Ну очень рыночные отношения Как известно, старость — не радость. Особенно если на склоне лет человек становится инвалидом. Хоть, вроде бы, и полагаются у нас инвалидам бесплатные лекарства, а всё равно немалую долю пенсии им приходится тратить на покупку медикаментов.
Но прежде чем эту пенсию потратить, её необходимо получить. Кто сам не в состоянии дойти до сберкассы, тому почтальон принесёт деньги на дом. Однако вот проблема: некоторые старики не то что ходить — даже расписаться в ведомости сами не могут. К примеру, недавно нам позвонила жительница с улицы Пионерской Валентина Васильевна. Она и сама имеет вторую группу инвалидности, а её муж вовсе не встаёт с постели. Последствия его многочисленных болячек таковы, что он практически ничего не видит. Но даже если бы глаза его не подводили, он всё равно не смог бы поставить в нужной графе свою подпись, удостоверяющую получение пенсии, потому что из-за болезни Паркинсона не в состоянии удержать авторучку в трясущихся руках.
По закону, в подобных случаях пенсию выдают родственнику тяжелобольного, но только при наличии доверенности. «Ещё несколько лет назад, чтобы вызвать на дом нотариуса для заверения доверенности, надо было заплатить три тысячи рублей, — рассказывает Валентина Васильевна. — Для нас, пенсионеров, это существенная сумма, поэтому мы были очень рады, когда смогли заверить доверенность с помощью сотрудниц паспортного стола, которые специально по нашей просьбе пришли к нам домой после окончания своего рабочего дня и сделали всё бесплатно».
В настоящее время та доверенность у Валентины Васильевны кончилась, нужна новая. Поэтому она опять стала звонить в паспортный стол своего ТО-4. Там женщине не отказали, но проинформировали, что теперь за эту услугу придётся заплатить. Причём вовсе не копейки, а целых 963 рубля. Мол, не хотите платить столько — раскошеливайтесь ещё больше на вызов нотариуса… «А как же заверения властей насчёт социального государства? Где обещанная помощь старикам?» — спрашивает Валентина Васильевна, и что ей ответить — мы не знаем. Неужели снова кивать на рыночные отношения, на то, что и в жилищно-коммунальной сфере все предприятия должны стремиться к получению прибыли? Теоретически оно, конечно, верно, но не таким же путём! А то ведь можно и дальше пойти: например, брать со стариков плату за выписку из домовой книги, которая им необходима при оформлении жилищных субсидий и других социальных пособий. А что? Ведь пенсии, субсидии и пособия — это деньги, ну, так не жмитесь, бабушки-дедушки, делитесь купюрами!
Ржавой железкой — по имиджу Иностранное слово «имидж» добралось до нас относительно недавно, но прижилось прочно. Ради создания положительного мнения о себе любая солидная фирма готова на многое, в том числе — на то, чтобы изрядно потратиться на рекламу. Она хоть и стоит дорого, зато действительно оказывает влияние на общественное сознание. Правда, инструмент это тонкий, капризный, так что создание имиджа — тот самый случай, когда целую бочку мёда можно испортить одной-единственной ложкой дёгтя. Для примера возьмём офис одного солидного банка, расположенный на улице 50-летия ВЛКСМ, в доме, который горожане прозвали «китайской стеной». И по телевидению, и в газетах, и в журналах этот банк рекламирует свои услуги, заверяет в готовности всячески соблюдать интересы клиентов. На деле же не все потенциальные клиенты могли беспрепятственно обращаться в филиалы этой кредитно-финансовой организации, поскольку входы не были оборудованы пандусами для инвалидов-колясочников. Несколько месяцев назад пандусы были установлены. Но вот ведь незадача: до сих пор пандус, ведущий к дверям офиса на улице 50-летия ВЛКСМ, стоит непокрашенный, покрывается рыжей ржавчиной. Местные пенсионеры-общественники попытались выяснить у сотрудников офиса, чем вызвано такое небрежение. По их словам, на то, чтобы покрасить пандус, у банка… не хватает денег! Как говорится, без комментариев. И, если вы заметили, — без названия банка. Потому как, может быть, его сотрудники узнают себя и скинутся на пол-литра краски, чтобы не портить имидж родной организации!
Моя твоя не понимает Завершается сезон летних распродаж — любимое время для шопоголиков и одна из немногих возможностей отовариться для людей с небольшим доходом. В этот период в большинстве фирменных магазинов действуют огромные скидки, и товары известных брэндов можно приобрести за половину, а то и за треть их обычной стоимости.
«А мы чем не фирма?» — подумали хозяева магазина распродаж, который находится в новой многоэтажке за аптекой на улице Дзержинского. Точнее, мы предполагаем, что они рассуждали именно так, потому что в этом торговом предприятии под конец летнего сезона решили устроить «распродажу распродажи». На вешалки с футболками и блузками прикрепили плакатики, обещающие скидки в 30 и 50%. Покупатели в восторге: товары здесь и обычно-то из серии недорогого ширпотреба, а тут ещё и сезонное снижение цен… Но когда люди подходят к кассе, выражение восторга на их лицах уступает место недоумению. Потому что, как им объясняет продавец-кассир — молодой чернявый парень восточной внешности, — «у нас в магазине проценты считают не так, как у вас». На вопрос, как же иначе можно подсчитать 50% стоимости, если не разделив цифру, указанную на ценнике, пополам, молодой человек отвечает невнятно, потому что русским языком владеет довольно плохо. Зато с готовностью показывает на калькуляторе: «Вот, сначала набираешь цену, потом нажимаешь на эту кнопку. Получается с одной тысячи 50-процентная скидка — триста рублей». На все попытки объяснить продавцу элементарные арифметические правила он только улыбается: «Ничего не знаю, меня хозяйка так научила!» Спорить — бесполезно, уступать — обидно. Для компенсации морального ущерба хочется хотя бы придать этот эпизод гласности. Может, его увидят и используют авторы анекдотов, придумавшие смешные эпизоды про «глобус Украины» и «чернила для третьего класса». Глядишь, через некоторое время из уст в уста будет передаваться новый анекдот — про спецкалькулятор для продавца-гастарбайтера…