Когда прихожу в администрацию на заседание Градостроительного совета,
возникает ощущение, что возвращаюсь в свои студенческие годы. На
Градсовете идёт защита проектов новостроек перед руководством города и
специалистами городских служб. Вот так же мы, студенты «Военмеха»,
развешивали чертежи, таблицы и плакаты и рассказывали собравшемуся
профессорско-преподавательскому составу про свой курсовой или дипломный
проект. Спроектированные нами ракеты так и оставались чисто учебным
продуктом и влияли лишь на нашу оценку. А на Градсовете каждый проект
затрагивает интересы многих людей, особенно тех, кто проживает в зоне
предполагаемого строительства, и поэтому здесь спрос с докладчика
неизмеримо выше. Изменение городской архитектурной среды — очень
ответственное дело. И поэтому далеко не каждый проект — жилого дома или
культурно-развлекательного комплекса — успешно проходит своё первое
слушание.
На последнем заседании Градсовета, которое прошло под
председательством Главы города Александра Морозенко, на рассмотрение
было вынесено три проекта.
ООО «Юнит» предлагало построить социально-бытовой комплекс
«Космос» у дома №2 по проспекту Космонавтов. Четыре этажа общей
площадью около 5000 квадратных метров, с подземной автостоянкой на 35
машино-мест и с открытой автостоянкой на 70 авто. В этом здании
предполагается разместить мелкие магазинчики и бытовые службы, а на
террасе, обращённой к дому №2, — кофейню. Самый верхний этаж должен
отойти под офисные помещения.
Доклад вызвал массу вопросов у присутствующих. Глава города
отметил, что проект не проработан с точки зрения создания законченного
архитектурного ансамбля этой части проспекта Космонавтов.
Докладчику-автору проекта Сергею Евсеенкову рекомендовано доработать
свою концепцию, в том числе и согласовать вопрос со службами,
ответственными за коммунальные сети. Вопрос: «А где вы возьмёте
свободные электрические мощности?» так и повис в воздухе.
Аналогичная судьба постигла и два других проекта, выполненных
по заказу компании «БалтСтройИнвест» и представленных членам
Градостроительного совета. На улице Подлесной у дома №11 предлагалось
разместить 4-этажный жилой дом на 35 квартир, с подземной автостоянкой
на 43 машины. Улица Полевая, около пересечения её с улицами
Высоковольтной и Урицкого, должна стать строительной площадкой для
возведения жилого дома переменной этажности (от 17 до 22 этажей) на 330
квартир. У данных проектов участники заседания нашли немало белых
пятен, в частности, по организации транспортного движения в районе этих
домов. Резюме одно: дорогие инвесторы-заказчики-архитекторы, тщательнее
прорабатывайте свои замыслы перед выносом их на Градостроительный
совет. В первую очередь руководствуйтесь интересами города, а не своими
личными предпочтениями.