В полночь на Калининградскую улицу выходят поклонники геометрического абстракционизма, и проезжая часть становится территорией дорожной техники.
С виду обычная разметка на самом деле пока еще не очень привычный для королёвских дорог термопластик – полимерный материал. Чтобы добиться светоотражающего эффекта, а заодно сделать скользкую поверхность линий шероховатой используют стеклошарики. Их добавляют еще на стадии подготовки и плавления.
Виталий Пикуров, оператор маркировочной машины: Сначала его загружают в варочный котел, он разогревается до 220 градусов.
Затем материал уже в жидком виде загружают в центральный котел маркировочной машины. Таким способом в нем поддерживают постоянную температуру. Этого количества, около 600 килограммов, хватает на 72 квадратных метра пластиковой разметки.
Мария Давыдова, журналист "Королёв ТВ": Основная цель такой разметки - сэкономить бюджетные средства. Пластик в среднем служит в 6 раз дольше, чем краска, которая держится в наших климатических условиях около 2 месяцев.
Термопластик превосходит обычную краску не только по износостойкости, но и по цене.
Владислав Яворский, инженер по эксплуатации и ремонту автомобильных дорог МУП "Автобытдор": Краской рисуют в среднем 350 р за квадратный метр. Приходится все время подкрашивать краской до 5 циклов. За целый год до 5-ти раз по одному месту. 5 умножаем на 3 - получается 1500 мы теряем за сезон. По термопластику квадрат механических работ стоит 800 рублей. Долговечность его повторюсь до 12 месяцев.
И гарантия год, и перезимовать может - термопластик выдерживает температуру до -25. Но есть у него и свои недостатки. Он быстро становится грязным. Вроде и есть, не стерся, но стал таким серым, что сливается с дорогой. А еще с его помощью на дороге трудно сделать фигуру. Например, нарисовать стрелку. Для этого нужно каждый раз вырезать трафарет. Но и прямые линии наносят по "эскизам". Например, эти цифры - знак дорожникам, где прерывистая должна перейти в сплошную. После нанесения обязательно проверяют качество разметки.
Владислав Яворский, инженер по эксплуатации и ремонту автомобильных дорог МУП "Автобытдор": Параллельно замеру длины линии производится и замер ширины линии. ширина линии составляет 14,5 см что согласно госту разметки. данная линия должна быть от 14 до 15 см.
И если есть погрешности их исправляют. Порой и не самым обычным способом. Для многих этот способ покажется варварским. Однако дорожники уверяют, никакого вреда покрытию проезжей части они таким образом не наносят.
Удары не настолько сильны. До конца июля пластиковая разметка появится на улицах Дзержинского, Исаева, Циолковского, Военкоматской, Терешковой, Калинина, Коминтерна, Ленина, на отрезке Пионерской. А также на проспекте Королева и проезде Циолковского.
Мария Давыдова, Евгений Царенок, Евгений Смирнов Королёв ТВ