На носу Новый год, и естественное желание заработать сносит голову многим.
В сообществе ru-korolev в Живом Журнале я
опубликовал пост, посвященный дикой рекламе магазина, занимающегося каждый НГ продажей пиротехники в городе. Сейчас случайно наткнулся на заметку в газете Спутник от 26 декабря 2013 о той же проблеме, и решил продублировать свой текст и здесь.
Меня сейчас постоянно раздражает назойливая реклама салютов и фейерверков.
Дикая реклама раздражает вообще, а салюты в частности.
В ЖЖ было размещено приглашение на работу по снятию незаконной рекламы в окрестностях Королева (сейчас это сообщение и все комментарии удалены), я очень удивился, что проблема волнует кого-то еще. В комментариях упоминали несколько улиц, я решил сходить и посмотреть на рекламу. Разумеется, не только смотрел, но и посрезал.
Поскольку
у меня есть привычка проверять результаты и город маленький, сходил туда снова и разумеется обнаружил на стыке Гражданской,
Станционной и съезда с Болшевской эстакады у пешеходного перехода такую же бумажку размера А1 с рекламой, саморезами (!) прикрученную к углу забора.
Частично открутил, оторвал остатки, мимо проходил
какой-то дед, заинтересовался процессом, я стал ему объяснять, почему нельзя рекламу вешать у перекрестка и переходов.
Следом подошел молодой человек, который стал негодовать, по какому праву я оторвал, как выяснилось, его рекламу с забора.
Это было даже не скучно :)
Один такой диалог я записал на видео несколько месяцев назад, но там собеседнику было лет 16 плюс-минус 2 и его едва ли не главный аргумент
был "проходите-ка мимо".
Этот был наверное вдвое старше, но слова - как под копирку.
Есть,
дескать, городские службы, призванные следить за порядком и законностью в сфере рекламы, а они, слава богу, не работают, вот и проходите мимо, не наживайте себе проблем.
Вам какое дело, что висит на заборе?!
Разумеется, я ввел его в курс дела, есть закон о рекламе, по которому вся фигня не должна болтаться ближе 50 метров от пересечения дорог, пешеходных переходов, на одной опоре с дорожными знаками, закрывать видимость и т.п. (подробнейший и интересный документ, кстати).
И раз уж я хожу там, то в моих интересах, чтобы водитель, когда едет через пешеходный переход, смотрел на меня, а не на рекламу на заборе.
То
же самое касается и баннеров, которые простые до глупости люди вешают на ничейные, на их взгляд, деревья вдоль дорог, например. Двигаясь по дороге, водитель должен держать дистанцию и смотреть на дорожные знаки, а не отвлекаться на "алкашки" на обочине.
Разумеется, молодой человек (а он оказался ответственным за аж всю рекламу салютов в городе) легко развеял мои и закона аргументы, сообщив, что если кто
кого сбил и куда врезался - то это их личные проблемы, как не справившихся с управлением.
Попутно я порадовал его тем, что незаконно размещенная реклама более не требует решения суда для снятия, и
это действие по своей сути равноценно тому, что вы подняли кем-то оставленную на асфальте бутылку и опустили в урну без санкции суда.
И что "его" собственностью реклама является, будучи (находясь) у него в
сумке, в машине и т.п. - а как только достал и приклеил куда нельзя - всё, свободен, любой может подойти и навести порядок.
Собственно, тут мы очевидным образом расходились в восприятии реальности, и он
пообещал мне вызвать полицию :) а приехал - его босс, владелец салютно-оружейного магазина и также автосервиса там же в районе Гражданской, назвавшийся Вадимом.
По иронии судьбы, я накануне
"спас" рекламный (легальный, как он утверждает) щит автосервиса Вадима
от его же, как оказалось, баннера с салютами, веревочками натянутого
сверху на щит, как наволочка на подушку.
Конечно, он мне сообщил, что я не с тем борюсь и не с этого нужно начинать.
Что забор и участок у перехода - ничей, и там отличное место для рекламы, и легально там ее не разместить.
Что он дает городу порядка 30 рабочих мест, и платит зарплату и люди кормят семьи.
И гоу-гоу дед-морозов на перекрестках расставляет он, оплачивая студентам 150 рублей в час.
И что это эффективный метод привести покупателей в магазин.
Нельзя
сказать, чтобы Вадим был настолько дремуч, - они используют и смс
рассылку, и раздачу флаеров, и баннеры на елочных базарах, и сайт, но
"законная" как он считает реклама в виде махания жезлом и танцев на
перекрестках дает свой эффект.
Он не смог уточнить, насколько выгоден именно баннер на углу забора у перехода на Гражданской.
Я забыл спросить, продают ли они в теории и практически пиротехнику школьникам, поскольку их баннеров много у школ.
Вообще
мы довольно мило общались наверное минут сорок, хотя Вадим и
неоднократно подчеркивал, что мне повезло, что приехал он, а не охрана
их рекламы, а то бы ноги переломали :) - обсудили объединение городов,
креативную администрацию, дорогу, где Вадим уложил асфальт, Глобус, не
пустивший к себе Вадима с пиротехникой, и рекламные билборды (где висели
депутаты, а сейчас мегафон) по цене 40 т.р. - которые, как он сказал,
малому бизнесу не по карману.
Насчет малого бизнеса - я не
удержался и спросил Вадима, сколько бы стоил мой китайский карманный
светодиодный фонарик (порядка 6Вт 400Лм, диод XML-T6, зум) у него в
магазине.
Оказывается, тысячу-полторы рублей, это при цене у китайцев $10 с бесплатной доставкой почтой в Россию.
Не знаю, я конечно люблю наше, и за процветание местных бизнесов в том числе, но кхе кхе такие наценки...
Вобщем,
Вадим настоятельно просил не трогать его рекламу до НГ и конкретно у
этого перехода грозился этим же вечером повесить снова :) я так понимаю,
они действительно кружат по городу и ставят свои доски (щиты) и клеят баннеры
постоянно.
Что пробовал сделать я? капал на то место, где у не студентов мозг - танцующим дед-морозам с жезлами.
Объяснял, что они отвлекают водителей от дороги, а это опасно.
Но,
если посмотреть, у нас практически вся криминальная активность
сосредоточена в студенческой среде (продажа и реклама наркотиков, пивной
алкоголизм, драки фанатов, вандализм) - и я думаю поэтому в дед-морозы
на шоссе зрелые люди не идут.
Ах да, я же пробовал дважды
добиться реакции полиции, один раз, как уже писал в ЖЖ, обратившись через 112
в дежурную часть, второй раз - придя пешком.
Эффект, как кстати прогнозировал Вадим, нулевой.
Я ему, разумеется, высказал, что не имею ничего против салютов как
таковых, или легальной их рекламы в легальных местах, хм но, видимо,
запретный плод настолько прибыльнее, не знаю...