Привет всем Юбилейчанам от Король Петра Ивановича.
В сберкассе, которая на улице Тихонравова возле аптеки, появилась электронная регистрация посетителей. Об этом чуде-юде я вам расскажу и дам совет, как наилучшим образом использовать это новшество.
15 марта пришел я в сберкассу. Народу очень много. Но привычной очереди нет. Оказывается, нужно зарегистрироваться на терминале. Это такой аппарат с экраном, который стоит внутри помещения, сразу напротив входной двери в углу у окна. На экране перечень операций, выполняемых сберкассой: платежи за коммуналку, снятие или помещение денег на счет и т.д. Выбираете нужную операцию, нажимаете на нее пальцем, жмете кнопку "далее". Из аппарата выползает бумага с надписью типа "А056" или "Б036". Это талончик на вашу очередь. Что с ним делать? Сохранить. Что делать потом? Ждать вызова к окошку. Кто вызовет и как? Динамик приятным голосом сообщит "Клиент номер А040 подойдите к окну номер 2 (или номер 1,3, 4, 5). Вызов повторяется только два раза. Потом вызывают следующего клиента. Кто опоздал, тот опоздал. Нужно будет снова занимать очередь через регистрацию на терминале.
Вы скажете, а какое нам, посетителям, счастье от такой регистрации и очереди???
Есть нам счастье и удобство! Прежде всего, можно ждать своей очереди сидя в кресле, а не стоя в очереди. В дальнем от входа зале есть не только кресла, но и большой экран, на котором показано, какой номер вызывается к какому окну. Удобно для тех, кто плохо слышит. Садись, мил человек, читай рекламные проспекты и жди вызова.
А можно и вовсе покинуть помещение и пойти по своим делам или просто посидеть на скамеечке в скверике. Но чтобы не пропустить очередь, нужно сделать прикидку времени ожидания. Как определить время ожидания? На табло над окошками и на главном табло написаны те номера, которые обслуживаются в данный момент. Например, окно№ 1 обслуживает клиента "Б019". Предположим, что у вас талончик с номером "Б036" Значит, перед вами ждут обслуживания еще 15 человек. Среднее время обслуживания клиента 3 минуты. Умножаем и получаем 45 минут ожидания. Вычитаем 10 - 15 минут "запаса прочности" и получаем 30 минут свободного времени. Почему нужно вычесть 10-15 минут "запаса прочности"? Потому что некоторых клиентов обслуживают быстрее, а иные заняв очередь, не являются на вызов. Вот и сокращается время ожидания.
Вы погуляли расчетное время и вернулись в сберкассу. Через несколько минут громкоговоритель объявит что "Клиент номер Б036 приглашается к первому (второму, третьему, четвертому...окну) На табло над окном и главном табло появится номер талона и к какому окну идти. Идите, не мешкайте! А лучше будьте у окна заранее. Там, где сейчас обслуживают номер "Б035", там будут обслуживать и ваш номер "Б036". Талончик предъявите вместе с прочими документами. А то ведь не поверят, что вы пришли именно по очереди.
После общения с оператором нужно будет немного подождать вызова в кассу, где деньги лежат. Это окно №4. Над ним тоже есть табло и громкоговоритель тоже объявит вызов.
Теперь немного сравнения.
Когда работала сберкасса в нашем первом городке, среднее время ожидания обслуживания у меня составляло 30 - 40 минут. Это было время утомительного стояния в очереди.
15 марта я прибыл в сберкассу в 11 часов. Зарегистрировался, просчитал время ожидания и пол-часа гулял в скверике. Вернулся, подождал сидя в кресле. Когда стали обслуживать моего предшественника, я подошел к окну оператора.
В 11 часов 50 минут я уже покидал сберкассу. Дело сделано за 50 минут. С учетом времени движения к сберкассе и обратно я затратил времени больше, чем если бы обслуживался в сберкассе первого городка. Но вот устал я меньше. Потому что в самой сберкассе в очереди не томился. По дороге купил в магазинчиках кое-что нужное. Так что время потрачено с пользой.
Вывод: электронная регистрация очереди дело хорошее и правильное, если им правильно воспользоваться.
Лирическое отступление.
Поскольку некоторые жители считают обязательным по каждому поводу обругать Кирпичева, я решил последовать их примеру. Стал искать в Интернет, сколько новых отделений Сбербанка было открыто в прошлом году в России. Зачем? Понятно, чтобы упрекнуть: вот мол, везде открывают, а у нас в первом городке закрыли. Нашел статистику и удивился. Увы, в прошлом году Сбербанк закрыл отделений больше, чем открыл!!! Так что наш первый городок не исключение. Может быть, и Кирпичев не особо виноват в закрытии сберкассы?
Кстати, по дорогое увидел, что на озеро прилетела пара уток. Ходят по льду, к лету готовятся. Весна!
Успеха всем нам.