В момент обгона водитель легковушки похоже понял что его не видят и обогнать будет рисковано или даже не возможно. Начал притормаживать и двигаться просто параллельно марщрутке. Но и это его не спасло. Маршрутчик не видел легковушку. Сместился влево (не резко плавно) и ее притер к бордюру. Виновата маршрутка. Но легковушке видя что в марщрутке водитель "слепой" тормозить надо было активнее, и вообще не предпринимать на этом участке обгон. Выиграть мог всего секунд 5, т.к. впереди перекресток со светофором.
Давайте рассуждать из стандартных размеров полос, а не из-за свободных сантиметров. Ширины машины мало, чтобы совершить манёвр. Можно и на дороге шириной 4 метра разъехаться двум джипам. Только скорости их должны быть соответствующие. Чем выше скорость, тем больше безопасное расстояние между машинами требуется.
Вопрос, мне кажется, заслуживает внимания. Ситуация то спорная, с точки зрения обывателя. Интересно, как этот момент расценивают сотрудники ГИБДД.
Во вконтакте провели экспресс-опрос про этот случай - http://vk.com/club_yubik?w=wall-554866_8423%2Fall Единого мнения нет... Но за вариант "виноват водитель легковушки" в 2.5 раза больше голосов)
Дорога может быть и двухполосная, но правая полоса занята припаркованными машинами и водитель легковушки это видел, но выводов не сделал (я бы сказал - идиот). То, что маршрутка ехала, пропуская между ног, так называемую (но несуществующую) разделительную полосу, не предполагает нарушения ПДД. Причем ехала давно, до начала "опережения". Никаких серьезных маневров не было и нечего было корчить из себя Шумахера. Все было вполне предсказуемо. Как в анекдоте "У меня хрен проскочишь". Справедливости ради скажу - сам очень не люблю маршрутки, особенно, если за рулем "приезжий". Но в данном случае, для меня все очевидно. В конце концов есть правило "трех Д".
Маршрутка смещалась от центра влево. Фактически это называется перестроение. На полосе где едет маршрутка ей встречается препятствие в виде припаркованных автомобилей. Она их об'езжает. Однако при этом не смотрит что у него слева. А слева шустрый парень решил опередить его. По правилам дд виноват маршрутчик на 100%. Однако повторюсь опережение на данном участке не было рационально. Легковушка получила обоснованный гемор с ремонтом, а маршрутчик за невнимательность получается пострадал рублем.
Водитель маршрутки сразу после ДТП предлагал денег и разъехаться по быстрому. Видимо договорились (не знаю), но знакомый через 20 минут ехал - их там уже не было. Машина попала на реальный ремонт было все поцарапана от заднего крыла до переднего + разбит (почти оторван) передний бампер.
Водитель маршрутки виновен. На момент аварии легковушка двигалась прямо не совершая маневров. Маршрутка же начала уходить на середину дороги и прижала легковушку к бордюру.
Не все так просто. Там одна полоса. Там все двигались прямо и в пределах одной полосы. Манёвр легковушки был непредсказуем. Именно у легковушки был манёвр, связанный с попыткой протиснуться слева. Обычно, при таких манёврах моргают фарами с просьбой пропустить.
Если виновата маршрутка, то на основании какого пункта ПДД?
Где там одна полоса? Это скорее двухполосная дорога с односторонним движением. Разметки там помоему нет, но в этом случае рекомендуют мысленно делить проезжую часть и т.д. Маршрутка едет большей своей частью именно по второй правой полосе. Её хочет опередить легковушка. Для этого перестраивается в левую полосу и когда идет на опережение ее просто прижимает к бордюру маршрутка. На момент аварии они вообще поровнялись. Вообще ДТП на ровном месте. На месте легковушки я б не стал так опережать, именно потому что подумал бы, а вдруг в маршрутке пофигист сидит. Так и оказалось водителю в маршрутке было пофигу как ехать. Он ехал как будто он один на дороге. Он начал смещаться очевидно даже не посмотрев что у него сбоку машина.
Так вопрос остался тем же) Что нарушила маршрутка, в чём её вина?
Движение одностороннее, как я понимаю, так как слева через газон ещё одна дорога. Разметки нет, справа припаркованы авто. Ширина дороги с учетом припаркованных авто около 5 метров, то есть 2 полосы даже теоретически не укладываются. Следовательно, движение по одной полосе. Маршрутка, кстати, все время ехала прямо +-пол метра.