Понедельник, 25.11.2024, 04:04
 Блоги
Наблюдатель [69]
Городские наблюдения
Заметки горожанина [19]
Обо всем понемногу
Антиспам [85]
достала навязчивая реклама? - давайте вместе :)
Записки горожанина [2]
За жЫзнь
Заметки простого жителя [10]
О том, что вижу
Дмитрий Александрович [44]
житель Королёва
Елена Романова [19]
мои заметки
Лахматик [7]
Житель Мира, а родина в Юбилейном
Viva voce [4]
Житель Королева о городе
 Реклама

Реклама на сайте
 Блог
 Сохранить в соцсети



Блог организаций и жителей города Королёв
Главная » Блог жителей » Авторская колонка » Антиспам

полигон

У меня три подшефных котостада, которых я эпизодически подкармливаю, но речь пойдет в большей степени о нас, людях.

Сегодня я шел обычным маршрутом с сумкой с кошачьими консервами и по случаю им достался лоток с обрезками курицы, суставы и сало с кожей. Коты устроили настоящие танцы, потому что консервы это скучно, как я понимаю, они быстро выдыхаются и собственно мяса содержат немного. С другой стороны, цена их как бы намекает. 

Издалека метрах в 50 слышу двоих детей и маму с папой, которые от детской площадки двигаются пешком в нашу сторону, причем мама обещает детям "показать котиков". 

Нужно заметить, что это котостадо живет на "даче" в частном секторе, хозяйку я знаю лично, иногда она появляется, но поскольку квартиру в новом доме получила, а участок собирались пустить под асфальт и застройку, бывает нечасто и кормят котов в основном прохожие. Коты гуляют сами по себе и в основном от людей шарахаются (и правильно, я бы заметил). 

Но я тоже не могу потратить час времени, просто охраняя покой кошачьей трапезы, поэтому нервничаю, когда люди слишком буквально видят в голодных бездомных котах личный придворный зоопарк. Дети в большинстве хотят потрогать, потискать, пнуть, напугать, покискисать с пустыми руками. Взрослые - развлечь или накормить свою собаку из кошачьих мисок. Мне всегда жаль, когда при приближении очередного балагана кошки разбегаются врассыпную, а их еда стремительно остывает на морозе. 

В этот раз мама меня скорее порадовала, потому что держала одного ребенка за плечи на расстоянии метров двух, объясняя, что не нужно подходить ближе, потому что котики испугаются и убегут. Но ребенок выждал немного и заорал, естественно одним воплем котов сдуло. Мама не отреагировала, отреагировал я, сказав, дословно, "как не стыдно! ты же когда кушаешь, мама не танцует у тебя на столе?!"

Наверное, это было не лучшее, что я мог сказать :) Имелось в виду, что топать у кошачьих мисок, махать руками, кричать - это 100% не дать им поесть.

Второй ребенок и папа никак не проявляли себя, но мама нашлась и парировала: "зато они к нам ходят в песочницу и какают, а мы после этого заражаемся". Формально и "вообще" она права, но тут, с одной стороны, странно обвинять кошек в том, что "владея" своим участком они преодолевают еще два соседних ради того, чтобы только добраться до песка в детской песочнице. С другой, эта реплика прозвучала так, будто если вам животное нагадило, это вам дает право отнять у него еду. Не поймите как призыв кормить бездомных животных на детской площадке, там им не место. Но отойти в полусотне метров от песочницы и шугануть кота там - это тоже уже асимметрично, мне кажется. 

Не говоря о том, что ребенок в рот имеет привычку тащить вообще всё, найденное в песочнице, и проблема эффективнее решается присмотром мамы, чем стерильностью песка. 


Что касается проблемы бездомных животных в целом, я не считаю, что она будет когда-либо решена, пока мы сами выбрасываем их на улицу. Отловить и уничтожить технически возможно, но у меня есть большие сомнения в возможности вырастить нормальную личность ребенка в изоляции от животных. Домашних сейчас люди заводят реже, по ряду причин, это и падение уровня жизни, и ответственность, неудобства при аренде квартиры, командировках, аллергия и т.п. - но мне реально становится стыдно, когда многоэтажка на тысячи полторы жителей не может "прокормить" несколько приблудившихся кошек.Мимо их дачи весь дом утром идет на работу, вечером домой. Банка корма обрушит ваш семейный успешный бюджет на тридцать рублей. Как жители планируют учить малышей добру и состраданию, если оно ограничивается сюсюканьем "смотри, какие милые котики!" или "видишь, котики испугались". 

Котики - это полигон тренировки ваших чувств. И лакмус тоже.


 
    
Фотографии: нет
Блог: Антиспам | Добавил: пешеход (02.11.2017) | Подписаться:
Просмотров: 1882 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 3.0/2

Всего комментариев: 6
avatar
[ Материал ] 1
3 Crost • 12:26, 04.11.2017
Опрос не однозначен. Подарок ребенку - что бы он поигрался, потом выбросили - конечно нет. Подарок ребенку с пониманием ответственности родителей - думаю это хорошо. Подарок взрослому - это очень надо хорошо знать человека, надо оно ему, нет. Мне в 20 лет подарили котенка. Просто вот взяли и подарили. Нужен он мне был? Нет. Но не выбрасывать же, так и живет уже 10 лет))) котяра)) радует)) иногда...
avatar
[ Материал ] 0Спам
4 пешеход • 00:08, 06.11.2017
не, вот именно в этом контексте я опрос и задумал.

живое существо дарить нельзя, насильно мил не будешь, нельзя обязать любить кого-то. 

если еще заставить ребенка например заботиться о родной бабушке нужно (я имею в виду, что помимо слов о любви и поздравлений в день победы например вместо играть в футбол сходить до парка под руку прогуляться) то в отношении "не человека" т.е. животного принуждение ребенка к заботе может выйти животному боком. И если нет заранее уверенности, что ребенок ответственно к "ноше" отнесется, то лучше не издеваться над братьями меньшими.
avatar
[ Материал ] 1Спам
2 tirinayana • 09:45, 03.11.2017
Как бы это ни звучало, но бездомных надо хотя бы стерилизовать.
avatar
[ Материал ] 0Спам
5 пешеход • 00:11, 06.11.2017
да, но практически - как? клиника приедет и будет их отлавливать? и кто оплатит? 

на данный момент я их неконтролируемое размножение вижу как противоположный гибели от собак, голода и болезней процесс. 
пока что 50/50
avatar
[ Материал ] 2Спам
1 aqwaaqwa • 03:22, 03.11.2017
"Животное в подарок" - ставлю крестик "плохо". И вот почему. Дело в том, что люди должны сами "созреть" до принятия такого ответственного решения. Когда животное дарят, то часто "счастливцу" навязывают подобное решение, к которому тот не готов ни морально, ни физически. Кроме того, дарующие сами часто не понимают своих действий. Это все равно, что малышу подарить барабан - окружение будет просто "в восторге" от подарка!

Теперь по сути написанного в блоге. В нашей семье были и есть разные животные, в том числе и кошки и собаки. И я знаю о чем говорю. Насчет брошенных животных - как правило, они не выживают. Вы, практически,  не встретите брошенных породистых собак (ротвейлеров, йорков, боксеров, терьеров и т.п.) - они погибают в первый же год "бомжевания", т.к. не приспособлены к самостоятельной добыче пищи. Тоже самое касается и кошек. Если Вы приучаете их к кормушке, то тем самым лишаете их самостоятельности и приучаете их ко двору с песочницей... Причем, за действия кошек Вы не хотите нести персональную ответственность (контроль потомства, безопасность и место выгула).
Простой пример, допустим я прикормил у Вас во дворе бездомную семью стаффордов. Что  бойцовские собаки сделают дворовыми кошками, а, возможно, и с детьми?...  Я несу за них ответственность?...  А, ведь я их только покормил... Я всего лишь добрый прохожий и очень люблю четвероногих друзей...

avatar
[ Материал ] 0Спам
6 пешеход • 00:32, 06.11.2017
С первым абзацем согласен абсолютно.

Что касается кошек - самостоятельная добыча ими пищи - это как? минус все соловьи в частном секторе, голуби (их кстати и так не видно почти, кроме стаи у Монинской платформы, где шаурма) и воробьи с синичками? кошка себе из мусорного контейнера колбасы не вынет никак, всё в пакетах...

Никак не соглашусь с отождествлением кормушки, песочницы и двора. Еще раз: это живущие на бывшем садовом участке в деревянном доме кошки. Кормят их все у калитки этого же дома. До двора высотки, в котором обсуждаемая песочница, находятся еще два садовых участка с домами и собственно детская площадка, где как раз не кормят. Даже за мной кошки не идут дальше двух-трех метров от своей калитки, а ради туалета пойдут в детскую песочницу? ну я не исключаю возможность, но прям чтоб системно - вряд ли. 

Что касается прикармливания собак и кошек - тоже как-то странно проводить параллель. Кошки способны покусать других домашних животных, напасть первыми на ребенка, отнять сумку с продуктами? Нет ведь...

У этих кошек есть место выгула, нет только еды. Насчет контроля потомства - проблема очевидна, но по факту стадо не растет (оно и к лучшему). 

Отчасти проблемы вызваны тем, что кошки эти диковаты, чтобы их стерилизовать например, еще попробуй поймать. То же самое касается и попытки забрать домой, они привыкли жить не в квартире, а по сути в своем огороде.
omForm">
avatar

Похожие записи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Блог
  Статистика
  ЮБиК рекомендует