Не скажу дурного слова: в последние годы в нашем городе проблема
транспорта действительно отступила на второй план. Бесконечные стояния
на остановках в ожидании автобуса или маршрутки, к счастью, канули в
прошлое. Но, как говорится, в бочке мёда — не без ложечки дёгтя… Я имею
в виду такси. Не маршрутные, обычные.
А всё началось с одной поездки этой весной. Были мы в гостях
на улице Пограничников. Улица эта расположена ещё в черте Королёва, по
дороге, поворачивающей с проспекта Космонавтов к Щёлковскому шоссе, в
частном секторе. Как водится, за приятной беседой засиделись допоздна.
Хозяева вызвали такси, и мы отправились по домам. Благо, что всем троим
попутчикам было нужно хоть и на разные улицы, но довольно близко друг
от друга. Поэтому разместились в одной машине, радуясь, что доедем
сравнительно недорого — пассажиров-то трое! Не тут-то было.
Первым сюрпризом стало, что цена поездки из Валентиновки до
улицы Пионерской составляет не сто рублей, а сто пятьдесят. Удалённый,
видите ли, район. Ладно. Что ж поделаешь — тариф. Когда подъехали к
дому первого из нашей компании, узнали ещё одну приятную новость:
высадка каждого пассажира стоит сто рублей. Прикинув, во что обойдётся
обещавшая быть такой приятной поездка, задали осторожный вопрос
водителю. И услышали в ответ: «Четыреста рублей, посчитайте сами».
Покатались, одним словом! Делать было нечего: не выходить же из машины
ночью, под проливным дождём. Но, выходя из авто, я дал себе слово утром
же позвонить в диспетчерскую службу и выяснить причины этого
беззастенчивого грабежа. Я не мог взять в толк, почему совсем недавно
за остановку в пути мы платили десять рублей, чуть позже — тридцать, а
теперь должны оплачивать как за отдельную поездку? Тем более, что,
казалось бы, в условиях кризиса любая фирма, оказывающая сервисные
услуги, должна всячески привлекать клиентов — и экономически выгодными
предложениями, и какими-то более комфортными для заказчика условиями.
Но оказалось, что, как говорится, «кому война — а кому и мать
родна». Набрав утром телефонный номер, по которому прошедшей ночью
вызывал себе такси, и изложив свой вопрос, я от диспетчера услышал:
«Да, водитель ошибся. Вы были должны за поездку не четыреста рублей, а
четыреста пятьдесят». Придя в себя, я решил поинтересоваться, во что же
на сегодня обходятся жителям Королёва услуги такси.
По городу, не переезжая Болшевской эстакады, обычно везут за
сотню. Есть, правда, фирма, где такая поездка обойдётся в сто
пятьдесят, а в VIP-такси — двести рублей. За поездку в Юбилейный,
Первомайский и Текстильщик обычно берут на пятьдесят рублей дороже. А
самый дорогой маршрут — Лесные Поляны: раскошелиться придётся на двести
пятьдесят рублей. Это в той же конторе, где за поездку по городу просят
сто пятьдесят. И практически в любой фирме высадка одного пассажира
оплачивается как отдельная поездка. Право слово, ума не приложу,
почему!
Цены по городу за поездку днём и ночью тоже практически у
всех такси одинаковы — ночная поездка по той же цене. За минуту
ожидания просят где семь рублей, где — десять. А вот если вам нужно в
Москву или, скажем, нанять машину на весь день — разброс получается
довольно большой.
Чтобы доехать до Шереметьево, придётся заплатить от тысячи
трёхсот до тысячи восьмисот рублей. В Домодедово и Внуково-1 везут от
тысячи шестисот аж до двух тысяч двухсот пятидесяти рублей! Такие же
цены и во Внуково-2. Причём если вы попросите встретить вашего гостя в
аэропорту (а сами, к примеру, поехать не можете) — за такую услугу
доплачивается ещё пятьдесят процентов стоимости поездки.
Разумеется, у меня возник ряд вопросов. Например, как
получается, что в одной фирме цена поездки может оказаться в полтора
раза выше, чем в другой?
Кстати, пока я расспрашивал диспетчеров об условиях их работы
с клиентами, не раз нарвался и на откровенное хамство, и на ошеломивший
меня вопрос: «Вы из какого такси?» Да из какого ж я такси, когда я —
пассажир! Чудеса… Но, видать, и это в жизни транспортных предприятий не
редкость — такой лёгкий шпионаж бизнес-секретов. Но хамить-то
откровенно зачем же?
А особенно мне «понравилось» общение с одной из
диспетчерских служб. …Заканчивался рабочий день. Я, как водится, устал.
Да ещё погода испортилась, полил дождь. А зонт остался дома. До
остановки довольно далеко. Ну и вызвал такси. Машину обещали аккурат к
моменту окончания смены, то есть через четверть часа после моего
звонка. Выхожу из подъезда. Машины нет. Стою под навесом, постепенно
мокну, начинаю раздражаться. Через двадцать минут ожидания звоню в
диспетчерскую. И знаете, что слышу? «У нас пересменка, диспетчер,
которая принимала ваш заказ, уже ушла и никакой информации не
оставила». Разумеется, ошалев от привалившего внимания, рассказываю
собеседнице всё, что думаю об их фирме. И знаете, что слышу в ответ?
«Ну, хотите, мы сейчас пришлём вам машину?» — «Нет, — говорю, —
спасибо, уже не хочу. Подите вы к чёрту!» — и по лужам отправляюсь к
автобусной остановке. День, как вы понимаете, испорчен.
Нет, конечно, не всё так мрачно. Вот, например, в прежние
времена заказать грузовое такси было довольно сложно. Сейчас —
пожалуйста! Цены, правда, почасовые и несколько кусаются. Но,
согласитесь, это всё-таки лучше, чем бегать по городу в преддверии,
скажем, переезда и лихорадочно искать машину для перевозки своего
скарба. Да и для пассажирских перевозок я нашёл-таки приличную фирму со
вполне приемлемыми расценками и достаточно высоким уровнем сервиса.
Вернее, это она меня нашла. В Интернете. Предложение, сделанное на
сайте, могло без преувеличения заинтересовать любого, самого
требовательного клиента. Услуги оказывают самые разные, начиная от
заказа автомобиля для поездок и прогулок по Москве и Подмосковью, а
также по городам России, до вызова машины, которая отвезёт ребенка в
школу, в детский сад или заберёт из кружка (разумеется, с детским
креслом). Само собой, вас или ваших гостей и проводят, и встретят в
аэропорту или на вокзале — причём по расценкам куда ниже названных
операторами других автопредприятий.
И знаете, что особенно порадовало? Прежде всего то, что
называют «вышколенностью персонала». Диспетчеры — неизменно вежливы и
внимательны вне зависимости от времени суток, а опытные водители очень
точно строят маршрут, и вы попадаете в нужную точку быстро и безопасно,
а главное — дёшево и с приятной беседой во время поездки. Несмотря на
все те же обстоятельства, на которые ссылаются в прочих транспортных
фирмах — экономическую нестабильность, постоянный рост цен на топливо —
услуги этого такси сегодня наиболее доступны. А для постоянных клиентов
(к которым с недавнего времени принадлежу и я) предусмотрены
специальные скидки… Просто сказка!
К сожалению, ограниченный законом о рекламе, я не могу дать
здесь названия и контактных данных этой продвинутой транспортной фирмы.
Но могу посоветовать: дорогие земляки, внимательнее читайте почтовые
буклеты и рассылки, которые получаете через сеть: среди них попадаются
и весьма полезные. И главное, не идите на поводу алчности тех людей,
услуги которых, собственно, для того и предназначены, чтобы доставить
удобство вам, а не решить чьи-то финансовые затруднения в период
кризиса. Ведь тот процветает, чей бизнес оказывается выгоден, прежде
всего, клиенту.