Лето — это, в прямом и переносном смысле, горячие для строителей дни. О
некоторых сегодняшних и будущих стройках Королёва мы беседуем с
заместителем главы администрации города по строительству Василием
БИЛОУСОМ.
— Самая напряжённая стройка на сегодня в нашем городе —
это, конечно, реконструкция станции Болшево (монинская ветка). Работы
здесь не прекращаются ни днём ни ночью. А насколько была необходима
реконструкция этой станции?
— В прошлом году «Российские железные дороги» вышли с
предложением к администрации Королёва об организации в нашем городе
движения скоростной электрички «Спутник». На совместных совещаниях
принято принципиальное решение: электричке быть. Обсуждались два
варианта: электричка идёт от Москвы до станции Подлипки, или она
достигает станции Болшево. Железнодорожники привели веские аргументы в
пользу второго варианта, и потому решено платформу для этой электрички
делать на станции Болшево. Затем были обсуждены и согласованы
техусловия, разработан проект и определено, кто какие обязательства
берёт на себя.
— Какие работы должен был сделать муниципалитет?
— В первую очередь — вынос городских коммуникаций из зоны
строительства. Это телефонизация (занимался МУП «Каскад»), напорный
коллектор канализации, водопроводные сети, газовые магистрали. На
втором этапе работ подключилось руководство микрорайона Болшево, ведь
стройка неизбежно нарушала благоустройство в этой части города.
Приходилось решать и организационные вопросы, связанные с
реконструкцией подземного перехода, со строительством надземного
перехода в районе улицы Цветаевой. В настоящее время все городские
коммуникации из зоны строительства вынесены, мы проводим совместные
совещания по организации оставшихся работ.
— Есть уверенность, что к 3 августа — Дню железнодорожника,
как было заявлено ранее, реконструкция станции Болшево будет завершена?
— Работы идут по графику, и пока опасений, что в срок не уложимся, нет.
— Когда на Ярославской развязке будет установлена ракета, которую недавно там демонтировали?
— Предполагается это сделать в сентябре, к Дню города. Сейчас
надо её подновить. Обследование ракеты показало, что у неё за несколько
лет появилось немало повреждений: многочисленные следы коррозии,
разрывы некоторых элементов конструкции. Потребуется серьёзная
реставрация, в том числе и нанесение нового антикоррозионного покрытия.
— Какова судьба проекта стадиона «Вымпел»?
— Наступил завершающий этап. Этот проект был отправлен на
экспертизу, мы получили ряд замечаний. Они не носят принципиального
характера, но всё равно потребовали доработки. Эта работа уже
проделана, проект находится в Госэкспертизе. Осталось подвести
последнюю черту. В конце этого месяца мы надеемся получить
положительное заключение на проект стадиона «Вымпел».