Учитывая, что интервалы движения автобусов тех же самых «социальных»
маршрутов №1 и №2 редко совпадают с объёмом пассажиропотока, можно с
уверенностью сказать, что маршрутные такси — это важная и жизненно
необходимая часть городского общественного транспорта. К счастью,
некоторое время назад с дорог Королёва практически полностью исчезли
«Газели» — автомобили, служившие горожанам верой и правдой много лет,
не отвечали современным требованиям безопасности. Однако замена парка
маршрутных автобусов не решила многих проблем. Посадка и высадка
пассажиров в неположенных местах — одно из самых распространённых
административных правонарушений, которое совершают водители маршруток.
Для того чтобы увидеть своими глазами весь масштаб проблемы, мы,
корреспонденты «КП», отправились в специальный рейд вместе с
работниками Мытищинского территориального отдела
административно-транспортной инспекции, заместителем главы
администрации города Александром Никольским и сотрудниками королёвской
ГИБДД.
8 часов утра. Место для дежурства выбрано самое «горячее» — пересечение
улиц Пионерской и Терешковой. По словам инспектора ГИБДД Евгения
Соколова, водители маршрутного транспорта, совершающие остановку в
неположенном месте, усугубляют и без того сложную дорожную ситуацию,
которую на выезде из города можно наблюдать каждое утро. «К тому же, —
продолжает Евгений Соколов, — часто бывает так, что высадка пассажиров
производится чуть ли не посередине проезжей части, что опасно для всех
участников дорожного движения».
Буквально в первые минуты видим, как несколько водителей,
пренебрегая правилами, останавливаются напротив магазина «Карандаш»,
чтобы подобрать очередных пассажиров. Однако спустя несколько минут
спешащие на работу люди получают деньги за проезд обратно и идут ждать
общественный транспорт уже на автобусную остановку. А водители
маршрутных такси тем временем отправляются в машину сотрудников ГИБДД
для составления протокола об административном правонарушении. Сумма
штрафа за несоблюдение правил посадки и высадки пассажиров колеблется
от 100 до 300 рублей.
По мнению сотрудников административно-транспортной инспекции,
ситуация, сложившаяся в этой сфере, достаточно сложная. Водители
маршрутных такси обязаны в конце рабочей смены сдать определённую
сумму, и, чтобы заработать больше денег, им приходится идти на поводу у
пассажиров, останавливая транспортные средства в неположенном месте. С
другой стороны, не так-то просто увеличить число санкционированных
автобусных остановок, где можно беспрепятственно осуществлять посадку
пассажиров. Остановочные павильоны устанавливаются с учётом множества
факторов — интенсивности движения на данном участке, изношенности
дорожного покрытия и т. д. В состав специальной комиссии, которая
занимается этим вопросом, входят представители администрации,
предприятий-перевозчиков, ГИБДД. Самое главное — требования
безопасности. На участке, где было организовано дежурство, установить
дополнительный остановочный павильон нельзя, так как Правила дорожного
движения запрещают совершать остановку транспорта менее чем в 15 метрах
от перекрёстка.
За час с небольшим было составлено примерно 15 протоколов об
административных правонарушениях водителями микроавтобусов. По
окончании рейда заместитель главы администрации города Александр
Никольский поблагодарил сотрудников всех ведомств, которые помогали
осуществлять дежурство: «Я уверен, что, если такие мероприятия станут
проводиться регулярно, со временем нам удастся полностью решить эту
проблему».