Я являюсь жителем г. Королёва. Данное письмо пишу по просьбе общественности — пассажиров маршрутного такси №4.
Пять дней в неделю мне, как и многим жителям нашего города, приходится ездить на работу именно на этом маршрутном такси.
Начну с того, что я и мои коллеги, а также сотрудники соседних предприятий — в общей сложности порядка 500 человек, неоднократно обращались напрямую в компанию «Автотрэвэл», в чьём ведомстве находится большинство автобусов и маршруток, которые курсируют по нашему городу. Но мы убедились в том, что номер телефона, который указан в каждой маршрутке, судя по всему, служит не для того, чтобы принимать информацию от пассажиров, а скорей для коммерческих целей. Когда звонишь по этому номеру, чтобы предъявить претензию по поводу качества обслуживания — то есть некачественного, а подчас и небезопасного оказания услуг по перевозке пассажиров, то в трубке слышишь недовольный голос оператора или и того «лучше» — просто бросают трубку, как будто бы сами знают, что с «четвёркой» ничего не поделаешь. Но стоит произнести волшебное слово и представиться рекламодателем, то тут же слышишь вежливый и услужливый голос в трубке.
Суть проблемы состоит в следующем. Маршрут «четвёрки» пролегает от улицы Силикатной до конечной остановки, которая расположена рядом с въездом в город.
Время работы маршрутного такси ориентировочно с 7 до 20. Соответственно «четвёрка» должна в этом промежутке времени курсировать по своему официальному маршруту, но на практике всё иначе!
Многие пассажиры шутят: «Может быть, скинемся и подарим компании «Автотрэвэл» стиральную машинку — для стирки чехлов».
Утром водители маршрутных такси под номером «4» лихо и небезопасно бороздят просторы города, стараясь как можно больше перевезти пассажиров из точки А в точку В, пытаясь выполнить некий план по денежной выручке за день, при этом они играют наперегонки друг с другом, набирают в салон людей, для которых нет свободных мест, и ещё успевают нахамить пассажирам, которые им заблаговременно сообщили об остановке, но они не слышали этого. Либо они без устали разговаривают по мобильному телефону, либо слишком громко у них играет музыка, и они просто физически не слышат о просьбах пассажиров остановиться в нужном им месте! Причём бывают случаи, что от водителей явно разит алкогольными парами.
И первый случай, и второй, по сути, являются административным или даже уголовным правонарушением. Разговоры по мобильному телефону в момент управления транспортным средством запрещены законодательством РФ.
Ощущение такое, будто едешь не на общественном транспорте, а на личном автомобиле этих водителей. Впрочем, по внутреннему убранству салона маршрутки вполне можно подумать что это не общественный транспорт, а именно личная собственность того, кто за рулём, — уж очень соответствует вид одного другому! Чехлы на сидениях настолько грязные, что садиться на них не то что неприятно, но уже и небезопасно. Такое ощущение, что в часы пик, когда пассажиропоток слабеет, на этих микроавтобусах возят овощи на рынок!
После 15 часов ни один, подчеркну — НИ ОДИН водитель не едет на конечную остановку к выезду из города, аргументируя это тем, что там возникает пробка и им невыгодно туда ездить, так как нужно сдавать пресловутый план, а они больше бензина сожгут в пробке. Замечу, что в это время — с 16.30 и до 19.00 сотрудники предприятий возвращаются с работы, но «четвёрки» не дождёшься, и люди идут пешком до ближайшей остановки, но и там ситуация складывается не лучшим образом. Так, может быть, нам, пассажирам, тоже наполовину оплачивать такие услуги — не 25 рублей за проезд, а «как левая нога захочет», хочу — плачу, хочу — нет, как водители: хочу — еду по маршруту, хочу — нет. Да и утром бывают случаи, когда водитель доезжает до РКК и отказывается ехать до конечной!
Уважаемая администрация г. Королёва, пожалуйста, повлияйте на этот беспредел. Данная ситуация длится не один день и даже не один год!
Обращаемся к директору «Автотрэвэла», обратите ваше внимание на данный маршрут, на персонал, который работает на этом маршруте, на автомобили и их состояние — как техническое, так и эстетическое. Просим вас обеспечить нормальные и безопасные условия перевозки, — мы же не в каменном веке живём!
С уважением, Mail Basil