Для частного бизнеса в современной России полтора десятилетия — это
долгая жизнь. Именно такую часть жизни уже оставило за плечами одно из
наиболее успешных и динамично развивающихся предприятий нашего города —
ООО «МЕТАТР». Генеральным директором этой компании на протяжении многих
лет является депутат городского Совета Валерий Минаков. Накануне
знаменательной даты мы попросили его ответить на несколько вопросов.
— Валерий Александрович, каждому королёвцу известна продукция
вашей компании: мясная, рыбная, кондитерская. Все знают и о том, что
«МЕТАТР» — это не только серьезное современное производство,
многопрофильный перерабатывающий комплекс, но и крупная торговая сеть.
С каким настроением вы встречаете пятнадцатый день рождения компании?
— Я бы сказал, с оптимистичным. И подкрепляется оно не только
радостью от того, что мы многого добились, но и уверенностью в том, что
это для нас далеко не предел. Объемы продаж постоянно растут, и сегодня
рынок диктует необходимость увеличивать производственные площади,
расширять присутствие в торговой сети.
— Можно очень долго вспоминать, как всё начиналось. Как постепенно
расширяли открытый в 1993 году в Завокзальном районе небольшой цех по
производству рыбных деликатесов. Как через некоторое время организовали
мясоперерабатывающий комбинат, затем — кондитерское производство, цех
по производству полуфабрикатов. Но лучше давайте поговорим о настоящем
и о завтрашнем дне «МЕТАТРа». Каковы самые главные цифры и факты,
характеризующие «МЕТАТР» сегодня?
— В настоящее время наша компания производит 510 видов продукции:
колбасных и мясных деликатесов, рыбных изделий, кулинарии (в частности,
готовых салатов), мясных и рыбных полуфабрикатов, тортов и пирожных.
Благодаря «МЕТАТРу» сегодня более двух тысяч человек имеют стабильную
работу и зарплату. Налоговые отчисления, которые мы делаем в городской
бюджет — это миллионы рублей в год. Так что мы имеем полное право
говорить о том, что наш «МЕТАТР» является градообразующим предприятием,
а это большая честь и большая социальная ответственность.
Наша торговая сеть включает в себя восемь фирменных магазинов, и
мы постоянно расширяем свое присутствие на рынке реализации продуктов
питания. Среди клиентов компании около 700 торговых предприятий — от
небольших магазинчиков до гипермаркетов, в том числе такие известные
супермаркеты, как «Ашан», «Карусель», «Гиперглобус», «Реал», «Магнит»,
«Остров».
— В последнее время ситуация на рынке продуктов питания нестабильная.
Год назад цены значительно выросли, и этот рост продолжается. Какую
альтернативу вы можете предложить в этой ситуации потребителям? Какие
приоритеты в связи с этим выбраны вами в развитии производства и
торговой сети?
— Действительно, к сожалению, всё дорожает. Не мы устанавливаем
цены на сырье, электроэнергию, бензин, которые составляют значимую долю
в себестоимости продукции. Что может сделать в этой ситуации
производитель? Один из подходов — диверсифицировать свой ассортимент,
другой — выпускать такую высококачественную продукцию, которая при
любых обстоятельствах сохраняла бы свою конкурентоспособность. Вот
этими путями мы сегодня и идем. Нам пришлось внимательно
проанализировать свой ассортиментный портфель, ввести новые торговые
марки и разделить мясную продукцию в зависимости от уровня
потребителей. На тех, кого интересует продукция подешевле, рассчитана
торговая марка «Подлипки», а те, кто хочет покупать подороже и получше
— торговая марка «Метатр». Причем более дорогая продукция выпускается
только из охлажденного отечественного мяса. В этой связи можно говорить
только о том, что цены должны быть оправданы потребительскими
ожиданиями. Этот принцип нами сегодня соблюдается.
— Какие «точки роста» вы наметили для вашей фирмы на ближайшее
будущее? В начале интервью вы сказали, что ваши планы по расширению
производства продиктованы требованиями рынка. В чем это выражается?
— Ну, например, когда мы организовали производство кулинарных
изделий, то не рассчитывали, что оно будет настолько востребовано. А
сегодня наши готовые салаты под торговой маркой «СССР» («Самые Свежие
Салаты России») обеспечивают уверенный прирост объемов продаж, и он
происходит изо дня в день. Запросы рынка диктуют необходимость
увеличивать производственные мощности. То же самое происходит и с
другими видами продукции. Скажем, недавно наше рыбное производство
начало выпускать снэки из дорогих пород рыб под торговой маркой
«Норис». Они были ориентированы на элитных покупателей, и мы не
предполагали, что это будут большие объемы. Но спрос превысил наши
прогнозы, и теперь мы думаем, как расширить производство. Люди стали
больше заботиться о здоровом образе жизни, о правильном питании. Им
нужен белок, и у нас появились новые линейки морепродуктов в рассоле и
в желе. Мы начали изготавливать новую продукцию, в частности, из
глубоководного моллюска под названием трубач, в котором белка
содержится не меньше, чем в икре. То есть мы предлагаем рынку
определенные новинки, которые воспринимаются со знаком «плюс».
А вообще, наше производство настолько гибкое и динамичное, что оно
меняется вместе с образом жизни людей. Так что развиваться будут все
направления деятельности «МЕТАТРа». В подтверждение — посмотрите на наш
мясоперерабатывающий комбинат. Он не только изменил фасад, но изменился
внутренне, там появились дополнительные площади, новое оборудование. А
значит — новые технологии и новые рабочие места. Объемы рыбных изделий
тоже будут увеличиваться. Это объясняется тем, что во всем мире растет
потребление рыбной продукции, и мы должны удовлетворять спрос. Икра
перестала быть продуктом, который появляется на столе только к Новому
году и ко дню рождения. Многие могут себе позволить потреблять ее
регулярно, следовательно, ее производство тоже станет больше.
Будет набирать обороты и кондитерское производство. Оно занимает
хоть и небольшую долю в общем объеме, но пользуется спросом
покупателей.
Как я уже сказал, мы будем расширять и совершенствовать торговые
площадки, на которых работаем, доводить их до уровня современных
требований. Сегодня люди хотят совершать покупки с комфортом, в
условиях огромного выбора. Поэтому на смену торговым палаткам и
павильонам приходят современные супермаркеты. В качестве примера можно
привести наш магазин, который недавно открылся в городе Юбилейном, на
улице Пушкинской. Пока он работает первый месяц, и там еще есть
проблемы, которые нередко возникают поначалу, но они преодолимы. А на
очереди — еще ряд подобных магазинов, о которых мы пока не говорим, но
они есть в наших проектах, хозяйственных и финансовых планах. Кстати,
те фирменные магазины, которые работают уже давно, стали настоящей
кузницей кадров. Там собрались умеющие, преданные своему делу люди,
которые теперь растут, занимают более высокие должности, тянут за собой
молодежь. Пользуясь случаем, я хочу пожелать всем сотрудникам компании,
которые ежедневно вносят свой вклад в ее процветание, новых успехов,
здоровья и благополучия.
— Что ж, хочется пожелать вам непременного исполнения намеченного,
а вашим сотрудникам — побольше самых положительных эмоций. Ведь если
они всегда будут работать с хорошим настроением, то и плоды их труда
будут радовать потребителей. С днем рождения, «МЕТАТР»!