С 26 июля по 7 августа на территории России проводится операция
«Пешеход». Сотрудники ГИБДД выходят в рейды и выясняют, как соблюдаются
правила дорожного движения водителями и пешеходами.
Машин с каждым годом на дорогах становится всё больше, и, соответственно, возрастает опасность для людей, переходящих улицу.
Наш город — не исключение. 80 тысяч машин — это, пожалуй,
многовато. Плюс транзитный транспорт, создающий дополнительное
напряжение на дорогах. Работникам местного ГИБДД есть над чем поломать
голову и где помахать своей волшебной полосатой палочкой.
Во время проведения операции «Пешеход» мы, группа журналистов
из городских СМИ, отправились с сотрудниками ГИБДД в один из таких
рейдов.
Располагаемся на одной из самых напряжённых магистралей города
— проспекте Королёва. Стоим около «Мегаполиса» и пешеходной «зебры». По
правилам дорожного движения водитель авто обязан пропустить
(по-казённому — «предоставить преимущество») пешехода, вышедшего на
пешеходный переход. Многие водители так и поступают, причём в последнее
время это заметно ощущается. Говорю как пешеход со стажем — проверено
на себе. Многие, но не все. Вот сотрудники ГИБДД останавливают
роскошный чёрный «Мицубиси». Его водитель, юноша лет 18, чуть не сбил
пешехода на пешеходной «зебре» и к тому же в это время разговаривал по
мобильному телефону. Этому автолюбителю выписывается административный
штраф: 100 рублей за непредоставление преимущества пешеходу и 300
рублей за разговоры по сотовому во время управления машиной.
Следующее место нашего дежурства — улица Исаева, напротив магазина
«Зодиак». Здесь, около рыночного комплекса, машины паркуются где
угодно: и в зоне действия знака «Стоянка запрещена», и даже в «кармане»
у автобусной остановки, где имеет право останавливаться только
общественный транспорт, перевозящий пассажиров. Сотрудники ГИБДД
проявляют понимание ситуации с нехваткой парковочных мест и не штрафуют
водителей, а только предлагают им отъехать с того места, где стоять не
положено. Причём автоинспекторы делают это в корректной, я бы даже
сказал, в интеллигентной форме. Например, подходит инспектор к машине,
припаркованной к автобусной остановке, и намекает её водителю: «Я
сейчас отвернусь, а когда повернусь, вас здесь стоять не должно».
Хозяин машины моментально оценивает благородство и чувство юмора
автоинспектора и нажимает на газ.
Одновременно с операцией «Пешеход» проводилась и операция «Автобус».
Сотрудники ГИБДД проверяли, сколько пассажиров водитель автобуса везёт
в данный момент (не должно быть превышения положенных норм — в целях
безопасности), где паркуются, в надлежащем ли виде документы на
транспортное средство. Пока мы стояли рядом с автоинспекторами, грубых
нарушений со стороны водителей автобусов зафиксировано не было.
Прощаясь с сотрудниками ГИБДД, я не мог не задать давно
волновавший меня вопрос начальнику Королёвского отдела ГИБДД Станиславу
Кравцову:
— Станислав Владимирович, я живу на проспекте Космонавтов и
нередко наблюдаю такую картину. По проспекту, иногда даже по
разделительной полосе, на огромной скорости несётся мотоциклист,
оглушительным рёвом мотора потрясая окрестности. Как бороться с этими
сорвиголовами?
— У нас создана специальная дружина: 12 мотоциклистов,
внештатных сотрудников ГИБДД. К ним придаётся два наших автоэкипажа, и
они совместно патрулируют улицы города, особенно в выходные дни, когда
количество мотоциклистов в нашем городе возрастает. На сегодня
нарушений со стороны городских мотоциклистов стало меньше, но сложнее
бороться с приезжими. А профилактическую работу мы ведём постоянно.