Прежде всего хочу поблагодарить вас за внимание к проблемам города. Итак, к теме.
Приехав в 2003 году в замечательный, с моей точки зрения, город Королёв из города Мирного, более известного как космодром Плесецк, был немало удивлён отсутствием на городских улицах предметов, непосредственно для них и предназначенных. Несмотря на достаточно большой бюджет Королёва (по сравнению с малыми городами России), город, к сожалению, выглядит не самым лучшим образом в простом вопросе отдыха горожан на улицах. Считаю, что связано это всё-таки с бездействием местной власти. Например, на проспекте Космонавтов и прилегающей улице Исаева можно насчитать до десяти скамеек, и те на автобусных остановках; нет ни одного уютного сквера, хотя мест для таковых более чем достаточно. Сквер возле магазина «Квартал» греет душу прекрасной клумбой, но удручает отсутствием хотя бы одного посадочного места, хотя установить скамейки можно было бы за один день, так как остались крепежи от оных. Сквер на проезде Макаренко радует лишь парой целых лавочек и детской площадкой у нового дома №3. Двигаясь дальше в сторону проспекта Космонавтов, видим три скамейки только у торгового центра «Корабль» — и всё. Я уже не говорю об отсутствии урн, хотя установки таковых будет мало, надо ещё организовать повседневную выемку их содержимого.
Особо хочу сказать о прилегающей территории к торговому центру «Первый» и магазину «Детский мир». Отличные современные магазины, нет слов, но вот позаботиться о своих покупателях, в том числе о родителях с колясками, они также не пожелали, хотя места для установки нескольких скамеечек достаточно.
Продолжать можно и далее, любой горожанин сможет дополнить моё повествование. Надеюсь, что лица из городской Администрации, отвечающие за благоустройство родного города, отнесутся к высказанному с пониманием, ведь никто, кроме нас самих, благоустраивать наш город не будет.
Буханка с добавкой
Все королёвцы знают: самую свежую выпечку можно купить в фирменном магазине при хлебозаводе, расположенном на улице Калининградской. Помимо хлебобулочных изделий, там же продают гастрономию, бакалею, овощи и фрукты. К сожалению, сейчас магазин закрыт на ремонт. Но его владельцы не растерялись: весь свой ассортимент они перенесли на лотки и открыли прямо на тротуаре уличную торговлю. При этом продукты хранятся не только в закрытых, но и в открытых витринах. Если учесть, что улица Калининградская — одна из самых оживлённых городских магистралей, по которой ежеминутно проносятся десятки машин, то нетрудно догадаться, чем это чревато для реализуемой здесь продукции и соответственно для здоровья покупателей. Не знаю, почему в это дело не вмешивается Роспотребнадзор. Лично меня каждое утро передёргивает, когда я проезжаю мимо стеллажа из деревянных хлебных поддонов, отгороженного от дороги всего лишь пыльной синей тряпкой!
Вообще-то все специалисты пищевой промышленности ещё со студенческой скамьи должны были вынести исчерпывающие знания по химии. Но если они вдруг их подрастеряли, напоминаем: альдегиды, оксиды азота, бензапирен, производные антрацена, а также свинец, бром, хлор и другие элементы таблицы Менделеева — всё это содержится в выхлопах автомобилей. Выбросы выхлопных газов могут стать причиной множества тяжелейших заболеваний.
Недаром рекомендуется не покупать с придорожных лотков даже арбузы с дынями. В отличие от бахчевых, хлебобулочные изделия не защищены толстой кожурой. Поэтому можно себе представить, какой «коктейль» они впитывают в себя при таких условиях торговли. Конечно, сейчас стало модно употреблять в пищу хлеб с различными добавками: отрубями, злаками, семечками. Но булочка с бензапиреном и батон с диметил-бензантраценом?!! Нет, граждане, мы так не договаривались!
Если у тебя есть фонтан…
Жители Саудовской Аравии гордятся своим «Фонтаном Короля Фэхда», который выстреливает водный поток со скоростью 375 км/ч на высоту, сравнимую с Эйфелевой башней, — 312 метров!
В Королёве тоже есть фонтан — рядом с ЦДК им. Калинина. Конечно, с аравийским гигантом ему не сравниться, зато он почти уже может посоперничать с одним своим дальним испанским родственником, который находится в Барселоне. Во-первых, оба они малы и скромны по дизайну, а во-вторых, подходить к ним близко — совсем небезопасно. Правда, по абсолютно разным причинам. В упомянутом барселонском фонтане Mercury Fountain вместо воды течёт… ртуть! В 1937 году, когда он был создан, никто ещё не знал о губительном воздействии ртути на человека, и фонтан был открыт для всех желающих. Теперь же посмотреть на него можно только из-за специального стекла, чтобы люди не отравились парами ртути, а самые любопытные не касались её.
Наш фонтан у Центрального Дворца культуры тоже лучше руками не трогать. За лето он стал таким грязным и замусоренным, что противно даже рядом находиться. К сожалению, многие ребятишки менее брезгливы, чем взрослые, и в жаркие летние дни мамашам приходилось силой оттаскивать своих отпрысков от антисанитарного источника прохлады. Лето прошло, а очисткой фонтана так никто и не озаботился. Если бы знаменитый Козьма Прутков жил среди нас, то свой афоризм он сформулировал бы так: «Если у тебя есть фонтан — почисти его!» В самом деле, глядя на это мутное недоразумение, поневоле порадуешься, что сезон заканчивается и фонтан вскоре придётся отключить. Потому что ещё немного, и каждый проходящий мимо человек сможет этот недосмотр коммунальщиков не только увидеть, но и обонять. И тогда он наверняка подумает: «Не наукоград у нас, а какой-то тухляк!»
«Бабули-Open Air» отменяется
Пять домов, тринадцать подъездов, сотни жильцов, один на всех двор и… ни одной лавочки, на которой могли бы посидеть старики. На это нам пожаловалась жительница дома №12 по проезду Макаренко Валерия Георгиевна Рогудеева. По её словам, в их дворе есть только две скамейки на детской площадке, где отдыхают молодые мамы. Ещё две раньше были у третьего подъезда дома №18. Но жильцу с первого этажа надоели постоянные сборища под его окнами, и он решил действовать кардинально. Вдвоём с братом они вышли во двор, поднатужились и… вырвали лавки с корнем!
«Для нас, пенсионеров, это вовсе не пустяк, не мелочь, — говорит Валерия Георгиевна. — Нам необходимо общаться, ведь многие из нас овдовели, остались в одиночестве, и поговорить с соседками — единственная отдушина. Ежедневно мы собираемся во дворе, и поскольку посидеть теперь негде, притаскиваем стулья с помойки или выносим из дома. Есть среди нас одна старушка после инсульта, она живёт на шестом этаже в квартире без балкона. Побыть на свежем воздухе ей обязательно нужно, но разве она сможет вынести с собой скамеечку? А ещё одна пенсионерка, когда тащила стул, упала и сломала руку…»
Дважды Валерия Георгиевна собирала подписи под коллективными заявлениями и относила их участковому, просила, чтобы поспособствовал восстановлению лавочек. Тот принимал посетительницу сочувственно, однако ничем конкретным не помог, а теперь ушёл в отпуск. Расстраивается Валерия Георгиевна, вспоминает своего отца-военного и мужа-лётчика, участника Великой Отечественной: «Вот люди были — и слова, и дела, и чести. А теперь что? Такой элементарный вопрос невозможно решить… Эх, жалко Россию: накренилась она и валится!»