Открытие выставки "МОСКОВСКИЙ ЭСТАМП. РАДОСТЬ БЫТИЯ"
Художественная галерея «АРТ-ПРО» представила новую выставку «МОСКОВСКИЙ ЭСТАМП. РАДОСТЬ БЫТИЯ»
На выставке представлены работы московских художников, выполненные разных техниках эстампа: офорт, линогравюра, ксилография, автолитография.
Центральной частью экспозиции являются работы Веры Андреевны Ореховой (1907 г. – 2007 г.) и ее дочери Марины Турецкой (род. 1934 г.), соединившие в своем творчестве лучшие традиции московского эстампа.
На выставке также представлены работы художников Московской школы печатной графики, членов Московского союза художников: Е. Гориной, Н. Девишевой, Н. Протасова, Б. Щелконогова.
Большинство из представленных работ были созданы в Комбинате графического искусства Московского союза художников (ТВОРЧЕСКО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "МОСКОВСКИЙ ЭСТАМП"- МОСКОВСКАЯ ЭСТАМПНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ СТУДИЯ им.Игн.Игн.Нивинского).
ЭСТАМП (от франц. estampe, от итал. stampa — печать, оттиск) — станковое произведение художественной печатной графики. Отдельный (обычно подписной) оттиск с изготовленной художником печатной формы. Художник может выполнить рисунок на любом материале: камне, дереве, линолеуме, металле. Оттиск с изображения на камне называется «автолитография», с изображения на дереве – «ксилография», на линолиуме – «линогравюра», на металле – «офорт».
Каждый оттиск автор подписывает, т.к. эстампы печатаются с участием художника на ручных станках и имеют сравнительно небольшой тирраж. Подписанный автором эстамп уже являет собой подлинник – оригинальное художественное произведение.
"Коренное различие между произведением живописи и листом гравюры то, что первое прикреплено к месту, картина привлекает зрителей к себе, тогда как гравюра является художественным произведением, единое содержание и достоинство которого многократно воплощены.... Копии картины, повторения, сделанные самим художником всегда слабее оригинала, являющегося непосредственным отражением творческой воли художника. Гравюры – не копии: они всегда оригиналы. ... Гравюра обладает громадным богатством средств выражения: манером, тоном, искусно найденной краской и хорошо подобранной бумагой. Средства гравюры не менее обширны, чем те, которыми обладает живопись” - В. Масютин "Гравюра и литография” (издательство "Геликон” Москва-Берлин 1922 г.).
Эстамп достаточно демократичный и при этом крайне аристократичный вид искусства. Интерьер дома или офисного помещения, украшенный эстампами, обретает стиль, красоту, индивидуальность.
Традиции московского эстампа имеют 100-летнюю историю. Представленные на выставке работы московских художников второй половины 20-го века обладают не только объективной красотой с легким налетом ностальгии по эпохе, которая уже стала практически безвозвратным прошлым, но и обладают значительной ценностью для коллекционеров: листы, подписанные авторами в 1970 – 1990-е годы, как хорошее вино, с годами будут только увеличиваться в цене.
Во время встречи художники поделились воспоминаниями о периоде работы в
«Комбинате графического искусства», рассказали об особенностях техники
эстампа, об истории развития печатной графики в России, где советский
период занимает совершенно особое место.
На встрече присутствовали представители творческой интеллигенции г. Юбилейного и друзья галереи.