В этой статье 2 новости, касающихся истории строительства жилого комплекса "Лесная Корона".
1. Проблемный объект Министерства обороны ЖК «Лесная корона» в г. Юбилейном Московской области становится еще более проблемным
2. Обманутые дольщики ЖК «Лесная Корона» обращаются к председателю
Арбитражного суда Московской области: Возьмите под свой особый контроль
соблюдение законности
Проблемный объект Министерства обороны ЖК «Лесная корона» в г. Юбилейном Московской области становится еще более проблемным В Арбитражном суде Московской области принято к производству исковое заявление
Министерства обороны РФ и ФГУ «4 ЦНИИ» МО РФ о признании
недействительным Инвестиционного контракта № 2/1/15294 от 03.01.2003
года (дело А41-14824\08).
Пунктом 5.4. Контракта предусмотрено, что доля ООО «Фирмы Альфа-Дизайн»
в распределении жилой площади объекта составляет 77,5%. Пунктом 3.2.
определено, что, реализуя свою долю, Инвестор осуществляет вложение
собственных и привлеченных средств в форме инвестиций, необходимых для
полного финансирования Объекта.
На основании договоров долевого участия в строительстве
жилого комплекса, составленных во исполнение реализации Инвестиционного
контракта № 2/1/15294 от 03.01.2003 года, ООО «Фирма «Альфа-Дизайн» в
2003-2005 годах были привлечены денежные средства 500
соинвесторов-физических лиц в размере около 28 млн. долларов США.
Оплата за квартиры нами была произведена по рыночным ценам, в полном
объеме, на дату заключения договоров. Претензий по оплате со стороны
Инвестора к соинвесторам не предъявляются.
В рамках реализации проекта возведено 2 семнадцатиэтажных монолита
первой очереди, обложены кирпичом до 15 и 11 этажей, частично возведены
межквартирные перегородки, произведено остекление 4 этажей одного из
домов. По второй очереди закончены земляные работы и заливка фундамента
с подвальными помещениями.
С 2005 года строительные работы на объекте полностью остановлены, денежные средства соинвесторов выведены с расчетного счета организации и в течение четырех лет незаконно используются Инвестором не по прямому назначению.
В рамках уголовного дела, против генерального директора ООО «фирма
«Альфа-Дизайн» Титберидзе Б.Г., соинвесторы признанаются потерпевшими.
На сегодняшний день дело находится в стадии рассмотрения.
Инициативной группой проведен анализ причин остановки строительства,
который полностью подтверждается выводами решения Арбитражного суда
Московской области от 30.04.08 года по делу А41-К1-20679/07, актом
проверки ФАУФИ от 30.10.06 года, многочисленными ответами Генеральной и
Главной военной прокуратур Российской Федерации, Распоряжениями и
актами Собственника земельного участка (Росимущества).
Поводом к прекращению финансирования Инвестором послужили неправомерные
действия (бездействия) должностных лиц Министерства обороны РФ,
выразившиеся в отсутствии:
- положительного заключения Мособлгосэкспертизы по проекту;
- надлежащим образом оформленных земельно-правовых отношений;
- разрешения на строительство, выданного уполномоченным органом исполнительной власти.
В решении, Арбитражного суда Московской области от 30.04.08 года
конкретно указано, что ответчиками - Министерством обороны РФ и ФГУ «4
ЦНИИ МО РФ», были ненадлежащим образом исполнены принятые на себя
обязательства по Инвестиционному контракту №2/1/15294 от 03.01.2003 г.
В акте проверки ФАУФИ от 30.10.06 года отражено, что КЭУ г. Москвы
ГлавКЭУ Минобороны и ФГУ «4 ЦНИИ МО РФ» в течение более трех лет не
оформлены правоустанавливающие документы на земельный участок, площадью
6,1 га, вовлеченный в хозяйственный оборот, не оформлены договор аренды
земельного участка, разрешение на строительство в установленном порядке
не получено.
Со стороны Заказчика строительства – КЭУ г. Москвы МО РФ,
Землепользователя ФГУ 4 ЦНИИ МО РФ, Собственника земельного участка –
ФАУФИ, ранее рассматривалась возможность расторжения Инвестиционного
контракта. Вместе с тем, должностные лица Федеральных органов власти
заявляют, что право требования у соинвесторов возможно только к
существующему Инвестору, не желая признавать свою ответственность за
сложившуюся ситуацию. В случае признания недействительным оспариваемого
Инвестиционного контракта, мы не можем требовать от Минобороны России
исполнения обязательств по вышеназванному контракту.
Поскольку Инвестором строительства наши денежные средства привлекались
на основании Инвестиционного контракта № 2/1/15294 от 03.01.2003 года и
нами выполнены по нему все предусмотренные обязательства, а
непосредственные участники (Заказчиком, Землепользователем и
Инвестором) взятые на себя договорные обязательства не выполнили, то
именно ими грубо нарушено наше право на жилье, предусмотренное ст. 40
Конституции РФ.
От соинвесторов скрываются истинное положение дел и планы Министерства
обороны по разрешению кризисной ситуации, предоставляется ложная
информация. Собственником земельного участка и Министерством обороны РФ
не разработаны и не представлены обманутым соинвесторам правовые
гарантии, в случае расторжения Инвестиционного контракта, получения ими
без доплат жилья, с аналогичными потребительскими свойствами и в
объеме, соответствующем оплаченному.
В случае признания Арбитражным судом недействительным (по вине
государственных должностных лиц) Инвестиционного контракта № 2/1/15294
от 03.01.2003 года мы остаемся без денег и без квартир, как тысячи
семей гражданских соинвесторов, оплативших строящееся жилье на других
объектах, где заказчиком являлось Министерство обороны.
Для многих из нас сложившаяся ситуация, в связи с длительной остановкой
строительства, уже является безысходной, т.к. самостоятельно, без
поддержки государства, рассчитывая только на свои силы, продав
имеющееся жилье, вложив все сбережения, оформив ипотечные кредиты,
заняв денег у друзей и родственников, мы решили улучшить жилищные
условия, оплатив еще в 2004-2005 годах рыночную стоимость строящихся
квартир.
В течение пяти лет мы вынуждены жить в своей стране, как БОМЖи, без
прав и социальных гарантий, не имея постоянного места жительства,
снимая за огромные деньги жилье, выплачивая непомерные ипотечные
кредиты. Мы не можем спокойно работать, рожать детей, находимся в
состоянии постоянного стресса, теряем здоровье, у многих, не выдержав
психологических потрясений, разрушаются семьи, умирают родственники. В
возрасте 50 и более лет мы уже не в силах повторно заработать средства
на покупку другого жилья по рыночной стоимости и оформить ипотеку. При
признании Инвестиционного контракта
недействительным, мы теряем последнюю надежду в получении нашего
оплаченного жилья, в возможность существующей государственной власти
навести порядок в наиболее значимой социальной сфере.
Инициативная группа ЖК «Лесная корона»
Мельчеков В.В. Тел.: 8-903-292-48-48
Обманутые дольщики ЖК «Лесная Корона» обращаются к председателю
Арбитражного суда Московской области: Возьмите под свой особый контроль
соблюдение законностиПортал «Открытое Письмо Власти»
публикует обращение пострадавших участников долевого строительства
жилого комплекса «Лесная Корона» к председателю Арбитражного суда
Московской области. Дольщики ЖК «Лесной Короны» были участниками
десятков акций, прогремевших на всю страну.
Председателю Арбитражного суда Московской области Ильину Е. Н.
107996 г. Москва, проспект Академика Сахарова, 18
От члена рабочей группы Президиума ГС
ВПП ЕР по оказанию помощи обманутым дольщикам, соинвестора ЖК «Лесная корона» В.В. Мельчекова
Тел.: 8-903-292-48-48
Уважаемый Евгений Николаевич!
В 2007 году, в соответствии с поручением Президента Российской
Федерации В.В.Путина, Государственной Думой Федерального Собрания
Российской Федерации и ВПП «Единая Россия» осуществляется комплекс мер
по защите прав и интересов граждан – участников долевого строительства
жилья, пострадавших в результате действий недобросовестных застройщиков
(т.н. «обманутые дольщики»). При Президиуме Генерального Совета ВПП
«Единая Россия» создана рабочая группа по оказанию помощи «обманутым
дольщикам».
В настоящее время, на контроле Рабочей группы находится проблемный объект незавершенного строительства
- жилой комплекс «Лесная корона», расположенный по адресу: г. Юбилейный
Московской обл., ул. М.К.Тихонравова, вл. 29, строительство которого
полностью остановлено в апреле 2005 г.
В Арбитражном суде Московской области принято к производству исковое
заявление Министерства обороны РФ и ФГУ «4 ЦНИИ» МО РФ об установлении
судом оснований ничтожности сделок, в частности, признание
недействительным Инвестиционного контракта № 2/1/15294 от 03.01.2003
года по вышеназванному объекту (Дело А41-14824/08).
По условиям договоров на привлечение денежных средств от соинвесторов,
первая очередь жилого комплекса должна быть введена в эксплуатацию не
позднее IV кв. 2004 года, вторая – не позднее IV кв. 2005 года.
В рамках реализации проекта возведено 2 семнадцатиэтажных монолита
первой очереди, обложены кирпичом до 15 и 11 этажей, частично возведены
межквартирные перегородки, произведено остекление 4 этажей одного из
домов. По второй очереди закончены земляные работы и заливка фундамента
с подвальными помещениями.
Нами проведен анализ причин остановки строительства, который полностью
подтверждается выводами решения Арбитражного суда от 30.04.08 года по
делу А41-К1-20679/07, актом проверки ФАУФИ от 30.10.06 года об
исполнении Инвестиционного контракта, многочисленными ответами
Генеральной и Главной военной прокуратуры Российской Федерации,
Распоряжениями и актами Собственника (Росимущество).
Поводом к прекращению финансирования Инвестором послужили неправомерные
действия (бездействия) должностных лиц Министерства обороны РФ,
выразившиеся в:
- отсутствие положительного заключения Мособлгосэкспертизы по проекту;
- надлежащим образом не оформленных земельно-правовых отношений;
- отсутствию разрешения на строительство, выданного уполномоченным органом исполнительной власти.
В своем решении, суд конкретно указывает, что ответчиками -
Министерством обороны РФ и ФГУ «4 ЦНИИ МО РФ», были ненадлежащим
образом исполнены принятые на себя обязательства по Инвестиционному
контракту №2/1/15294 от 03.01.2003 г. Доказательств принятия всех
необходимых мер для надлежащего исполнения обязательств ответчиками:
Министерством обороны РФ и ФГУ «4 ЦНИИ МО РФ» в судебное заседание не
представлено.
В акте проверки ФАУФИ от 30.10.06 года указано, что КЭУ г. Москвы
ГлавКЭУ Минобороны и ФГУ «4 ЦНИИ МО РФ» в течение более трех лет не
оформлены правоустанавливающие документы на земельный участок, площадью
6,1 га, вовлеченный в хозяйственный оборот, не оформлены договор аренды
земельного участка, разрешение на строительство в установленном порядке
не получено.
Не выполнение в течение 5 лет в полном объеме функций Заказчика и
Землепользователя привели к прямой конфронтации между подразделениями
Минобороны и Инвестором, к затяжным судебным разбирательствам.
Используя несовершенство законодательства и конфликтную ситуацию, Инвестор - ООО «фирма «Альфа-Дизайн», вывел с расчетного счета
организации, привлеченные финансовые средства соинвесторов (порядка 28
млн. долларов США) и безнаказанно использует их не по прямому
назначению. При сложившихся отношениях, Инвестор отказывается повторно
оплачивать затраты на корректировку проекта, получение технических
условий и пр. затрат, связанных с реализацией проекта.
В соответствии с вновь принятыми законодательными актами,
восстановление строительных работ всецело зависит от оформления
правоустанавливающих и земельно-правовых отношений.
Из ответов должностных лиц Министерства обороны ФГУ «4 ЦНИИ МО РФ» и
КЭУ г. Москвы, как сторонами инвестиционного контракта, начиная с 2006
года, осуществляются мероприятия по корректировке
исходно-разрешительной и проектной документацией и получению разрешения
на строительство 1 очереди жилого комплекса, которые до настоящего
времени не завершены.
С августа 2007 г. Минобороны принято решение о корректировке проекта
только первой очереди. При этом, не ясна судьба второй очереди
строительства, где купили квартиры 180 соинвесторов.
До настоящего времени процедура смены Заказчика строительства не
завершена, планируемые Министерством обороны меры по понуждению выхода
ООО «фирма «Альфа-Дизайн» на строительную площадку не могут быть
начаты, по причине неисполнения Заказчиком и Землепользователем своих
добровольных обязательств перед ним, в рамках Инвестиционного контракта.
Протоколом совещания в управлении имущества силовых ведомств ФАУФИ №
171 от 9.11.07 года определены для Министерства обороны конкретные
сроки получения:
• положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы – до 31.01.08 года;
• разрешение на строительство, выданное администрацией г. Юбилейный – до 1.03.08 года;
• согласованное дополнительное соглашение к инвестиционному контракту – до 12.11.07 года.
До настоящего времени напеченные мероприятия не выполнены сроки их исполнения необоснованно и неоднократно переносятся.
С 22 февраля 2006 года до начала 2007 года работа по проблемам обманутых соинвесторов
проводилась постоянно действующей комиссией при Глав КЭУ МО РФ.
Совещания комиссии проводились регулярно с участием представителей
инициативных групп. После назначения Министром обороны Сердюкова А.Э.,
эта комиссия от работы освобождена, наработанные ранее решения и
материалы к рассмотрению не принимаются.
В августе 2007 г. в Минобороны создана и приступила к работе другая
комиссия, на совещания которой представители инициативных групп не
приглашаются. В настоящее время, соинвесторы полностью выведены из
переговорного процесса. По прошествии года работы, результаты ее
деятельности отсутствуют: центральное организационно плановое
управление капитального строительства (ЦОПУ КС) МО РФ и непосредственно
советники Министра обороны не достигли позитивных сдвигов в
восстановлении строительных работ. Их решения носят технический
характер, и, учитывая низкую компетенцию исполнителей, отсутствие у них
опыта прохождения процедур сопровождения проекта, согласований и пр., с
учетом изменившихся законодательных актов, принимают затяжной характер
с непредсказуемыми по срокам и результатам последствиями.
Собственником земельного участка, совместно с должностными лицами
Министерства обороны, рассматривается возможность расторжения
Инвестиционного контракта, на основании которого, привлекались денежные
средства от физических лиц на строительство жилого комплекса, передача
участка другому Инвестору, или его «захват» для обеспечения проекта
перевода Академии Петра Великого из центра г. Москвы. Вместе с тем,
должностные лица Федеральных органов власти заявляют, что право
требования у соинвесторов возможно только к существующему Инвестору, не
желая признавать свою ответственность за сложившуюся ситуацию и
рассматривать механизмы предоставления гарантий в получении оплаченного
жилья дольщиками.
Направляемые нами в адрес Министра обороны многочисленные обращения и
жалобы на действия и бездействие воинских должностных лиц, в рамках
реализации Инвестиционного контракта, переправляются в ГлавКЭУ г.
Москвы. Все они остаются без разрешения и без ответов по существу на
главные для нас вопросы: «Когда фактически возобновится строительство?»
и «Когда мы сможем заселиться в оплаченные по рыночной стоимости
квартиры?»
От рабочей группы по оказанию помощи «обманутым дольщикам» при
Президиуме Генерального Совета ВПП «Единая Россия» и соинвесторов
скрываются истинное положение дел и планы Министерства обороны по
разрешению кризисной ситуации, предоставляется ложная информация.
Я обращаюсь от имени 500 соинвесторов к Вам, уважаемый Евгений
Николаевич, как Председателю Арбитражного суда Московской области с
просьбой помощи соинвесторам в защите нарушенных прав при реализации
Инвестиционного контракта №2/1/15294 от 03.01.2003 г.
Для многих из нас сложившаяся ситуация, в связи с длительной остановкой
строительства, является безысходной, т.к. самостоятельно, без поддержки
государства, рассчитывая только на свои силы, продав имеющееся жилье,
вложив все сбережения, оформив ипотечные кредиты, заняв денег у друзей
и родственников, мы решили улучшить жилищные условия, оплатив еще в
2004-2005 годах рыночную стоимость строящихся квартир. В течение пяти
лет мы вынуждены жить в своей стране, как БОМЖи, без прав и социальных
гарантий, не имея постоянного места жительства, снимая за огромные
деньги жилье, выплачивая непомерные ипотечные кредиты. Мы не можем
спокойно работать, рожать детей, находимся в состоянии постоянного
стресса, теряем здоровье, у многих, не выдержав психологических
потрясений, разрушаются семьи, умирают родственники. В возрасте 50 и
более лет мы уже не в силах повторно заработать средства на покупку
другого жилья по рыночной стоимости и оформить ипотеку.
Я убедительно прошу Вас, уважаемый Евгений Николаевич, с целью
снятия социальной напряженности среди обманутых соинвесторов ЖК «Лесная
корона»:
• Взять под свой особый контроль соблюдение законности и учет наших интересов при принятии судом Решения по исковому заявлению;
• В случае удовлетворения исковых требований заявителей и признании
недействительным Инвестиционного контракта № 2/1/15294 от 03.01.2003
года, на основании ст. ст. 40 и 53 Конституции РФ, обязать Министерство
обороны РФ предусмотреть правовые гарантии обманутым соинвесторам в
получении без доплат жилья, с аналогичными потребительскими свойствами
и в объеме, соответствующем оплаченному.
Приложения:
1. Решение Арбитражного суда от 30.04.08 года;
2. Акт проверки ФАУФИ исполнения Инвестиционного контракта от 30.10.06 года;
3. Ответы Генеральной и Главной военной прокуратуры;
4. Протокол совещания в управлении силовых ведомств ФАУФИ от 9.11.07 года
5. Ответы воинских должностных лиц
С уважением и надеждой на понимание и поддержку
Член Рабочей группы по оказанию
помощи обманутым дольщикам,
соинвестор ЖК «Лесная корона» В.В. Мельчеков