Имела я на днях такую неприятность, как посещение нашей городской поликлиники №2. Болеть никто не хочет, а в нашей стране это ещё и опасно. Посещение врача оставило у меня приятные впечатления. Врач была корректна, обходительна, и в её профессиональных качествах я не усомнилась. Долгий, обстоятельный осмотр, сбор анамнеза, назначение на анализы. Вот с анализами как раз и возникли у меня проблемы. Талончик на сдачу крови я попросила на вторник: мне так было удобнее. Но за выходные видимо пошло обострение, и я решила сдать кровь пораньше, в понедельник, чтобы скорее попасть к врачу и не затягивать болезнь. Что ж… Отстояв общую очередь, кстати немаленькую, я всё-таки попала в кабинет 109, где принимают кровь на биохимию и клинический анализ заодно. Давненько я не сталкивалась с подобным хамством. Увидев талончик на другое число, мне толком даже ничего не дали объяснить: «Она нам ещё чего тут объясняет». На повышенных тонах мне сказали, что мои проблемы и обострения их не волнуют, что вот врач без талончика не примет (хотя накануне я была у врача и она приняла пациенты без талона, потому что врач это прежде всего человек и должен относиться по-человечески). Я просила принять у меня анализы, на что мне медсестра посмеялась в лицо. Меня согласились принять после всех, кому назначено на этот день, и я согласилась. «Она нам ещё и одолжение делает». Кстати, принять свою знакомую без талончика и очереди эта медсестра сочла нормальным, видимо, то, что в очереди из 40 человек люди тоже торопятся, её тоже мало волновало. Потом я поняла, что смысла мне ждать нет, потому что один из анализов в 9 часов уже увозят, и мне всё равно придётся прийти на следующий день.
Отказ может быть разным. Может быть корректным, а может быть вот таким, хамским. Какое право имеет мне тыкать медсестра городской поликлиники? Я уже не в том возрасте, чтобы мне тыкали. За такое отношение в частной клинике её бы уволили на следующий день. Хотя понятно теперь почему ТАКАЯ медсестра работает в государственной поликлинике. Потому что такое отношение за деньги терпеть не согласиться ни один пациент. И вот каждая мелкая сошка в гос. учреждении чувствует себя на своём месте этаким царьком, и реализует свои комплексы за счёт посетителей, в данном случае пациентов, у которых нет выбора кроме как это терпеть. Не все, конечно, есть люди, профессионалы своего дела, которые соблюдают врачебную этику и элементарные правила вежливости. Можно оправдывать хамское отношение большим наплывом пациентов, маленькой зарплатой. Но у врачей очередь не меньше, да и с зарплатой у мед. работников вроде теперь неплохо. Может быть дело в том, что просто человек уже теряет всё человеческое, становиться груб и циничен? Но не надо забывать, что медработники работают с людьми, и идут к ним не от хорошей жизни, и не ради развлечения. Идут в поликлинику болеющие люди, которые не обязаны терпеть плохое настроение и невоспитанность медперсонала.
И ни новый ремонт, ни новое оборудование, ни совершенствование способов самозаписи и приёма не сможет заменить чуткое отношение к пациенту. Если не чуткое, то хотя бы вежливое.
Автор: Ирина Рудова
Источник:
ЮБиК