Армейские внедорожники времен Великой отечественной появятся на дорогах нашего города. 9 мая, в день Победы ретро-экспонаты из Королевского исторического музея "оживут", чтобы принять участие в праздничном параде.
9 мая ГАЗ-67 Б покинет музей, чтобы возглавить марш победы. В годы войны это была командирская машина, ее использовали для связи и разведки. А в народе ласково называли козликом.
Андрей Бритиков, заместитель директора Королёвского исторического музея по научной работе: Почему? Причина - короткая база машины и при движении по армейской колее, особенно, если перед этим прошли танки, а потом все это замерзло, можно представить в каком виде эта колея, эта дорога вот так: д-д-д-д выглядела. Он прыгал как козлик.
Обязательный участник парада - прадедушка современных джипов. Машина вспомогательного или общего назначения 40-х годов. По-английски название сокращенно звучит как JP. Согласно одной из версий так маркировались автомобили концерна Willys. Со временем название превратилось в марку Jeep. Более 50 тысяч таких внедорожников поставили в СССР союзники из США в военные годы. После 1945-го года машины стали незаменимыми в труднодоступных районах. Одним из таких Уиллисов пользовался Сергей Королев во время поездок на полигон Капустин Яр.
Андрей Бритиков, заместитель директора Королёвского исторического музея по научной работе: Здесь вместо брезентового тента и совершенно свободных бортов сделали из дерева и фанеры ну такой кузовочек свободный, который позволял ездить, перемещаться по полигону Капустин Яр.