|
Заметки жителей Юбилейного и Королёва
Журнал «Советский Союз» №8 август 1953 год. Репортаж Ю.Чернышева
«Калининград – небольшой рабочий городок Московской области. Он вырос на месте дачного поселка за последние 10-15 лет. Покрытые асфальтом улицы застроены многоэтажными жилыми зданиями и аккуратными домиками-особняками. Повсюду много зелени. В городке имеются клубы, кинотеатр, школы, больницы, детские ясли, поликлиники, библиотека. В универсальном магазине можно приобрести любые товары: готовое платье, обувь, мануфактуру, галантерею, посуду, домашнюю утварь, электрохолодильники, мотоциклы, радиоприемники…»
|
Вопросы надежности и энергоэффективности работы электроустановок решаются в ОАО «Теплосеть» комплексно. На предприятии работы регулируются ежегодными и долгосрочными графиками технического перевооружения, проводятся текущие капитальные ремонты с вводом в строй современного оборудования, так эффективно реализовывается политика предприятия в области энергосбережения.
|
20 февраля в Центральной детской библиотеке для учащихся 4-х классов школы № 5 прошёл урок краеведения, посвящённый истории, достопримечательностям и культурной жизни наукограда Королёв, сообщила Королёвскому информагентству заведующая библиотекой Светлана Лисовенко.
|
…Если мысленно построить в шеренгу все самолеты, созданные за 15 лет конструкторской деятельности К.А.Калинина, то нашему взору представятся на удивление разнообразные летательные аппараты, среди которых не отыщется ни одного, в конструкции которого не были бы заложены какие- нибудь нетрадиционные идеи. Ещё в 1929 году широкоизвестный английский журнал “ФЛАЙТ” посвятил этому талантливому конструктору целый номер, снабженный многочисленными фотографиями и схемами, назвав его самым выдающимся авиаконструктором мира, за исключением, разумеется, братьев Райт. И хотя англичан нельзя было упрекнуть в излишних симпатиях к большевикам, сам факт столь лестной оценки творческих идей Калинина уже говорил сам за себя.
|
Мало кто из летавших, а тем более строивших самолеты, удостаивался столь превосходной аттестации ведущей военной авиационной школы России. Речь о Константине Алексеевиче Калинине. Он навсегда остался верен своей отчизне, несмотря на многократные предложения покинуть Родину. И.И. Сикорский еще до эмиграции просил Константина Алексеевича покинуть Россию. Еще раз поднимал эту тему в 1923 году через свою сестру Ольгу, эмигрировавшую в тот год в Америку. Ответом Калинина была усиленная учеба в Киевском политехническом институте и начало проектирования пассажирского самолета К-1. А когда А.Н. Туполев предложил Калинину поехать в Америку за лицензией на производство в Советском Союзе самолетов фирмы «Дуглас», тот ответил: «Мы должны делать отечественные машины!»
|
60 лет назад Советский Союз запустил на орбиту первый искусственный спутник. Он мог всего лишь передавать простенькие сигналы «бип-бип-бип». Но, именно первый искусственный спутник Земли, запущенный СССР 4 октября 1957 года, принципиально изменил мир.
|
В прекрасном юбилейном издании книги о Калининграде-Королёве “К космическим высотам — из глубины веков” (авторы Р. Позамантир и Л. Бондаренко) многие главы посвящены Болшево. Рассказывается о древнем Максимковском селище и Болшевском городище XI века, развитии текстильного производства в дореволюционный период и при советской власти. Показывая вклад калининградцев в победу над фашистами, авторы отмечают: “Уже в первый месяц войны в городе, включая Болшево и посёлки, было открыто 14 госпиталей, в основном в домах отдыха и санаториях...”
|
«Мои Подлипочки»... Так любовно называл Калининград Сергей Павлович Королёв. Официально «Подлипки», как название рабочего поселка, существовали недолго, с 1919 до 1928 года. Но для всех поколений калининградцев они навсегда остались вторым названием нашего города. Как известно, первоначально в черту Калининграда не входили Костино и Болшево. Город был маленьким, чистым, уютным.
«От заводского забора и аэродрома на западе до канала на востоке, отделявшего от Подлипок Куракино и Костино…
|
|