Всем рано или поздно приходится по разным обстоятельствам покинуть
пределы родного города. Будь то соседние города, соседние области,
страны. Многие жители Королёва и Юбилейного ездят в Москву. Кто-то
ежедневно, кто-то по необходимости, кто-то просто так. Для этого создана
специальная, межгородская инфраструктура - ж/д транспорт, автобусы,
маршрутки. Хотелось бы рассмотреть подробнее все варианты способа
попасть в «нерезиновую» - «белокаменную».
Естественно, в разное время суток разные обстоятельства – факторы, в том числе и погода, что может серьезно повлиять на выбор способа посещения Москвы. Так же есть такой фактор, как место назначения. Москва - город большой, а ввиду нашего (г. Королёв, г. Юбилейный) географического положения, мы можем оказаться в разных местах Москвы, разных станциях и ветках метро.
Рассмотрим самый неблагополучный (лично для меня) набор факторов – ситуацию. Ситуация такая: Работал в Москве, в центре (м. Китай-город), приходилось ездить ежедневно утром туда, вечером обратно (часы пик) зимой. Пункты назначения: Болшево – Москва-Болшево. На работе надо было быть официально в 9.00 (по факту 9.00 – 10.00), заканчивали ровно в 18.00.
Почему я обозначил пункты назначения? Потому что, например, жителям городов около ст. Подлипки – дачные, будет не так просто попасть на экспресс «Спутник», а также подсесть на автобусы, последние нередко приходят на станцию без наличия свободных сидячих мест.
Рассмотрим способы транспортировки нашего туловища в Москву:
- Электричка (Монино, Фрязево, Фрязино, Щёлково, Болшево);
- Экспресс «Спутник»;
- Автобусы (№ 392, №546К, №499).
Итак, начнем!)))
1. Электричка
Рассчитываем путь. От
Болшево до Москвы 30 - 40 мин. езды, на метро до центра с запасом и пересадками берем 40 мин. Итого 1ч. 20мин., округляем (мы же не хотим быть уволенными из-за банального опоздания), 1.30 на дорогу. Собираемся и мчим на электричку.
Сразу же хочется отметить, что если у вас нет месячного абонемента, то придется постоять в очереди на кассах. Это может занять от 5 до 15 минут. Особенно это касается времени учащихся студентов, они обязаны ежедневно брать билеты «по студенческому».
К сожалению, таких аппаратов по продаже билетов, как на Ярославском вокзале еще не поставили, да и они бы, честно говоря, погоды бы не сделали. То купюру не принимает – уголочек замялся, то кто-то начнет искать «без сдачи», то кто-то «виснуть» начнет, пытаясь найти свой пункт назначения в списке.
Ура! Мы на станции. Если электричка «Болшевская», она подходит за несколько минут до отправления, пустая. Если прийти немного пораньше есть реальные шансы, занять местечко и 40 минут заниматься своими делами. Но, к сожалению, «Болшевские» электрички ходят крайне редко. 5.34 и 8.46 нам не подходит, следовательно, мы вместе со всеми едем на 7.29 и при приближении опасного электропоезда, смело шагаем за «стоп линию» и пытаемся угадать расположение дверей вагона. Кстати если часто ездить угадывать можно с точностью до 1 метра, что реально увеличивает ваши шансы попасть в вагон.
Подъехала электричка, двери открылись…. Тут мне почему-то вспоминается фраза из фильма «Охота на пиранью» - «Черти – в п е р ё д». Все начинают ломиться, как будто эта электричка последняя. Всех можно понять, в каком-то смысле она и есть последняя, в своих временных рамках, если на неё не попасть, то можно и работы лишиться в некоторых случаях….Да… Так бывает.
Следует отметить, что в такое время о «посидеть» можно забыть. Лучшее на что можно рассчитывать – удобно постоять. Электрички приходят полными. Оно и понятно, сколько народу успеет набиться, прежде чем электричка доедет до Болшево. Минусы данной поездки в основном из-за толкучки. Ну представьте зимой, все в зимних пуховиках, куртках и т.д.. Во-первых самому становиться не вероятно жарко, это сильно напрягает, во-вторых, извиняюсь, от других начинает попахивать, причем чужие духи, особенно в большом кол-ве, в таком случае становятся наряду с другими запахами.
Есть ловкачи. Например: если постоянно ездишь в одно и тоже время, на одной и той же электричке, можно найти «таких же», но которые выходят например в Подлипках или Мытищах. Здесь задача – прорваться к этому человеку, как можно ближе, заранее зная, что ему выходить и местечко освободиться))).
Но общественный транспорт это общественный транспорт, если недалеко от вас стоит старушка с клюкой, беременная женщина или просто девушка, место надо уступить. Мужественно продолжая свой путь, стоя, с гордо поднятой, но постоянно подающей от недосыпа головой!
И конечно же не надо забывать о карманниках!!! В таких давках, это просто для них непаханое поле, лакомый кусок. Лишиться кошелька, денег, часов – да нет проблем. Распихать все ценное по внутренним карманам? Убрать в сумку? Достанут!!! В такой давке с вас носки снимут – скажут, извините, наступил на ногу.
В принципе такая же ситуация и на ст. Подлипки-дачные. Как на платформе Болшево, Фрязинского направления – я не знаю. Думаю не сильно отличается.
Достоинства – несомненно, и это главное достоинство ж/д транспорта – пунктуальность. Электрички крайне редко сбиваются с расписания. Так, что свой путь до Москвы, Ярославского вокзала, вы можете просчитать практически до минуты. Стоимость – самая дешевая, 49,50р. (на сегодняшний день).
Недостатки – постоянная давка, неприятные ощущения, дискомфорт, опасность кражи ценных вещей.
2.Экспресс «Спутник»
Так… дальше у нас экспресс «Спутник», я их делю на два вида, назовем их условно – «Спутник-1» и «Спутник-2». Ниже картинки с их номерами
Начинаем действовать так же, как в варианте с обычной электричкой. Рассчитываем путь. От Болшево до Москвы 28-29 мин. езды, на метро до центра с запасом и пересадками берем 40 мин. Итого, примерно 1ч.10 мин.. Ну да, в этом варианте показатель на лицо – выгадываем 10-20 мин. На сам деле эти самые минуты так хочется провести под теплым одеялом.
А что же с билетами? Очередь здесь определенно меньше. Если работают все кассы, даже с очередью вы пройдете за 5 мин. Это означает, что время, потраченное на очередь за билетами, добавляет нам еще 10 мин. здорового сна. Почему? Здесь нас ожидает неприятный сюрприз. Очереди в два раза меньше, но и в два раза дороже! Стоимость сокращенного времени обойдется нам в 49,50р. итого 99 рублей. Не кисло. На мой взгляд, 100р. это нормальные деньги, если ежедневно гонять туда обратно. В среднем в месяце 20 рабочих дней, 200р/день и 4000р. из наших кровно заработанных только на дорогу. Это не учитываю, что некоторые питаются на работе в ближайших кафе, бизнес-ланчами по 150р.
Как-то давно я видел по ТВ передачу, где задавался вопрос по поводу этих «Спутников» руководству РЖД. Смысл вопросов - почему так дорого. На что руководитель ответил: В Европе цены на билеты ж/д транспорта в разы дороже, чем у нас. Так же он оговорился, что и сервис там малость лучше, чем у нас.
Мда.. На мой взгляд «Спутник-1» немногим отличается от обычной электрички. Да и вообще сделано все бестолково. Места много, сидений мало, жесткие, обтянутые мягкой тканью. Мне кажется они очень неудобные, лучше уж скамейка. В часы пик там народу тоже набивается – мама не горюй и основная масса – естественно стоит. Отсюда возникают такие же проблемы, как и на обычной электричке, их я уже перечислял. Может не в тех объемах…. Но это в основном из-за того, что станция Болшево является конечной, следовательно, там не появится столько же народу как в обычной электричке, но платить ТАКИЕ деньги – лично я не готов.
Есть «Спутник-2», этот хоть на экспресс похож, сиденьями. Там удобно. Если сесть, то очень комфортно можно провести 30 мин. дороги. Опять же здесь возникает «если бы». Варианты сесть в спутник у вас примерно 50/50. Это с учетом, что вы придете пораньше, до его приезда. А между прочем, спутник приходит, на самую дальнюю платформу от входа в метро. Если пришло сразу несколько электричек, будьте готовы к походке «пингвин» и ободряющему массажу локтями.
Расписание «Спутника» довольно удобное, с 6.35 до 9.35 ходит каждые 30 минут.
Здесь надо учитывать, что «Спутник» не останавливается на станции
Подлипки-дачные.
Вот, что получается:
Достоинства – несомненно, и это главное достоинство ж/д транспорта – пунктуальность.
Электрички крайне редко сбиваются с расписания. Так, что свой путь до Москвы, Ярославского вокзала, вы можете просчитать практически до минуты. Оставляющая желать лучшего – комфортность. Время в пути 29 мин.
Недостатки – возможная давка, дискомфорт, опасность кражи ценных вещей, ну и победитель –стоимость… 100 рублей в один конец.
3. Автобусы (№ 392, №546К, №499)
Что же у нас происходит с автотранспортом? Есть коммерческие рейсы и социальные. Те, которыми я пользовался – это комфортабельные, междугородние, коммерческие автобусы. Но бывало, что и на социальных ездил. Сейчас я попробую рассказать про каждый, а потом их объединить.
№392 (коммерческий) – идет с остановки «Силикатная», она же конечная/начальная, далее через весь город, включая пр-т Космонавтов, ул. Исаева, ТЦ «Зодиак» (ст. Болшево), пр-т Королёва, ст. Подлипки-дачные, далее выход на «Пионерку» и «Ярославку».
В самом начале пути этого маршрута там практически нет пассажиров. Для жителей пр-та Косманавтов удобен другой маршрут. Если же народ есть, то в большинстве случаев это пассажиры которым надо проехаться по городу. С утра попасть на маршрутку очень сложно, все они забиты до отказа. Тем же, кто не хочет давиться в маршрутке, очень удобен автобус. Стоит как маршрутка, но комфортней. Это я к тому, что за места до ст. Подлипки можно не переживать. Кстати иногда водители автобусов сами не берут пассажиров «по городу». Почему? Не знаю. В часы пик интервал между автобусами 15 минут. Сколько я ездил по этому маршруту, всего несколько раз видел людей, которым не хватило места.
С
«Социальным» маршрутом не всё так радужно. Во-первых, ходят они реже, каждые 30 мин. Во-вторых, народу там несоизмеримо больше. Больше народу, вследствие использования социальных карт, которые дают право бесплатного проезда.
50% пассажиров на таких рейсах – пенсионеры. Это также дает дополнительную нагрузку на социальное поведение. Я имею ввиду, что придется уступать место, следовательно, следующие полтора - два часа можно, стоя на ногах, узнать все о пенсионной реформе, реформе здравоохранения, и многих хронических болезнях. Пенсионеры, народ очень общительный. Не любят просто скучно ездить в общественном транспорте, поэтому группой, громко рассуждают о насущных проблемах государства и прочих интересных вещах.
Не так давно в газете
«Калининградская правда» вышла статья, в которой, как Я понял, смысл сводился к тому, чтобы сделать коммерческие рейсы бесплатными для пенсионеров. Причиной тому – большой интервал между автобусами, ну и «убогие» автобусы на маршруте. Да, автобусы действительно отличаются от коммерческих. Там нет климат-контроля, спинки сидений не откидываются. Стоять/сидеть спереди и сзади автобуса – не рекомендуется, зимой через щели в дверях даже снежок залетает. Но лично я против такой инициативы. На автобусе путь в Москву – не быстрый, и хочется поспать пару часиков. Я плачу за это деньги. Деньги за комфорт. Почему пенсионеры не хотят бесплатно ездить на такси по городу, по социальным картам?
В общем, после такой статьи, я «имел бледный вид» и искренне надеялся на другое решение проблемы. И ура! Свершилось.
На льготный маршрут закупили новые, более комфортные автобусы. Лично я, всего несколько раз ездил на социальном маршруте и мне хватило. Теперь я езжу исключительно на «коммерческом».
№ 576К идет с остановки «Силикатная», она же конечная/начальная, далее по пр-ту Космонавтов, ул. Горького, ул. Пионерская, Ярославское шоссе. Как видно, этот маршрут очень удобен тем, кто живет на пр-те Космонавтов. Этот маршрут практически минует весь город, что довольно сильно сокращает время в пути. Я не проверял, но примерно минут 20, а то и более. Стоячие пассажиры на Москву встречаются очень редко. В общем ситуация та же, что и с маршрутом №392.
№ 499 идет от станции Болшево, далее по ул. Станционной до переезда, далее по ул. Московской, ул. Тихонравова, заезжает на площадь в Юбилейном, далее на Болшевское шоссе и на «Ярославку».
На мой взгляд у этого маршрута есть свои минусы. Основные пассажиры этого рейса, как я понимаю должны были стать жители города Юбилейный. Но это не всегда так. Почему-то, по непонятным мне причинам, довольно много народу едут в Москву из Болшево именно на этом автобусе. Как следствие автобус на «площадь» приезжает уже довольно полный. На этом сайте я создал опрос «Где, по вашему мнению, должна находится конечная остановка этого маршрута», создал я его не случайно. Мне хотелось узнать мнение жителей Юбилейного, не напрягает ли их этот момент.
Но если с «Королёвскими» маршрутами все понятно – одно и то же туда обратно, то для маршрута №499 еще испытание на обратной дороге. Всем известная пробка до переезда. Эта пробка заставляет часто водителей менять свой привычный маршрут, разворачиваясь на площади, и через «передовую».
Я также заметил, что некоторые пассажиры хотят доехать до магазина «Фараон». Увы, иногда водителям приходится лишать их такой возможности. Водители аргументируют это несоизмеримо большей тратой времени, нежели 5 минут пройтись пешком от площади.
В некоторых случаях водители не едут до Болшево, а через дворы подъезжают к «Фрязинской» платформе, предлагая до «конечной» – пройтись пешочком. Недавно я ехал на 499 от магазина «Удачная покупка». Когда мы подъехали (я бы сказал «подкрались») к площади, водитель в очередной раз заявил: «Через передовую». Лично мне, да и всем остальным было глубоко всё равно, каким путем он нас доставит в Болшево, кроме… Одна женщина начала скандал, заявив, что у неё от Москвы болят ноги, она устала ходить и тому подобное, она начала требовать от водителя соблюдения маршрута и высадки у «Фараона». Женщина – не старая, бодрая такая, с громким голосом и гонором, немаленьких размеров. Водитель побурчал, но не стал устраивать грандиозный скандал и подчинился требованиям возмущенной общественности. Женщина эта – это общественность, так как она единолично решила, что так будет лучше для всех. А теперь вспомним, что написано на листочках А4 в автобусах и маршрутках. «Посадка и высадка пассажиров, строго на остановках!!!!». Такой грозный листок висит практически в каждом автобусе. Что-то я не припомню остановки «Магазин Фараон». Водители по своему добродушию, идя вам на встречу, при возможности останавливаются у этого магазина. Если эта мадам такая ярая законница и требовала от него выполнения ВСЕХ инструкций, я бы на месте водителя высадил бы её на следующей остановке у «Томска» и всерьез проверил бы её ноги на прочность.
Все дороги ведут в Рим, а наши в Москву. Все вышеперечисленные маршруты непременно сходятся в одной точке в народе именуемой – «Ярославка». Вот это, пожалуй, самый большой недостаток. Ни для кого не секрет о дорожной обстановке на этом шоссе. Выходя из дома, запас времени на дорогу надо брать не менее 1.30. Иногда автобусы едут быстрее, иногда медленней. Не надо забывать о непредвиденных обстоятельствах. В таком плотном потоке маневрирующих автомобилей может случится совсем незначительное дтп, которое надолго выбьет вас из временного графика. Также сильно влияют погодные условия. Например снег с дождем, может сильно увеличить ваше время пробивание в пути.
Сейчас от МКАДа сделали выделенные полосы для общественного транспорта, а так же реверсную полосу. Теоретически по выделенной линии может ездить только общественный транспорт, фактически это не спасает обстановку, потому как большинству водителей по б а р а б а н у на ПДД. Может быть в будущем, с увеличением штрафов, ездить на общественном транспорте станет гораздо быстрей, но пока это не так.
Во всех автобусах очень комфортно. Свет горит не яркий, работает климат контроль. Нет никакой толкучки. Быть обворованным шансов практически нет. Также, проезжая мимо Макдоналдса на развязке в Мытищах, можно воспользоваться бесплатным интернетом через wi-fi.
На автобусах, где откидывается спинка, перед тем как сесть, рекомендую на неё немного облокотится и проверить, чтобы потом не ехать всю дорогу в позе «полулёжа». Летом стоит обратить внимание на «направляющие» кондиционера, чтобы они работали нормально, а то можно и замерзнуть. Также летом лучше садиться на правую сторону, с левой стороны практически всегда будет яркое солнце, а занавески есть не во всех автобусах. Сиденья регулируются не только по спинке, но и двигаются друг от друга. Даже если два человека в «пуховиках» сядут рядом, сиденья можно раздвинуть.
Цена на такие автобусы: 60 рублей на маршруты №392 и №576К, 65 рублей на маршрут №499. На мой взгляд, цена приемлемая, на 10 рублей дороже, чем на электричке, на 40 рублей дешевле, чем на «Спутнике»
Вот, что получается:
Достоинства – комфорт, интервал движения.Недостатки – долгое время в пути.
Практически невозможно рассчитать точное время прибытия.
Это всё мои наблюдения, мысли и рассуждения по поводу дороги в Москву. Возможно, я что-то упустил или не дописал. Каждый сам выбирает свою дорогу и естественно решать Вам.
Счастливого пути!