Что такое наш ненавязчивый сервис? Это когда платишь за горячую воду, а идёт холодная и тебе очень доходчиво объясняют в «Теплосети», что у них всё в порядке и надо звонить в РУ, а там сантехник говорит, чтобы я выяснила, как обстоят дела с водой у соседей. Выяснила — так же, как и у меня. По 40 минут сливают воду, чтобы помыть посуду. Утром ни побриться, ни помыться. А все торопятся: кому на работу, кому в школу, кому куда... Да платим мы, заметьте, за горячую воду, которая почти в 4 раза дороже. Для справки: 1 кубометр холодной воды стоит 28,3 рубля, горячей — 98,73. Почувствуйте разницу! Нас агитируют за то, чтобы устанавливали счётчики на воду, говорят, скоро всех заставят установить. Я установила, и что? Теперь, как уже сказано выше, сливаю воду.
В октябре проводилась проверка, приходил представитель РУ, проверял стояки. На нашей лестничной площадке дома оказались хозяева трёх квартир из четырёх. Хором пожаловались на низкую, да что там говорить, холодную температуру горячей воды. Заставили его сделать соответствующую запись и только после этого расписались. Однако ничего с тех пор не изменилось.
4 декабря, выходной день, суббота. Можно хоть в выходные воду давать нормальной температуры — ан нет! В 9 вечера домашние решили помыться — не тут-то было! Вода «горячая» идёт совершенно холодная. Не выдержала, позвонила в «Теплосеть». Мне доходчиво объяснили, что у них всё в порядке, посоветовали звонить в РУ. Позвонила в РУ, там сказали, что они здесь ни при чём, они могут только воду перекрыть в случае аварии, а вода ведь идёт. Долго объясняли, что раз вода есть, значит, кто-то «ёлочку перекинул», предложили походить по этажам, выяснить, кто это сделал. Наконец, после длительной беседы, когда я сказала, что это старая песня, отзывчивая женщина из аварийки РУ даже стала записывать адрес, чтобы как-то выяснить, в чём дело.
Тут я подошла к крану, открыла воду, пошла холодная, которая вскоре стала теплеть и наконец пошла нормальной для горячей воды температуры. И пришли мы к мнению с этой доброй женщиной, что виной всему «Теплосеть», что хотя мне там и ответили, что у них всё в порядке, меры всё-таки приняли.
Однако 5 декабря из крана горячей воды опять потекла абсолютно холодная вода. Сливала 40 минут, позвонила в «Теплосеть», сказала, что вот вчера была такая история, позвонила — и воду дали. Там ответили: «Это «Водоканал» меняет давление». Обещали посмотреть. Прозвучала новая организация — «Водоканал».
Вопрос: что же всё-таки делать, когда вместо горячей воды идёт холодная? Звонить в РУ, «Теплосеть», «Водоканал» или ходить по этажам и выяснять, кто «перекинул ёлочку»? И почему потребитель должен разбираться в «ёлочках», выяснять, понизилось ли давление? Кто должен следить за этим? Почему, платя исправно деньги, чтобы добиться горячей воды, нужно вообще что-то выяснять?
Вот я и спрашиваю: кому и за что мы платим? Почему в домах на проспекте Королёва всегда идёт не горячая, а очень горячая вода, настолько, что можно руку обжечь, а мы посуду помыть не можем?
Беру почту, достаю листовку, в которой говорится: «Сократить коммунальные платежи вам поможет установка счётчиков на воду». Мне хочется сказать: не поможет, а потому не спешите устанавливать счётчики, чтобы не переплачивать за воду, которая только в квитанции об оплате называется горячей. Пусть сначала воду научатся исправно подавать, а уж потом и счётчики можно устанавливать.