Все мы в той или иной степени потребители, в смысле — приобретаем
какие-либо товары или пользуемся различными услугами. Не всегда товар,
за который мы заплатили деньги, бывает качественным, причём этот
прискорбный факт выясняется, как правило, уже в процессе пользования.
Ни торговля, ни непосредственный производитель товара не заинтересованы
в том, чтобы мы вернули этот товар обратно. Что же делать нам в таком
случае? Выход один — идти в
отдел по защите прав потребителей
Управления потребительского рынка администрации города и просить о
помощи.
Работа этого подразделения в 2008 году стала предметом рассмотрения
на прошедшем заседании коллегии администрации города. С докладом
выступила начальник отдела Ирина Шишова.
Она сообщила, что за прошедший год в отдел поступило 3618
обращений, заявлений и жалоб граждан, из них 2088 — по услугам торговли
и общественного питания, 622 — по жилищно-коммунальным услугам, 409 —
по бытовым услугам, 149 — по услугам связи, 77 — по строительным
услугам, 44 — по туристским услугам, 43 — по финансовым услугам, 30 —
по медицинским услугам и так далее. Гражданам была оказана практическая
помощь в решении их проблем, в том числе даны соответствующие
юридические консультации, составлены претензии и исковые заявления,
оказана помощь в подготовке потребителей к судебным процессам,
составлены апелляционные, кассационные и надзорные жалобы, а также
возражения на кассационные жалобы. Кроме того, специалистами отдела
оказана помощь потребителям в разрешении конфликтных ситуаций в
досудебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
В сравнении с 2007 годом:
• уменьшилось количество нареканий потребителей на качество услуг сферы бытового обслуживания — на 10%;
• увеличилось количество жалоб на услуги связи — на 21,5%;
• увеличилось количество жалоб потребителей на качество туристических услуг — на 22,7%;
• увеличилось количество нареканий потребителей на качество платных медицинских услуг — на 50%;
• увеличилось количество жалоб потребителей на строительные услуги — на 50,6%;
• увеличилось количество обращений с жалобами на финансовые услуги — на 43%.
На счету отдела немало, как бы сказали в советские времена,
добрых дел. Например, после обращений граждан специалисты отдела защиты
прав потребителей добивались проведения восстановительных ремонтов
квартир после заливов, ремонта мусоропроводов, инженерных коммуникаций
и кровель домов, перерасчёта оплаты по показаниям приборов учёта
расхода тепла, перерасчёта за некачественные коммунальные услуги и так
далее. В досудебном порядке потребителям возмещено 4 миллиона 828 тысяч
рублей.
При невозможности решения вопросов в досудебном порядке
потребители обращались в суд. При этом специалисты отдела помогли им в
составлении 83 исковых заявлений в суд, по 56 из них вынесены решения в
пользу потребителей и определения о заключении мировых соглашений. С
ответчиков было взыскано в пользу истцов 2 миллиона 788 тысяч рублей
материального ущерба и 94 тысячи рублей материального вреда.
По сравнению с 2007 годом количество обращений в отдел
увеличилось на 10 процентов, что говорит о возросшем уровне доверия
населения отделу по защите прав потребителей и о наличии тесной
обратной связи
администрации с жителями города.