Дорожные "войны" в Юбилейном? "Дорожные "войны" в Юбилейном? Нет, это не об известной передаче канала "ДТВ" - там просто развлечение для зрителей, хотя подчас поучительное. Здесь — о реальных "войнах" на наших дорогах. Кавычки, естественно, вызывают недоумение — так есть войны или имеется в виду что-то другое? Задумайтесь и судите сами.
Ну, для начала - мой случай. 10 июня, в пятницу, еду на работу на своей машине. Вообще, это не типично - я "льготник" с бесплатным проездом в автобусе (10 минут пешком от дома до автобусной остановки и 15 минут до конечной остановки). Мой "рекорд" времени на тот же путь на машине от дома — 1 час 40 минут! Так что машину можно было и не брать. Взял! Встаю на 1,5 часа раньше обычного, не только чтобы не стоять в пробках, но и чтобы, приехав пораньше, подготовить информацию для показа на "пятиминутке", и поехал. К тому же — пятница, надо после работы заехать в магазин, отовариться на недельку, заплатить по счетам...
Еду — хорошо! Ни пробок, ни нахалов, которые объезжают главный поток, где только могут, а потом "вставляются", оттесняя законопослушных водителей. При этом они не смотрят ни на светофор, ни на то, что перегородили движение по встречной полосе. И приходится таких пропускать, чтобы избежать ДТП и хоть как-то способствовать движению. Иногда они, вставившись, вежливо подмигивают "двумя жёлтыми" — всё же успокаивает!
Проехал по Юбилейному, пересёк железнодорожный переезд и после поворота с улицы Станционной на улицу Кирова оказался на хвосте у строительного крана, вслед за которым стал двигаться через мост (р. Клязьма) по улице Кирова. Воспользовавшись тем, что в начале восьмого утра движение ещё не напряжённое, "объехал" (ну да — обогнал!) кран в конце моста, естественно с пересечением сплошной линии. В конце этой прямой, в низинке, как бы в канаве, оказалась машина сотрудников ДПС с соответствующим (надо полагать весьма недешёвым) оборудованием. То ли они только что встали на рабочее место, настроили аппаратуру и не были готовы к остановке нарушителей, то ли просто не успели "выскочить" — я проехал, не обратив особого внимания на милицейскую машину там, где-то внизу, которую, однако, заметил. Понял я, что к чему, когда они меня догнали через 300-400 метров и приказали остановиться (вот как важен каждый нарушитель — не поленились сбить свою настройку и съехать с "пристрелянного" места).
Объяснили: нарушение с выездом на полосу встречного движения, показали на мониторе. Всё! — лишение водительских прав на 4 месяца. Спорить излишне. Ребята толковые, все правила и статьи — назубок! При этом бескорыстные — никаких намёков ни с их, ни с моей стороны на другой вариант "расчёта" не последовало. Оченьоператив-но оформили протокол и все другие документы, необходимые для передачи "дела" в суд, к мировому судье. Любезно предоставили мне самому выбрать из двух дат заседания суда, сказали адрес и разъяснили, что до решения суда мне можно пользоваться машиной по выданному ими временному удостоверению вместо настоящих прав. Выбрал дату 1 июля, расписался в 8-9 местах и поехал на работу, а ребята двинулись назад, вероятно, для продолжения "охоты".
Надо сказать, как бы в своё оправдание: этот обгон практически единственный случай пересечения мной сплошной линии на этой дороге. И в яблочко! Это всё из-за того, что ехал рано. Буквально через полчаса интенсивность движения на этой дороге возрастает настолько, что просто "объезжать" кого-то и в голову никому не придёт. И действительно, раньше я был свидетелем и запомнил только один случай обгона на повороте, довольно рискованного, но всё обошлось. А столкновения в этих местах всё же случаются...
У меня к сотрудникам, которые меня "отловили", никаких претензий нет. Всё по правилам, всё по закону. Они решали поставленную им задачу. Результат — одной машиной на дороге будет на 4 месяца меньше! Ну, "поймают", если им повезет, еще несколько "лохов". Достижение? Практически нулевое!
В эпоху, когда всем всё "до лампочки", и я не стал бы "возникать", если бы "войны" не коснулись лично меня. Коснулись. Обидно. Но обидно не за то, что лишили прав (можно и отдохнуть!), а за то, что вся эта возня с ужесточением правил и наказаний очень мало отражается на реальной безопасности на дорогах, когда движение в трудных условиях службой ГИБДД просто не контролируется.
Я отнюдь не претендую на обобщение - приведу факты с "горячими точками" только по городу Юбилейному, в котором я живу и по которому часто езжу на машине.
Если ехать в Юбилейном по улице Тихонравова, затем по улице Московской в сторону железнодорожного переезда, примерно с полвосьмого утра и далее почти весь рабочий день — сплошная "пробка". Вот основные "горячие точки" в этом потоке (см. приведённую Google-карту)
- Выезд с улицы Большой Комитетской направо на улицу Тихонранова (не регулируемый перекрёсток);
- Выезд с улицы Нестеренко на улицу Московскую. Здесь перекрёсток со светофором, который часто "от безысходности положения" просто выключают, мол, "разбирайтесь сами!" Частенько желающие повернуть направо с улицы Нестеренко занимают все ряды, включая полосу встречного движения, так что повернуть на улицу Нестеренко с улицы Московской просто невозможно -полный коллапс!
- Пересечение Комсомольской улицы с улицей Московской.Широченный не регулируемый перекрёсток, да и не размеченный при этом, что ещё больше усугубляет ситуацию.
- Следующее сразу за железнодорожным переездом пересечение Московской улицы с улицей Станционной. Здесь положение усложняется довольно интенсивным потоком транспорта с улицы Советской в сторону станции Болшево.
- Пересечение улицы Станционной с улицей Кирова (в сторону моста через р. Клязьму и далее к пос. Первомайский). Тоже неоправданно широкий, не размеченный и не регулируемый перекрёсток.
Все "горячие точки" по-прежнему вопиют о помощи со стороны
Администрации, дорожных служб,
ГИБДД. Опасность ДТП в этих и других точках высока и не уменьшается. А ребята из ДПС продолжают выполнять поставленные им задачи - останавливают машины, проверяют документы, вероятно, наказывают за нарушения, которые обнаруживают.
Мне частенько приходится наблюдать их работу на автобусной остановке против церкви. Наряды ДПС с одной или даже двумя машинами там стали появляться чаще. Конечно, проверка документов — задача важная. Судя по количеству остановленных водителей, следующих за сотрудниками в их машину для продолжения разбирательства, нарушения имеют место.
Так вот, на виду у патрулей ДПС, прямо на автобусной остановке возле "встроенного" в остановку магазинчика часто останавливаются машины, естественно, мешая автобусному и прочему движению.
Хуже всего, когда идёт разгрузка товара для магазинчиков. Разгрузка идёт утром в часы пик. Бывают накладки, и часто автобус, чтобы не ждать, когда кончится разгрузка, вынужден останавливаться прямо на основной части дороги, что приостанавливает поток машин сзади автобуса на время посадки и высадки пассажиров. Но что интересно — сотрудники ДПС не только не обращают внимания на происходящее (так они заняты процессом отлова нарушителей), но и как бы не видят этих нарушений! Как-то, воспользовавшись тем, что сотрудник "охотился" прямо на той стороне, где я ожидал автобус, я подошёл к нему и указал на разгружающийся грузовик. Объяснение было простым и доходчивым: "Он разгружает товар, включил сигнал аварийной остановки. И вообще: что — Вам поговорить не с кем?" Вот она - принципиальность на практике! Конечно, размещение магазинчика в конструкции автобусной остановки уже в ответственности другого ведомства — администрации муниципального образования. Хотя без согласования с ГИБДД давать разрешение на сооружение таких остановок, наверное, не полагается. Неплохо бы всем совместно обратить внимание на эти конструкции с ларьками и магазинчиками, с которыми, как сообщают СМИ, уже начали бороться в Москве.
А, может быть, помимо "охоты" сотрудникам ДПС следует заняться и более традиционным, так необходимым сейчас делом - регулировать движение в упомянутых выше "горячих точках"? Оказывается, что по каким-то соображениям установить там светофоры нельзя! И ведь что в этих условиях делают те, кто на второстепенной дороге? Сначала выжидают, чтобы в нужном им направлении наметилось в пробке хоть какое-то движение, после чего из трёх, четырёх, да что там — и из пяти рядов вылезают на перекрёсток (благо он широкий, как площадь!), перекрывая движение, и "вставляются" в нужный им поток машин.
Более грубого нарушения и реально опасной ситуации (по сравнению, скажем с описанным выше моим случаем) трудно представить - в этих "точках" и на самом деле часто происходят ДТП. Может быть, всё же, хоть на самое "пиковое" время выводить на эти "точки" регулировщиков, если уж администрация поселений ничего другого "путного" предложить не может?
К слову об Администрации: хорошо бы, например, их представителю въехать и потом выехать на машине в 1-й микрорайон. Таких ям в дорожном покрытии, как на улице Героев Курсантов, редко где встретишь! Хорошо ещё, что основные магистрали города в относительном порядке. А посмотрите, например, проезд вдоль домов по улице Тихонравова после рынка в сторону недостроенной "Короны" — тоже сплошные ямы!
А как организовано движение в районе здания Администрации города — узость, заборы, шлагбаумы - ни пройти, ни проехать! На вид — места "навалом", редко где встретишь такую ширь пространства! Вот ещё попробуйте подъехать к магазину "
Атак" в районе новой застройки компании "Славяне" со стороны здания Администрации - удовольствие на уровне экстрима, как теперь говорят.
Вот и судите сами — кто с кем, как и за что "воюет" на дорогах у нас в Юбилейном, и каковы перспективы."
Автор : А. Буковский, пенсионер, полковник в отставке
Источник: газета "
Спутник", №48 (1386) 25 июня 2011 года, суббота