Месяц назад в
Юбилейном, в родном нашем дворике
по ул. Пионерской, некоторые особо
шустрые граждане затеяли сделать автостоянку.
Типа, машин много, стоят на
тротуарах, парковочных мест не
хватает - а тут столько
полезной площади только деревья занимают…
Ну, и началось. Приходил мэр со свитой, смотрел место, а граждане,
пользуясь случаем, спрашивали у Его величества,
когда у нас двор будут убирать… Потом
собрали собрание жильцов, вопрос оказался болезненным, мнения
разделились. И в итоге остановились на том , чтобы провести голосование и потом, уже по-честному, в зависимости от
результатов, принять решение – быть парковке во дворе или не быть.
По ходу дела образовались две инициативные группы: за строительство
парковки и против оной. К слову, я входила в состав последней. Да, с парковками у
нас беда, конечно. Тротуары уже давно
стали негласной зоной стоянок автомобилей, и зачастую с ребенком и
коляской приходится идти по проезжей части, рискуя своей
безопасностью. Это неправильно. Я прониклась проблемами автомобилистов, тем
более, что в нашей семье тоже есть две машинки, и мне не чуждо, как
говорится… Но! Почему стоянку
обязательно надо делать в жилом дворе,
где играют дети, где отдыхают на лавочках пенсионеры?! Почему не за домом, где есть достаточно места
вдоль дома, или вдоль поликлиники, или не на территории
небольшого пустыря за соседним домом?
Ответ мне дала одна из жительниц
из моего подъезда. Не мудрствуя лукаво, она заявила: «А я привыкла,
чтобы машина меня ждала у двери, я не
хочу куда-то там ходить!». Прямо
Виндзорский дворец какой-то… Однако, я не поленилась и прогулялась до ближайшей платной парковки, до которой ходьбы
5 минут неторопливым шагом, и узнала цену вопроса – 3000 рублей в
месяц. (Интересно, кстати, откуда такие барские
замашки у лиц, купивших
малогабаритную квартирку в доме, которому почти 40лет? Столько коттеджей простаивает…). Для сравнения: в Москве порой до гаража люди проезжают 2-3 остановки
на метро, или, например, после сноса твоей
«ракушки», власти продают тебе же кусок асфальта по «льготной» цене – всего за 180 тыс. рублей. В нашем же конкретном случае несколько
граждан планировали занять под свою
собственность (то бишь, машину), общую
территорию жилого двора с детской площадкой,
единственной площадкой на четыре прилегающих дома . (Про наши детские площадки, вернее, их
нехватку, я уж промолчу пока…)
При всем лояльном отношении к автомобилистам, мне была непонятна
расстановка ценностей: зеленая зона,
зона отдыха, удовольствие для взрослых и детей, красота многолетних
деревьев, чистый воздух и… засыпанное гравием или залитое в асфальт пространство, заставленное 6 -8 чьими-то
автомобилями. Вечность и суета. Одна дама
из соседнего дома даже мрачно пошутила на эту тему: поскольку двор наш
большой, у нас можно закатать парковку,
как у "Ашана».
Поскольку у меня есть дети, я рассуждаю по-матерински просто: вроде бы территория
двора принадлежит народу (или городу?) , и если кто-то может взять и
использовать под свои нужды кусок земли, значит, он забирает ее у меня и моего
ребенка. А чем мой ребенок хуже чьей-то железки? И что может быть
приоритетней здоровья детей, да и вообще здоровья?! Мы имеем право на свежий воздух…
Ну, и самый, пожалуй,
прозаичный аргумент – это то, что даже
парковка для 6-7-8-10 авто не решит проблему всех машин, т.к. дом строился в черно-белые времена Юрия
Деточкина, сейчас же – тотальный
транспортный коллапс…
Обо всем это мы разговаривали с людьми, когда ходили по
квартирам, проводили опрос и собирали подписи. Абсолютное большинство жителей,
надо сказать, не утратило здравого смысла и
выступало за сохранение зеленой зоны…
Пока мы (инициативная группа), выполняя решения «съезда» жильцов, проводили опрос «за» и «против», образовалась
контргруппа, агитирующая за
строительство парковки. Группа эта состояла из двух активных членов,
одним из которых был некто Виталий, сотрудник (обратите внимание!) нашего ЖКО.
Виталий этот уже был знаменит в
нашем дворе тем, что свой новенький Фольксваген Таурег с номером
444 парковал за внутренним
ограждением трансформаторной (или
как там она называется, где электрика вся?) будки. Данное строение представляет собой особую важность, поэтому обнесено заборчиком ,
однако именно это место облюбовал Виталий в качестве персональной
парковки: повесил замочек, сделал воротца… Хозяйственный
парень, чувствуется, настоящий жилищно-коммунальный! Так вот, этот «парень» выступил с инициативой оплатить лично строительство парковки! (Однако, растет
благосостояние трудящихся в ЖКО, пойти, что ли, туда работать?!)
Кстати, оказалось весьма полезным поближе пообщаться со своими соседями. Всем
советую. Надо знать людей в лицо и по
имени. А то вот так живешь бок о бок, с
виду все приличные люди… А поговоришь – и сразу понятно, ху из ху .
… По правде говоря, в
душе я не сомневалась, какой будет исход нашей борьбы: стоянку сделают! Потому
что давно уже все решают деньги, вопрос
только в цене… И каково же было мое изумление,
когда мы получили официальный ответ из Администрации: принято решение на пустующей
зеленой зоне построить детскую площадку, автопарковки не будет!!! Вот это да!
Теперь в соответствующем отделе Администрации
города принимаются предложения по
благоустройству.
Я потом некоторое время копалась в себе, отчего-то не испытывая
особой радости, обычно сопутствующей победе. Скорее, чувство удовлетворения от того, что мы немного
побарахтались и остались неравнодушными, вот и все. Думаю, что парковку
благополучно бы сделали, но время было выбрано неудачно: в Первом городке, и в Королеве
люди вдруг стали стоять стеной за сохранение зеленых зон и против засилья интересов
кучки «сильных мира сего». Знаю, что в Юбилейном еще в паре дворов возникала подобная ситуация. А скоро выборы, идти против народа – рискованно. (Вот
в чем наша власть, в голосах!) Потому и
победили. Ура!
P.S. Да, а Виталий теперь паркуется вместе со всеми.