Юбилейный развивается и строится. Растут новые районы, торговые точки перестают быть стихийными рынками, а становятся настоящими центрами цивилизованной торговли. Что и говорить, шагаем мы в ногу со временем. Но до сих пор обычная прогулка по городу с ребёнком в коляске или на санках превращается в испытание на прочность и детского транспорта, и маминых нервов, и терпения самого малыша.
Выходя из дома, находящегося, например, где-то на улице Большой Комитетской, маме с ребёнком чаще всего нужно сходить в магазин. Выбирая торговую точку, она ориентируется на ту, где всё необходимое можно купить в одном месте и, главное, быстро, ведь малыш может устать. Кстати, и ребёнку нужно где-то погулять, пообщаться со сверстниками. Поэтому чаще всего выбор молодой мамы падает на рынок в третьем микрорайоне, там в сквере можно и с ребёнком погулять.
Коляску ещё вполне можно вывезти из подъезда, спустить её по ступенькам (хотя далеко не во всех домах есть такая привилегия), а вот дальше начинается бесконечное подпрыгивание коляски (а вместе с ней и малыша) по бордюрам и неровностям. При этом можно считать себя везунчиком, если погода хорошая, а в дождь, слякоть или снег прогулка становится ещё «интереснее». Именно отсутствие на наших дорогах съездов и пандусов в учреждениях и подъездах делает городское путешествие тяжёлым и порой опасным приключением. С детской коляской справиться ещё можно, а что делать тем, кто прикован к инвалидному креслу? Для них высота бордюров слишком внушительная, чтобы можно было её преодолеть, и поэтому люди с ограниченными возможностями поневоле становятся ограниченными ещё и в передвижении. Кроме этого, ещё есть человеческая неорганизованность и эгоизм. Там, где есть съезды, может стоять чья-нибудь машина, а значит, нужно обойти автомобиль и выйти прямо на проезжую часть, и хорошо будет, если никто по дороге в это время не поедет. Получается, что проблемы с дорогами — это проблема общая. И парковки надо организовывать, и съезды делать, и машины ставить так, чтобы не мешать проходу пешеходов. Да, многое в руках городских властей, но ни в одной, даже самой цивилизованной стране, ни одна власть не может существовать и работать без активной помощи и содействия общественности. Только так строится гражданское общество. Поэтому и от каждого из нас зависит то, как мы будем жить. Можно пройти мимо нарушения законов этики, морали и юридических норм, а можно заставить эти нормы соблюдать.
К счастью, наш город всё-таки движется на пути к комфортной среде обитания. Так, в нескольких подъездах устроены пандусы и съезды, ветхие крыльца были отремонтированы прошедшей осенью, ну а новые дома возводятся с максимальным соблюдением условий комфортного передвижения. Но пока всё-таки мы не можем сказать, что по Юбилейному можно прогуляться с ребёнком и при этом вернуться домой с чувством удовлетворённости, а не уставшим и вымокшим, в очередной раз думая, когда же улицы приведут в порядок и комфорт станет частью нашей жизни.
Фото-заметки
Где-то здесь между машинами был тротуар, но снег не успели убрать, а автовладельцы успели припарковать своих «коней», и теперь пешеходы в ожидании оттепели вынуждены выходить на проезжую часть
У «Вертикали», пожалуй, самые труднопроходимые дороги. Здесь изначально было несколько ступеней и небольшой пандус, чтобы можно было попасть в Торгово-развлекательный центр, перейдя дорогу от Административно-делового центра. Но и теперь, когда снега нет, здесь стоят машины, которые пешком обойти удаётся с трудом, что и говорить о детских колясках
И даже если машину обойти удалось, предстоит ещё перепрыгнуть через небольшой сугроб
А вот так "уважительно" автовладельцы относятся к пешеходам, предусмотрительно оставляя свои машины на тротуарах.
А пешеходы тем временем вынуждены подвергать свою жизнь опасности, выходя на проезжую часть из-за стены припаркованных автомобилей. Получается своего рода «слепая юна», где никто никого не видит, и остаётся рассчитывать на реакцию водителя или свою собственную и наудачу. Выручают здесь только «лежачие полицейские», не позволяющие набрать скорость
Автор: Анастасия Романова
Источник: газета "Спутник"