Письмо в редакцию "Калининградская правда":
"Уважаемая редакция! В настоящее время обсуждается, в том числе и в прессе, новый Генеральный план развития нашего города. И мне хотелось бы обратить внимание на вопрос, который в полемике часто упускается.
Мы живём в огромном мировом мегаполисе — Московском регионе, который активно расширяется и уплотняется. Многие его жители лишены возможности связи с живой природой, по крайней мере, много месяцев в году. В этом смысле королёвцам несказанно повезло: южная граница нашего города — национальный парк "Лосиный Остров". Это великое дарованное нам благо, которого лишены многие жители гигантской агломерации.
Однако на проекте Генерального плана огромный участок Лосиного Острова, рукотворного леса рядом с КБ Химмаш, окрашен в красный цвет многоэтажного строительства. Предлагается убить лес, отодвинуть его от города. А ведь этот лесной массив создан с большой любовью знаменитым ландшафтным архитектором Михаилом Петровичем Коржевым. Участок имеет лучевую планировку с отсыпанными дорожками, красивыми сосняками, посадками лиственницы, аллеями вяза. Этот лес пользуется большой популярностью у горожан: здесь гуляют мамы с колясками, пожилые люди, в праздники — любимое людьми место, где можно посидеть у костра и приготовить шашлыки, в будни, в обед, сюда выходят подышать свежим воздухом, послушать пение птиц работники КБ Химмаш. Для старых и малых, которые не могут пройти дальше в глубь леса, — это единственный островок природы и отдыха. Да, некоторые участки требуют реконструкции, но большинство насаждений (сосновых, лиственничных, вязовых) находится в хорошем состоянии. Разве можно допустить, чтобы этот островок живой природы был закатан в бетон и асфальт?!
Это место может быть гордостью Королёва — какой ещё город похвастается тем, что рядом с ним такой прекрасный лес? Уничтожение этого участка стало бы безвозвратной потерей для нашего города.
Второй "сюрприз" Генерального плана — это въездная дорога на Ярославское шоссе, пропущенная через Лосиный Остров, — простое (до потери рассудка) решение транспортных проблем города. Все другие варианты, например реконструкция улицы Пионерской, видимо, намного сложнее или дороже, а здесь всё просто — прорубили просеку и закатали асфальтом. При этом лес ещё сильнее будет отделён от города, будет создан барьер между горожанами и так необходимой им природой. Вместо выхода в лес образуется экологически вредная зона — загазованная выхлопами, с повышенным уровнем шума, заглушающего все иные звуки. Да, думаю, найдутся многие из числа измученных в пробках водителей, которые поддержат пагубное для города строительство дороги. Но надо помнить, что самое простое решение — отнюдь не самое правильное, хотя кому-то, видимо, так выгоднее и проще.
Сейчас, когда принимается решение о Генеральном плане развития нашего города, горожане и Администрация, которая выражает их интересы, должны подумать о сохранении уникальных объектов природы, чтобы не только мы, но и наши дети и внуки могли пойти в лес, поехать туда летом на велосипеде, а зимой на лыжах, услышать пение соловья и стук дятла, увидеть белку и лося, искупаться в озере. Это стоит того, чтобы пойти на ряд финансовых затрат. В Генеральном плане должно быть предусмотрено не уничтожение ценных лесных ландшафтов и проведение на их месте застройки или шоссейных дорог, а сохранение и реконструкция уникальной рекреационной зоны."
С уважением,
В.А. Брынцев,
житель города Королёва, отец двоих детей и дедушка двух внуков,
доктор сельскохозяйственных наук, профессор