23 сентября в школе-интернате для слепых и слабовидящих произошло ЧП.
Предыстория случившегося такова: за день до этого, на перемене, мальчик 6-го класса бегал за девчонками и дергал их за юбки. Узнав о произошедшем, классный руководитель провела беседу с мальчиком; мальчик извинился перед одной из обидевшихся девочек, девочка мальчика простила, инцидент, казалось бы, исчерпан. И никто никогда бы и не вспомнил об этом мелком школьном проишествии, но на беду, у девочки есть мама, имеющая свои представления о воспитании и обучении, и о методах, при них применяемых. Вечером девочка о произошедшем рассказала ей и мама решила, что мальчика нужно наказать. И, видимо, не просто наказать, а так, чтобы запомнил на всю жизнь.
Утром следующего дня, взяв в сообщники своего сожителя по фамилии Альмухаметов, мама приехала в школу, где в это время проходил первый урок - учителей и учеников в коридорах нет, все на занятиях.
Беспрепятственно пройдя мимо охранника (родительницу там знали в лицо), мужчина и женщина подошли к классу и вызвали мальчика «на пару слов». Мальчик, правда, вышел только на третье приглашение, но все-таки вышел. В коридоре мамаша указала своему сожителю на мальчика и мужчина пригласил мальчика пройти с ним в туалет, на что мальчик, вполне естественно, ответил отказом. Но сожитель Альмухаметов был явно не из робкого десятка: обхватив пацана поперек туловища, потащил его в туалет силой. Мальчик кричал «Помогите!», «Не трогайте меня!», тщетно пытался вырваться. Притащив в туалет, мужчина швырнул ребенка в сторону окна – мальчик упал, ударившись об батарею и подоконник. Мужчина подошел, зажал ребенка в угол стал оскорблять его и требовать снимать брюки. Сказал, что отрежет ему, уж буду писать, как было, яйца. Мальчик просил не трогать и отпустить его. На что мужчина достал из сумки ножницы и салфетку, повторил требование – «Снимай штаны, я сейчас буду отрезать тебе яйца» Приблизившись к ребенку, стал угрожать ему ножницами. Мальчик опять просил отпустить его, ничего ему не делать. Через некоторое время, решив закончить истязание, мужчина убрал ножницы и салфетку в сумку, схватил ребенка за шею, пригрозил убить, если еще раз мальчик тронет дочь его сожительницы и, держа за шею, повел в класс писать расписку.
Отдельно стоит отметить, что мама девочки все это время стояла у открытой двери туалета и наблюдала расправу, испытывая, видимо, чувство морального удовлетворения. Очевидно, такого же, какое испытывали надзиратели в концлагерях, видя страдания своих жертв. При этом одновременно следила, чтоб истязанию не помешал не вовремя захотевший посетить туалет учащийся или проходящий мимо сотрудник школы. Попросту говоря, стояла «на стрёме».
…Приведя мальчика в класс, не смотря на то, что шел урок, мать и её сожитель зашли и заставили ребенка писать расписку о том, что он больше никогда никого не тронет, заставили расписаться. Взяв расписку у ребенка, потребовали расписаться и учителя. После чего, извинившись (культурные ведь люди!), покинули класс.
Впоследствии выяснилось, что крики мальчика в школе слышали и учительница, и дети. К туалету даже подходила уборщица, привлеченная криками, но подойдя к туалету и столкнувшись с взглядом матери, поспешила удалиться. «Я думала, это родители разбираются со своим ребенком» - заявила она сотруднику полиции уже потом. Учительница тоже думала, что ребенка вызвали родители – она не знала родителей детей, работала первый месяц.
Вообще никто ничего не знал и, явно, ни о чем не думал. Хоть и слышали крики ребенка о помощи.
Видеонаблюдения на этаже не велось.
В настоящее время органами полиции возбуждено уголовное дело по 116 и 119 статьям Уголовного Кодекса – побои и угроза убийством - в отношении сожителя мамы девочки – Альмухаметова. А сама мама как бы и не причем. Хотя это не первый случай, когда эта женщина проявляет самоуправство по отношению к детям в стенах школы и в данном случае её соучастие в преступлении очевидно. Если бы она не провела через охрану своего сожителя, он сам в школу бы не попал. И если бы каким-то чудом ему удалось миновать пост охраны, то ребенок из класса к нему бы не вышел и самого преступления бы не случилось. И даже если представить такую картину, при которой Альмухаметову удалось бы проникнуть в школу и каким-то образом выманить ребенка из класса и затащить в туалет, преступление прекратила бы уборщица, у которой не было бы препятствий заглянуть в туалет и прекратить преступление. Не смотря на это, оказывается, что женщина – только свидетель. То есть, если она лично не наносила побои и не угрожала, получается, она не нарушала закон – все остальные её действия, как бы, не в счет. Ответственности за них она не понесет. Просто свидетель - такой же статус лица в уголовном деле , как у уборщицы, увидевшей её у туалета или у учителя, которая вела урок.
Показательный случай. Оказывается, что охрана в школе – не гарантия того, что дети в ней находятся в безопасности, если среди родителей есть безумцы, уверенные в своей безнаказанности.
И отправляя своё чадо в общеобразовательное учреждение, объясняйте ему, чтобы ни в коем случае не выходил из помещения класса без педагога. А если уж вышел и попал в подобную ситуацию, кричал, не стесняясь, «Пожар!!!», потому что «Помогите!», увы, не действует.
Автор: Полина П.
Источник:
ЮБиК