Начало
здесь: http://korolevnews.ru/white/blog.asp?id=10442
Назначены
публичные слушания
Публичные
слушания по проекту планировки и проекту межевания территории,
ограниченной улицей Советская микрорайонов Болшево, Первомайский города Королёва
Московской области, полосой отвода железнодорожной ветки Москва-Фрязино и рекой
Клязьма назначены решением Совета депутатов на 30 января 2014 года. Обсуждение
предлагаемых проектов пройдёт с 11.00 до 13.00 в
«Центре культуры и досуга «Болшево».
Источник: Новости Королёва
С
материалами, можно ознакомиться здесь:
http://www.korolev.ru/docfiles/sovetskay-street.docx
http://www.korolev.ru/docfiles/materials-street3-1.pdf
http://www.korolev.ru/docfiles/materials-street3-2.pdf
Напомню,
сначала было решение совета депутатов от 25.12.2012 №53/245 (с изм. от
22.05.2013 №62/272) о развитии застроенной территории, затем был аукцион, в
котором участвовали 3 компании (2 из которых учреждены одними и теми же
лицами). "Выиграла" компания "Профи-инвест", превысив
стартовую цену 15 707 132 руб. на 1% (на 157000 руб).
В Мытищах, на подобном аукционе, цена с 5 млн. рублей повысилась до 1 миллиарда рублей (http://www.torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?nId=2468730&tab=1&lId=2468764).
Первоначально,
в аукционе было больше участников (возможно, независимых), но постановлением
администрации от 25.07.2013 №1391 (за шесть дней до проведения аукциона!), дату
проведения аукциона (без всякого объяснения причин) перенесли на 3 сентября
2013 года. Я, предполагаю, что за это время, «победитель» конкурса
«Профи-инвест», смог «договориться» с другими претендентами.
Теперь
о главном. Что было в аукционной документации, и какой проект планировки
выносится на обсуждение.
Копеечная
стартовая цена стартовая цена (приложение 2 к постановлению администрации от
25.06.2013 №1162) рассчитывалась исходя из следующих параметров:
территория,
подлежащая застройке – 9,7 га
(стало 12,5 га
– в 1,29 раза больше; да ещё строительство школы вынесено за пределы
застраиваемого участка – это называется «на чужом горбу въехать в рай».
Конечно, упущение «инвестора» - надо было на этой территории строить только жильё,
а всё остальное «выносить» на «свободную» территорию);
площадь
жилых помещений – 52380 кв.м (стало 153300 кв.м – в ТРИ раза больше);
площадь
нежилых помещений – 20855 кв.м (стало 29924 кв.м – в ПОЛТОРА раза больше);
суммарная
коммерческая площадь – 73625 кв.м (стало 183224 кв.м – в 2,49 раза больше,
первоначально запланированного);
построенных
жилых помещений, подлежащих передаче в государственную или муниципальную
собственность – 4803,01 кв.м., 6,5% от
коммерческой площади (стало 4033,5 кв.м., 334 человека, правда застройщик от
щедрот своих пообещал «в соответствии с решением выездного градостроительного
совета Московской области от 29.11.2013
г. застройщик ООО «ПРОФИ-ИНВЕСТ» в процессе реализации проекта должен
дополнительно предоставить 3000 кв.м под
выполнение программы отселения аварийного жилого фонда»; 3,8% от всей
коммерческой площади).
Конечно,
вся эта муниципальная программ развития застроенной территории, задумана,
только для того, чтобы расселить ветхое жильё.
Но
хочется спросить совет депутатов и администрацию города – самим то, не смешно?
Из 183224 кв.м построенной коммерческой площади, лишь 3,8% предназначено для
расселения.
Глядя
на план застройки, можно сделать вывод, что жители не увидят «белого света».
В
соответствии с постановлением администрации от 09 ноября (декабря?) 2013 №2504,
п. 2 – документация прошла проверку местным управлением градостроительства и
архитектуры (по поводу месяца данного постановления можно посмотреть здесь: http://korolevnews.ru/white/blog.asp?id=10709 – вопрос к юристам: можно ли как-нибудь
«зацепиться» за несоответствие дат, чтобы опротестовать всю документацию).
Предполагается,
что проживать в данном микрорайоне, будет 5470 человек (2406 квартир, по 28
кв.м на человека, но реальная численность может составлять 7-8 тысяч).
Какие
это будут жители – сложно сказать, но что не местные – это точно.
«Зона инженерно-транспортной инфраструктуры
обеспечивается организацией свободного проезда внутри микрорайона по дорогам с
асфальтовым покрытием» – про расширение, или реконструкцию улицы Советской,
ничего не сказано, а количество «дополнительных» автомобилей составит от 4-х до
5-ти тысяч.
Ещё
интересная информация по поводу ПОЛОЖЕНИЯ «О порядке организации и проведения
публичных слушаний по проектам планировки и межевания территорий города
Королёва Московской области» (в редакции решений Совета депутатов города
Королёва Московской области от 11 марта 2009 года № 405/63, от 23 марта 2011
года № 15/55, от 27 апреля 2011 года № 18/66, от 18 декабря 2013 года № 76/317).
Мало
того, что по пункту 1.10 – Результаты публичных слушаний по проектам носят
рекомендательный характер (что, вообще-то не соответствует статье 28 «ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 131-ФЗ ,
так ещё и результатов может быть, только два:
п.
1.11. Руководитель Администрации города Королёва Московской области с учетом
протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний
принимает решение:
а) об
утверждении документации по планировке и (или) межеванию соответствующей
территории города;
б) об отклонении документации по планировке
и (или) межеванию соответствующей территории города и направлении указанной
документации на доработку с учетом протокола публичных слушаний и заключения о
результатах публичных слушаний по соответствующим проектам.
Т.е.,
просто отклонить – невозможно.
Выводы.
1.
Администрацию города можно обвинить в мошенничестве (либо по какой другой
статье) – аукционная документация предусматривала 73625 кв.м коммерческих
площадей, а застройщик получил право построить 183224 кв.м – в 2,49 раза
больше; территория, подлежащая застройке
9,7 га
– стало 12,5 га,
в 1,29 раза больше.
2.
В проектной документации, нигде не указаны, хотя бы основные показатели –
коэффициенты и плотность застройки, плотность населения на 1 га, площадь озеленения.
Ни
один из них не соответствует нормативам, утверждённых постановлением администрации
города Королёва от 13.03.2013 №400 – соответственно, управление
градостроительства и архитектуры города Королёва, мягко говоря, «подмахнуло
липу», а может, и что похуже.
3.
Такой проект планировки и межевания нельзя выносить на обсуждение, как
несоответствующий исходной аукционной документации (и нормативам
градостроительства).
4.
На основании п. 1-3 выводов, необходимо, обратиться в правоохранительные
органы, на предмет проверки в действиях администрации наличия состава
преступления.
5.
На основании п. 3 выводов, необходимо, обратиться в главное управление архитектуры
и градостроительства Московской области, на предмет соответствия сотрудников
управления градостроительства и архитектуры города Королёва Московской области
занимаемым должностям.
Евгений
Николаев.