Во-первых, 50-метровая санитарная зона около водоканала (те самые 50 метров от оси водовода) заканчивается как раз непосредственно перед существующей асфальтовой дорожкой в 1,5 полосы. Таким образом, если строительство дороги вдоль водоканала будет вестись в сторону города, то формально они не нарушат правил строительства в санитарной зоне. Я в данный момент не затрагиваю вопрос о потенциальном загрязнении почвы вблизи санитарной зоны и т.д.
Далее про то, что нарушается очень существенно - это СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78) - он сейчас действует, никто его не отменял.
По данным этого СНиП:
"6.9. Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями разд.9 настоящих норм, но не менее: до жилой застройки 100 м, до садоводческих товариществ 50 м; для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25 м. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м.
В случае проложения дорог общей сети через территорию поселений их следует проектировать с учетом требований настоящих норм."
А по данным СНиП 2.05.02-85* эта дорога будет относиться как минимум к 4-ой категории, т.к. явно превысит поток в 200 легковых автомобилей в сутки, грузовая машина до 2 тонн идет в 1,5 коэффициенте, свыше 2-х тонн - в двойном.
Соответственно, новая дорога должна будет пройти как минимум в 50 метров от жилой застройки и иметь полосу насаждений не менее 10 метров. А непосредственно до стен домов 2,4 и 6 по Проезду Циолковского расстояние от края санитарной зоны 23-25 метров!!! Таким образом, при проектировании этой дороги совершенно не соблюдаются нормы градостроительства.
Опять-таки, совершенно непонятно, каким образом наша администрация пытается разместить на 23 метрах 4-хполосную трассу?!
На Сакко и Ванцетти, похоже, при строительстве дороги можно соблюсти названные требования, точно не знаю. Тут лучше могут измерить жители этой улицы.
Второе основное нарушение опять-таки связано в первую очередь с нашими домами по проезду Циолковского. Да, страдать от этого проекта будет весь город, т.к. уничтожается единственная нормальная зона отдыха нашего района, но жителям наших трех домов станет совсем невмоготу. Это нарушение Градостроительного кодекса Российской Федерации.
"Глава 2. Обеспечение прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности.
Статья 7. Право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности
1. Каждый гражданин имеет право на благоприятную среду жизнедеятельности.
2. Осуществление такого права гражданина предусматривает:
- градостроительное планирование развития территорий и поселений;
- участие граждан и общественных объединений в осуществлении градостроительной деятельности;
- государственное нормирование градостроительной деятельности;
- лицензирование градостроительной деятельности отдельных видов;
- сертификацию строительных материалов отдельных видов и услуг отдельных видов в области строительства;
- государственный и общественный контроль за осуществлением градостроительной деятельности и соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве;
- компенсацию в административном порядке вреда, причиненного гражданам в результате нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительстве и повлекшего за собой ухудшение среды жизнедеятельности;
- возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительстве;
- привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительстве."