Качество услуг стацио- нарной телефонной связи в нашем городе, в первую
очередь работа с населением, мягко говоря, оставляет желать лучшего. А
если говорить прямо, то о качестве здесь вообще речи вести нельзя.
В последнее время в адрес Королёвского филиала ОАО
«Центртелеком» — поставщика услуг — поступает буквально вал жалоб от
горожан. Затягивание сроков по устранению неполадок на телефонной
линии, странные цифры в «платёжках», непонятные расчёты по переговорам,
нежелание работников филиала отвечать на вопросы абонентов (по
телефонам, указанным в счетах, дозвониться невозможно)… И так далее и
тому подобное.
Наша газета уже не раз писала о конфликтных ситуациях между
связистами и жителями города. Последний раз мы обращались к этой теме в
конце октября. Ветерану Великой Отечественной войны в течение двух
месяцев не могут отремонтировать телефон. Все попытки выяснить сроки
работ у сотрудников узла связи оказались тщетными. Ответа на эту
публикацию, как, впрочем, и на предыдущие (кроме одной), со стороны
связистов не последовало. Видимо, узел связи избрал странную тактику
молчания.
Между тем московский филиал компании «Центртелеком»
позиционирует себя очень высоко. Одна фраза с официального сайта
запомнилась мне своей исключительной высокопарностью. Цитирую: «Миссия
компании — предоставление современных высококачественных
телекоммуникационных решений, сервиса мирового уровня на территории
области». Вот так, не больше и не меньше. А приоритетной задачей
компании названа… «телефонизация квартир инвалидов и участников Великой
Отечественной войны». На фоне описанной выше ситуации с неработающим
уже несколько недель телефоном в квартире ветерана ВОВ это звучит почти
кощунственно.
Телефонная связь — социально значимая сфера услуг. Особенно
для людей старшего возраста, ведь для них это зачастую единственная
связующая ниточка с окружающим миром. А всё, что касается «социалки»,
не может быть пущено на самотёк — нужен контроль на местах.
За комментариями мы обратились к заместителю главы городской
администрации А.В. Стукалову. Андрей Васильевич пояснил, что у местной
власти нет прямых рычагов воздействия на связистов: руководство филиала
ОАО «Центртелеком» находится в Москве, королёвский филиал также
подчиняется столичному офису. Однако администрация города не раз
обращалась к руководителям «Центртелекома» с просьбой встретиться и
обсудить ситуацию: слишком много вопросов, а также жалоб и нареканий со
стороны горожан накопилось к связистам. Такие встречи каждый раз
заканчивались обещаниями «всё исправить». Но перемен к лучшему так и не
наблюдалось. Последняя встреча состоялась в минувший понедельник, 10
ноября. По словам А.В. Стукалова, на неё приехали представители нового
руководства ОАО. Они заверили городские власти в том, что положение
коренным образом изменится, все замечания и пожелания будут приняты к
сведению. Всё бы хорошо, но подобные обещания звучали и ранее из уст
прежних руководителей. Изменится ли ситуация на этот раз? Заместитель
главы администрации города настроен скорее скептически, хотя не
исключает, что перемены к лучшему всё же произойдут.
В своё время при акционировании «Центртелекома» муниципалитет
не вошёл в число акционеров — он вообще не был допущен к участию в этом
процессе. Получается, что, оказывая социально значимый вид услуг на
территории нашего города, филиал акционерного общества не хочет брать
ответственность за качество этих самых услуг. Создаётся впечатление:
компания ведёт себя так, будто хочет забаррикадироваться. Иначе откуда
такое небрежное отношение к клиентам, отсутствие реакции на критику,
нежелание предоставлять информацию? Раз так, видимо, настало время
внести в законодательство изменения, по которым контроль за
предоставлением услуг телефонной связи стал бы компетенцией органов
местного самоуправления. Ведь иначе в неприступную крепость под
названием «Королёвский узел связи — филиал «Центртелекома» не
достучаться…