«Новому обществу – новая школа». Именно с этого тезиса начался 24 марта 2009 года в муниципальном общеобразовательном учреждении «
Гимназия № 5» городской обучающийся семинар, который проводился в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования.
Для участников семинара, а это начальник управления образования, молодёжной политики, культуры и спорта Н.А. Чурсина, директора городских гимназий Л.П. Данилина и В.И. Журавель , школьные координаторы по реализации комплексного проекта модернизации образования, ответственные за организацию работы школьных сайтов и подготовку публичных отчётов, руководителем Центра стратегических разработок Сергеем Геннадьевичем Косарецким было организовано обсуждение Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Ключевыми направлениями, предусмотренными Национальной образовательной инициативы, являются:
- Обновление образовательных стандартов. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологическом конкурентном мире. Решение этой задачи возможно при обновлённых образовательных стандартах, которые включат в себя три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.
- Система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
- Развитие учительского потенциала. Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, которые любят детей и умеют с ними работать.
- Современная школьная инфраструктура. Облик школ, как по форме, так и по содержанию должен значительно измениться.
- Здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но, учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем обязаны, в том числе и учителя.
Предполагается, что основными локомотивами в процессах преобразования современной школы станут победители приоритетного национального проекта «Образование».
Школы, внедряющие инновационные образовательные программы, рассматриваются в перспективе как базовые площадки для прохождения педагогической практики будущих учителей (студентов педвузов), а также для стажировки уже работающих педагогов.
Современная школа должна стать «прозрачной». Что это значит? Только то, что любой из нас имеет право знать о школе, которую посещают наши дети, внуки, практически всё: историю школы, её кадровый потенциал, результаты обучения школьников, вопросы ведения финансово-хозяйственной деятельности и многое другое.
Всему этому в немалой степени способствуют организация работы школьных Интернет-сайтов и подготовка ежегодных публичных отчётов о деятельности городских школ. Эти вопросы также рассматривались на городском обучающем семинаре.
Публичные доклады муниципальных общеобразовательных учреждений размещены на следующих Интернетсайтах:
О.В. САМУЙЛОВА,
ведущий специалист управления образования,
молодёжной политики, культуры и спорта
администрации г. Юбилейного
Источник Газета "Спутник"