королева, а не Исаева и Бабакина и др.
Побывав в музее космонавтики (на ВДНХ) с болью в сердце отметила -нет там гения Исаева , все остальные (даже никчемные) присутствуют. А побывав на Ново-девичьем кладбище с трудом в куширях отыскала заброшенную могилу этого величайшего уникума, зато клоуны, маги, артисты, спортсмены, предатели Родины на видных местах.
Он должен быть возле кремлевской стены захоронен (а не Королев). И задать вопрос писакам ЖЗЛ: Где книги об А.М. Исаеве, а не одна одинокая брошюрка, которой по не знанию никто и в руки не берет.
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует