АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «30» марта 2015 г. № 217-ПА Об изменении наименования Муниципального бюджетного учреждения города Королёва Московской области «Централизованная бухгалтерия Комитета по культуре» и утверждении Устава в новой редакции
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «О некоммерческих организациях», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законами Московской области от 21.05.2014 № 53/2014-ОЗ «О преобразовании городского округа Королёв и городского округа Юбилейный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования», №54/2014-ОЗ «Об объединении городов областного подчинения Московской области Королев и Юбилейный и внесении изменения в Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области», решениями Совета депутатов городского округа Королёв Московской области от 23.07.2014 № 92/371 «О реорганизации Администрации города Королёва Московской области», от 24.09.2014 № 10/2 «О правопреемнике Администрации города Королёва Московской области и Администрации города Юбилейного Московской области», Уставом городского округа Королёв Московской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Изменить наименование существующего Муниципального бюджетного учреждения города Королёва Московской области «Централизованная бухгал-терия Комитета по культуре» на Муниципальное бюджетное учреждение го-родского округа Королёв Московской области «Централизованная бухгалтерия Комитета по культуре» (далее – Учреждение).
2. Утвердить Устав Учреждения в новой редакции (прилагается).
3. Директору Учреждения:
3.1. Осуществить необходимые действия, связанные с государственной регистрацией Устава Учреждения в новой редакции в установленном дейст-вующим законодательством Российской Федерации порядке.
3.2. Осуществить иные предусмотренные законодательством мероприя-тия, связанные с внесением изменений в учредительные документы Учрежде-ния.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой инфор-мации и разместить его в информационно-телекоммуникационной сети «Ин-тернет».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на за-местителя руководителя Администрации городского округа Королёв Москов-ской области В.В. Королеву.
Руководитель
Администрации городского округа Ю.А. Копцик
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
городского округа Королёв
Московской области
от _________________ №__________
УСТАВ Муниципального бюджетного учреждения городского округа Королёв Московской области «Централизованная бухгалтерия Комитета по культуре» (новая редакция)
Московская область
городской округ Королёв
2015 год
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Устав Муниципального бюджетного учреждения город-ского округа Королёв Московской области «Централизованная бухгалтерия Комитета по культуре», именуемого в дальнейшем «Учреждение», является но-вой редакцией Устава Муниципального учреждения «Централизованная бух-галтерия Комитета по культуре», утвержденного постановлением Администра-ции города Королёва Московской области от 14.12.2011 № 1831.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законода-тельством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправле-ния муниципального образования «Городской округ Королёв Московской об-ласти» в сфере культуры.
1.3. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное уч-реждение городского округа Королёв Московской области «Централизованная бухгалтерия Комитета по культуре».
1.4. Сокращенное наименование Учреждения: МБУ ЦБ КК.
1.5. Наименование Учреждения на иностранном языке: MBU СБ СС.
1.6. Местонахождение Учреждения: 141075, Московская область, город Королёв, ул. Дзержинского, д.3/2.
1.7. Учредителем и собственником имущества Учреждения является му-ниципальное образование «Городской округ Королёв Московской области» в лице Администрации городского округа Королёв Московской области (далее – Собственник имущества), созданной в результате реорганизации в форме слия-ния Администрации города Юбилейного Московской области, Финансового управления Администрации города Юбилейного Московской области, Адми-нистрации города Королёва Московской области и являющейся правопреемни-ком реорганизуемых юридических лиц в соответствии с передаточными акта-ми, утвержденными Решением Совета депутатов города Королёва Московской области от 10.09.2014 № 94/377, постановлением Главы города Юбилейного Московской области от 15.09.2014 № 537.
1.8. Функции и полномочия Учредителя Учреждения, за исключением функций и полномочий Собственника имущества, осуществляет Комитет по культуре Администрации городского округа Королёв Московской области (да-лее – Учредитель).
1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании законо-дательства РФ, законодательства Московской области, Устава городского окру-га Королёва Московской области, решений органов местного самоуправления городского округа Королёв Московской области, органов управления культу-рой, Учредителя и настоящего Устава.
1.10. Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой органи-зацией) с момента внесения соответствующей записи в единый государствен-ный реестр юридических лиц, не преследует целей получения прибыли от ос-новной деятельности, но вправе оказывать платные услуги по приносящей до-ходы деятельности, соответствующей целям его создания.
1.11. Учреждение имеет круглую печать со своим полным наименовани-ем, угловой штамп, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в уста-новленном порядке.
1.12. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде.
1.13. Учреждение имеет право участвовать в установленном порядке в ре-ализации федеральных и межгосударственных целевых программ в сфере куль-туры и искусства, в международных культурных обменах, осуществлять меж-дународную деятельность в соответствии с законодательством Российской Фе-дерации и задачами, предусмотренными настоящим Уставом.
1.14. Учреждение имеет право создавать обособленные структурные под-разделения, в том числе филиалы и представительства, утверждать положения о них, а также участвовать в работе ассоциаций, обществ, фондов и иных хозяй-ствующих субъектов в Российской Федерации и за её пределами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказания услуг в це-лях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального об-разования «Городской округ Королёв Московской области» в сфере культуры.
2.2. Основными целями деятельности Учреждения являются:
– обеспечения централизованного бухгалтерского учета в бюджетных, ка-зенных и автономных муниципальных учреждениях (далее – муниципальные учреждения), находящихся в ведении Учредителя;
– формирования полной и достоверной информации о деятельности му-ниципальных учреждений, их имущественном положении, необходимой внут-ренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям муниципаль-ных учреждений, Учредителю, собственнику имущества муниципальных учре-ждений), а также внешним (инвесторам, кредиторам), и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
– обеспечения информацией, необходимой внутренним и внешним поль-зователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законода-тельства Российской Федерации при осуществлении муниципальными учреж-дениями хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движе-нием имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами;
– предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельно-сти муниципальных учреждений и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения их финансовой устойчивости;
– минимизации управленческих затрат по осуществлению учетных и от-четных процедур.
2.3. Для достижения установленных настоящим Уставом целей Учрежде-ние осуществляет деятельность в области бухгалтерского учета по предостав-лению услуг оказываемых учреждениям, находящимся в ведении Учредителя, в том числе:
2.3.1. ведение бухгалтерского учета исполнения смет расходов казенных муниципальных учреждений, муниципальных заданий бюджетных и автоном-ных муниципальных учреждений; доходов и расходов по деятельности, прино-сящей доход, а также нефинансовых активов, расчетов и обязательств обслужи-ваемых муниципальных учреждений;
2.3.2. начисление и выплата в установленные сроки заработной платы ра-ботникам муниципальных учреждений;
2.3.3. начисление налогов и своевременное перечисление их в бюджет;
2.3.4. проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет доходов и расходов казенных муниципальных учреждений и муниципальных заданий бюджетных и автономных муниципальных учреждений с дебиторами, кредиторами, подотчетными лицами;
2.3.5. проверка законности документов, поступающих для учета, пра-вильности и своевременности их оформления, соответствия расходов утвер-жденным ассигнованиям;
2.3.6. начисление платы, причитающейся на частичное возмещение рас-ходов за содержание детей в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, и проведение сверки сумм, поступивших от родителей, с данными бухгалтерского учета;
2.3.7. обеспечение сохранности бухгалтерских документов и регистров учета, смет доходов и расходов казенных муниципальных учреждений и расче-тов к ним, муниципальных заданий бюджетных и автономных муниципальных учреждений, законодательных, методических материалов и других документов;
2.3.8 предварительный контроль соответствия заключаемых договоров с лимитами бюджетных обязательств, за своевременным и правильным оформ-лением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
2.3.9 контроль над правильным расходованием целевых бюджетных и внебюджетных средств по утвержденным сметам доходов и расходов, субсидий на выполнение муниципальных заданий; за наличием и движением имущества, использованием нефинансовых активов, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами и сметами;
2.3.10 организация и проведение годовой и периодической инвентариза-ции имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее ре-зультатов и отражение их в учете;
2.3.11 составление и согласование с руководителями казенных муници-пальных учреждений смет доходов и расходов и расчетов к ним; с руководите-лями бюджетных и автономных учреждений финансовой части муниципальных заданий;
2.3.12 консультирование руководителей обслуживаемых муниципальных учреждений по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности;
2.3.13. проведение инструктажа материально-ответственных лиц по во-просам учета и сохранности имущества, находящегося в муниципальных уч-реждениях;
2.3.14 получение в установленном порядке необходимых материалов и документов от органов государственной власти, органов муниципального обра-зования, обслуживаемых муниципальных учреждений, иных организаций, не зависимо от их формы собственности.
2.4. Учреждение может осуществлять иные виды деятельности, не яв-ляющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для которых оно создано.
2.5. К иным видам деятельности, в том числе приносящей доход Учреж-дения, относятся:
– ведение бухгалтерского учета, проведение аудита, а также консульти-рование по указанным вопросам в иных учреждениях, предприятиях, организа-циях, заключивших с Учреждением соответствующий договор на бухгалтер-ское, аудиторское или правовое обслуживание;
– оказание посреднических услуг.
2.6. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреж-дения.
2.7. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.
III. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Учреждение самостоятельно в пределах, предусмотренных законода-тельством Российской Федерации, настоящим Уставом и Учредителем, осуще-ствляет хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом.
3.2. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него имуществом, как закреплённым за Учреждением собственником имущест-ва, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреп-лённого за Учреждением собственником этого имущества или приобретённого Учреждением за счёт выделенных собственником имущества Учреждению средств, а также недвижимого имущества.
3.3. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осущест-вляется Учреждением в виде субсидий из бюджета городского округа Королёва Московской области.
3.4. Уменьшение объёма субсидии, предоставленной на выполнение му-ниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
3.5. Развитие материально-технической базы осуществляется Учреждени-ем самостоятельно за счёт привлечённых и собственных средств, а также за счет средств, выделенных на эти цели Собственником имущества.
3.6. Имущество Учреждения находится в собственности муниципального образования «Городской округ Королёв Московской области», отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закрепляется за ним на праве опера-тивного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Феде-рации. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет права владе-ния, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законом, в со-ответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
3.7. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.8. Учреждение без согласия Собственника имущества не вправе распо-ряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Соб-ственником имущества или приобретенным Учреждением за счет средств, вы-деленных ему Собственником имущества на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
3.9. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуще-ством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не преду-смотрено действующим законодательством.
3.10 Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
- имущество, переданное Учреждению его Собственником имущества или Учредителем;
- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета городского округа Королёва Московской области в виде субсидий на выполнение муници-пального задания;
- средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами;
- доходы, от приносящей доходы деятельности;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Феде-рации.
3.11. Финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципально-го задания осуществляется с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за Учрежде-нием Собственником имущества или приобретённых Учреждением за счёт средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
3.12. В случае сдачи в аренду с согласия Собственника имущества не-движимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником имущества или приобретенного Учреждением за счёт средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества
Собственником имущества не осуществляется.
3.13. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целе-вому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утверждённого плана финансово-хозяйственной деятельности;
- представлять имущество к учёту в реестре муниципальной собственно-сти городского округа Королёва Московской области в установленном порядке.
3.14. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утверждённым Учредителем планом финансово-хозяйственной деятельности.
3.15. Имущество, приобретённое за счёт приносящей доходы деятельно-сти, учитывается на отдельном балансе.
3.16. Списание закреплённого за Учреждение имущества осуществляется в установленном порядке.
3.17. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учрежде-нием либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Соб-ственником имущества на приобретение этого имущества. Имуществом, изъ-ятым у Учреждения, Собственник имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
3.18. Учреждение, помимо бюджетных средств, может иметь в своем рас-поряжении средства, которые получены из внебюджетных источников. Учре-ждение при исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности само-стоятельно в расходовании средств, полученных за счёт приносящей доходы деятельности.
3.19. В плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и от-чёте о его исполнении должны быть отражены все доходы Учреждения, полу-чаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления приносящей доходы деятельности, в том числе доходы от ока-зания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муници-пальной собственности, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
3.20. Учреждение не вправе:
- отказаться от выполнения муниципального задания;
- размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- совершать сделки, возможным последствием которых является отчуж-дение или обременение имущества, закрепленного за ним Собственником иму-щества или приобретенного Учреждением за счёт средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.
3.21. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с пред-варительного согласия Учредителя.
3.21.1. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязан-ных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процен-тов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчётности на последнюю отчётную дату.
3.22. Сделка, стороной которой является или намеревается быть Учре-ждение и в которой в соответствии с действующим законодательством Россий-ской Федерации имеется заинтересованность, должна быть одобрена Учредите-лем.
3.22.1. Учреждение обязано сообщить Учредителю о своей заинтересо-ванности в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учре-ждение до момента принятия решения о заключении сделки.
3.23. Учреждение устанавливает заработную плату работников в зависи-мости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, ка-чества и условий выполняемой работы.
3.23.1. Заработная плата работников Учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), выплаты компенсационного и стиму-лирующего характера.
3.23.2. Работникам Учреждения с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показате-ли и критерии оценки качества и результативности труда работников опреде-ляются Учреждением самостоятельно в пределах, выделенных на эти цели средств, и закрепляются локальным актом Учреждения, принятым в соответ-ствие с действующим законодательством Российской Федерации.
3.23.3. Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.24. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законода-тельством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных и иных предусмотренных насто-ящим Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граж-дан и (или) иностранных юридических лиц.
3.25. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, преду-смотренную настоящим Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую указанным целям, в том числе оказывать платные услуги.
3.25.1. Осуществление указанной деятельности Учреждением допускает-ся, если это не противоречит федеральным законам.
3.25.2. Привлечение Учреждением дополнительных финансовых средств не влечёт за собой снижения размеров его финансирования за счёт средств Учредителя.
3.26. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установ-ленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, отно-сящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказа-нии одних и тех же услуг условиях.
3.27. Учреждение вправе открывать лицевые счета в Финансовом органе городского округа Королёв Московской области, а так же счета в территори-альном органе Федерального казначейства.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законо-дательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
4.3. Структура управления Учреждением:
- Собственник имущества;
- Учредитель;
- Директор Учреждения.
4.4. Собственник имущества участвует в управлении Учреждением в по-рядке и пределах, предусмотренных действующим законодательством Россий-ской Федерации и настоящим Уставом.
4.5. Компетенция Собственника имущества:
- утверждает Устав Учреждением, изменения и дополнения к нему;
- распоряжается недвижимым имуществом;
- согласовывает передачу недвижимого имущества в аренду;
- вправе изъять средства Учреждением в свой бюджет, если они получены за платные услуги, оказанные взамен и в рамках основной деятельности, фи-нансируемой из средств бюджета;
- вправе требовать от Учреждения предоставления отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, за-крепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имуще-ства;
- осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального за-дания;
- определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждением в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации;
- вправе в установленном законодательством Российской Федерации по-рядке реорганизовать или ликвидировать Учреждение.
4.5.1. Собственник имущества может иметь другие права, установленные законодательством Российской Федерации или Московской области и настоя-щим Уставом.
4.6. Учредитель Учреждения участвует в управлении Учреждением в по-рядке и пределах, предусмотренных действующим законодательством Россий-ской Федерации и настоящим Уставом.
4.7. Компетенция Учредителя:
- назначает, освобождает от должности Директора Учреждения, заключа-ет с ним трудовой договор (контракт);
- осуществляет контроль за деятельностью Учреждения;
- формирует муниципальные задания для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждением;
- утверждает муниципальные задания для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждением;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждением;
- вправе требовать от Учреждения предоставления отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- определяет перечень особо ценного движимого имущества;
- предварительно согласовывает совершение Учреждением крупной сдел-ки, одобряет Учреждению сделки, в совершении которых имеется заинтересо-ванность;
- устанавливает порядок определения платы за оказание Учреждением сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определен-ных федеральными законами, в пределах установленного муниципального за-дания услуг, относящихся к его основным видам деятельности, предусмотрен-ным настоящим Уставом для граждан и юридических лиц, оказываемых за пла-ту и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, если иное не предусмотрено федеральным законом.
4.7.1. Учредитель может иметь другие права, установленные законода-тельством Российской Федерации или Московской области, договором о взаи-моотношениях между Учредителем и Учреждением или настоящим Уставом.
4.8. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет Дирек-тор.
4.9. Компетенция Директора Учреждения:
- без доверенности действует от имени Учреждения;
- представляет интересы Учреждения во взаимоотношениях со всеми за-интересованными физическими и юридическими лицами;
- распоряжается имуществом и средствами Учреждения;
- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
- открывает счета в банках;
- издает приказы и распоряжения, регламентирующие деятельность Учреждения;
- руководит деятельностью и персоналом Учреждения;
- решает вопросы подбора и использования кадров, принимает на работу и увольняет с работы сотрудников, применяет меры поощрения и взыскания;
- обеспечивает выполнение решений общего собрания (конференций);
- решает иные вопросы оперативно-распорядительной деятельности Учреждения в пределах своей компетенции;
- выполняет другие функции, возложенные на него решением Учредите-ля, решением собрания трудового коллектива, приказами, постановлениями, решениями, заданиями Собственника имущества.
4.10. Изданные Директором Учреждения приказы и распоряжения явля-ются обязательными для исполнения всеми сотрудниками Учреждения.
4.11. Срок полномочий Директора определяется трудовым договором (контрактом).
V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Учреждение строит свои отношения с другими предприятиями, орга-низациями и гражданами на основе договоров, контрактов, соглашений.
5.2. Учреждение в разрешённых ему видах деятельности свободно в вы-боре форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений с другими предприятиями, не проти-воречащих действующему законодательству Российской Федерации и настоя-щему Уставу.
5.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
-планировать и осуществлять свою деятельность исходя из уставных це-лей;
-в установленном порядке совершать различные сделки, не противореча-щие настоящему Уставу и не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации;
- определять штат Учреждения и согласовывать с Учредителем, опреде-лять размеры средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, формы и системы оплаты труда, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, иные условия оплаты труда работников Учреждения, устанавливать для работников Учреждения дополнительные от-пуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы согласно дей-ствующему законодательству Российской Федерации;
-владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей дея-тельности и назначением этого имущества в пределах, установленных дей-ствующим законодательством Российской Федерации;
-получать из бюджета городского округа Королёв Московской области субсидии на выполнение муниципального задания Учредителя;
-создавать и ликвидировать по согласованию с Учредителем свои пред-ставительства (без прав юридического лица) на территории Российской Феде-рации и иностранных государств;
5.4. Учреждение обязано в случаях, предусмотренных законодательством:
-нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
-возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требова-ний по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей хозяйственной деятельности;
-обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести от-ветственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
-осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансо-во-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, от-читываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
- предоставлять Учредителю копии годового отчета (баланс с приложени-ями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом для утверждения его показателей, а также иной отчетности, установленной за-конодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования городской округа Королёва. За ненадлежащее ис-полнение обязанностей и искажение отчетности должностные лица Учрежде-ния несут ответственность, установленную законодательством Российской Фе-дерации;
-обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федера-ции минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной за-щиты своих работников;
-обеспечивать открытость и доступность следующих документов:
1)учредительных документов Учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
2)свидетельства о регистрации Учреждения;
3)решения Учредителя о назначении руководителя Учреждения;
4)положения о представительствах Учреждения;
5)плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
6)годовой бухгалтерской отчетность Учреждения;
7)сведений о проведенных в отношении Учреждения контрольных меро-приятиях и их результатах;
8)муниципальном задании на оказание услуг (выполнение работ);
9)отчета о результатах своей деятельности и об использовании закреп-ленного за ними муниципального имущества.
VI. ОТЧЁТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законода-тельством оперативный бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
6.2. Контроль, проверка и ревизия финансово-хозяйственной и иной дея-тельности Учреждения осуществляются Учредителем, а также налоговыми и иными органами, на которые, в пределах их компетенции, в соответствии с за-конодательством Российской Федерации возложены функции контроля за дея-тельностью бюджетных учреждений.
VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в случаях, по основаниям и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по ре-шению Учредителя.
7.3. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворя-ются за счет имущества, на которое в соответствии с действующим законода-тельством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
7.4. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения передается Учредителю, если иное не предусмотрено действую-щим законодательством Российской Федерации.
7.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение пре-кратившим существование - после внесения об этом записи в Единый государ-ственный реестр юридических лиц.
7.6. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
7.7. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистра-ции вновь возникшей организации.
7.8. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении дея-тельности присоединенной организации.
7.9. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работ-никам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с дей-ствующим законодательством Российской Федерации.
7.10. В случае ликвидации или реорганизации Учреждение обеспечивает учет и сохранность кадровой документации, а также ее своевременную переда-чу на хранение в установленном порядке.
7.11. Изменение типа существующего Учреждения не является его реор-ганизацией. При изменении типа существующего Учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закреп-ленного за Учреждением.
ХIII. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ УСТАВА
8.1. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном Администрацией городского округа Королёва Московской об-ласти.
8.2. Изменения и дополнения к Уставу Учреждения разрабатываются Учреждением самостоятельно, предоставляются на согласование Учредителю для дальнейшего утверждения Собственником имущества.
8.3. После утверждения изменений и дополнений Собственником имуще-ства, изменения и дополнения к Уставу подлежат государственной регистра-ции.
8.4. Государственная регистрация изменений Устава Учреждения осу-ществляется в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
___