Перед тем, как отправиться, в Питер на машине я прошерстил не мало форумов и сайтов посвящённых столь популярной трассе, в народе именуемой «Ленинградка» а в картах М10..
Прочитал кучу ужасов, все, как один, форумы пестрят об одних и тех же проблемах:
1. Убитая дорога, много фур
2. Везде таится ГИБДД
3. Множество ДТП
4. Пробки
Правда надо отметить, что все посты на форумах датированы летом 14-ого года. Конечно летом трафик возрастает, но сейчас ситуация немного изменилась. И в связи с тем, что тема эта актуальна на «Новогодние каникулы» решил описать дорогу и посоветовать желающим по ней проехаться.
1.На трассе Москва – СПБ открыли два платных участка дороги, которые платными станут к лету 2015, а пока в свободном пользовании. Первая платная дорога проходи от МКАД в сторону аэропорта Шереметьево шириной в 5 – 8 полос (из-за снега не видно точно), далее 3 полосы, минуя Химки дорога выходит к Солнечногорску – 35 км. Эта дорога экономит кучу времени и нервов. Она платная. Будет. Полотно пока тут, как зеркало – очень ровное, но пока такое же скользкое. Машин там сейчас ездит мало, снег покрывает асфальт и становится очень скользко. Но машин пока мало. Освещение только на будущих или существующих развязках.
Вторая трасса, начинается сразу после города «ТОРЖОК», а до нее на данный момент идет ремонт, а где ремонта нету, дорога не лучше чем во время ремонта. Но этот участок не большой, можно проехать минут за 30.. На «платнике» Скорость ночью – зависит только от Вас и вашей манеры вождения.
Вся дорога – это 2 платных участка, череда населенных пунктов и реверсных полос.
В населенных пунктах, особенно в Тверской области много камер фиксирующих нарушения. Они есть на всем протяжении пути, но в Тверской области их особенно много. Так же полно обманок. Я не очень за них переживал. У меня был радар-детектор и мои номера, что туда, что обратно умело маскировались под окружающую погоду. Ни на одном посту меня не остановили, хотя должны, но видимо с такими номерами если были не все, то 90% точно. Выходить каждые 20 минут протирать номера – не реально…
Из-за хороших дорог фуры (в праздники их мало) едут в общем потоке с легковыми авто со скоростью 100 км/ч (между населенными пунктами разрешенная скорость 90 км/ч), что в свою очередь отбивает необходимость законопослушным водителям обгонять эти фуры. Но не все фуры так быстроходны и не всем водителям неймется обогнать. Поле для маневров есть.
Ночью при пустой (но скользкой) дороге скорость в среднем была – 90 - 120 /ч (исключая населенные пункты). Обратно днем 120 -140 км/ч.
Ям практически нету… или они мелкие. Самую большую яму за весь путь в 1500 км я получил в районе Мытищ на Ярославском шоссе. Пришлось даже остановиться и посмотреть все ли колеса на месте. Это было в самом начале пути.
2. ГИБДД, что ночью, что днем встречались в основном на стационарных постах. Ночью встретилось несколько патрульных машин. Может сотрудники в них спали.
Днем – так же несколько экипажей в «известных» местах, где они ожидаемы. Никто из-за кустов не выпрыгивает.
3. ДТП ночью по дороге в Питер встретили только одно – машина улетела с трассы (джип)
Днем, когда ехали обратно видели 3 улетевшие с трассы машины (видимо из-за погоды джипы) и одну аварию с тремя машинами.
4. Пробок ночью – нет. На обратной дороге вечером есть пробки в городе КЛИН и СОЛНЕЧНОГОРСК, т.к. трасса М10 проходит через эти города.
Хочется отметить:
Объездные дороги, которые уже построены есть на «Яндекс (далее по тексту Я) картах» и в приложении «Я навигатор». В навигаторе «Навител» этих дорог пока нет (в последней версии 2014 года). На «Я картах» если посмотреть изображение в режиме «Спутник» эти дороги только строятся, но в режиме «Схема» уже присутствуют. Возможно это ввело в ступор нескольких водителей, которых мы встретили на развилке платной трассы.
Объездные трассы обозначаются - М11!
Вот так выглядит маршрут по картам "Навител" красная линия - маршрут, который проходит по полям и лугам.
Заправок на платных дорогах пока нет, есть только места для отдыха (карманы с туалетом).
Сам Питер можно объехать по КАД. НООО!!! КАД в ПИТРЕ это не МКАД в Москве – по КАДу в Питере ездят в основном фуры, и ездят они по нему очень быстро – ограничение там 110 км/ч. Из-за большого кол-ва фур – есть большие ямы, их не много, но они есть. Что слева, что справа, вас может обогнать фура на очень большой скорости и если в Москве фурам дальше второй правой полосы ездить запрещено, то тут фура может прилететь откуда не ждали.
На всей протяжении Федеральной трассы!!! – очень много пешеходных переходов. В «Новогодние праздники» я там не встретил ни одного пешехода и ни одного водителя, который бы сбросил скорость перед ними. Но они есть в большом количестве и это надо учитывать.
В общем в дни «новогодних каникул» ездить в питер – одно удовольствие, если конечно повезет с погодой. А летом конечно по сложнее, но летом можно и до Зарайска 5-6 часов ехать.
На пути стоят лагеря МЧС. С палатками, печкой и видимо кухней. Зачем они на трассе в в плюсовую температуру стоят – я не понял.
Не забываем брать с собой прозапас «незамерзайку». На обратную дорогу у меня ушло 10 литров этой жидкости.
Цифры:
Время на дорогу ночьюот Королёва до Питера ушло 11 часов.
Обратно от Питера до Корлёва днем доехали за 9 часов.
Расходы на бензин от Королёва до Питера, обратно и поездки по городу (окло 80 км) составили 4800 р.
Платная дорога от Москвы до Солнечногорска - 40 км.
Платная дорога в районе г. ТОРЖОК - 75 км.