В
администрации города Королёва чествовали победителей — тех
«тружеников», для которых учёба не просто «прочитал-рассказал-забыл».
Административное здание было выбрано неслучайно — это знак
уважения к труду учеников и их учителей, доказательство того, что
городу достижения юных «умников и умниц» не просто небезразличны —
важны и необходимы.
В этот день прозвучали 97 фамилий — именно столько было
победителей и призёров муниципальных и региональных олимпиад по
общеобразовательным предметам в 2008 — 2009 учебном году.
Началось награждение лучших юных умов города Королёва с
представления победителей игры-конкурса «Хочу всё знать» для детей
старшего дошкольного возраста в восьми номинациях: интеллектуальные
логико-математические способности (В.Овсянников), естественно-научные
исследовательские способности (А.Андабурский),
конструкторско-изобретательские способности (Г.Стакнев), речь,
риторика, театр (Ю.Казаринова), художественно-эстетические способности
— изодеятельность (О.Алюскина), танец (П.Кирьянова), вокал (А.
Кулакова), спортивные способности (Е.Оголёва).
Так вот чем уже занимаются дети в детских садах! Раньше —
строили песочные куличики, сейчас — в белом халате с бейджем «Младший
научный сотрудник» Андрей Андабурский серьёзным голосом рассказывает о
своём научном проекте, темой которого стало выращивание плодов из
верхушек растений и корнеплодов.
Итак, одарённых дошколят наградили заслуженными подарками и
сопроводили не менее заслуженными аплодисментами. Дальше — больше,
старше, сложнее. Все школы и гимназии города, среди которых особенно
отличился
лицей научно-инженерного профиля. Школьники с пятого по
одиннадцатый классы. География, русский, немецкий, английский,
французский языки, литература, химия, астрономия, физическая культура,
экономика, история, право, биология, основы предпринимательской
деятельности и потребительских знаний, технология, основы
предпринимательства, математика, физика, информатика, краеведение.
Девяносто семь имён, фамилий, личностей, молодых и талантливых ребят.
Здесь всех не перечислишь, не упомянешь. Можно лишь выразить своё
уважение им всем, ибо все они — победители. Они шли к намеченной цели и
достигли её. Что можно тут ещё сказать?.. Так держать!
За многих призы получали директора их школ и гимназий —
кто-то отсутствовал по объективным причинам, а кто-то продолжал
«воевать» на фронтах всероссийских олимпиад. Об этом следовало бы
сказать отдельно. На церемонии присутствовали школьники и их директора
— дети и, так сказать, «школьные мамы». А дети, как известно, остаются
детьми до тех пор, пока у них есть родители, следовательно, ученики
остаются учениками, пока у них есть их школьные родители.
На награждении победителей не хотелось думать о поражениях, хотя это
неизбежно. Но вскоре пришло понимание — учительская и, в частности,
директорская работа поистине бесценна! В жизни каждого человека
случаются победы и поражения, а с учеником их могут разделить обе его
семьи – обычная и школьная. Часто приходится слышать от школьника
восторженные слова о своих любимых учителях, которыми он гордится. А
когда он выпустится, получит высшее образование, добьётся в жизни того,
чего захочет, — его учителя будут гордиться им. И именно в такие
моменты, когда он получает не просто диплом и подарок, но признание,
учащийся понимает, что его школа уже может им гордиться, что он уже
прославил её. И нет ничего более полезного, чем установление
взаимопонимания между «школьной властью» и «школьным народом».
…Это была не просто церемония награждения, дипломы, призы.
Это — незаменимая часть школьной жизни. Олимпиады — устоявшаяся
традиция, объединяющая школу, отчасти не дающая ей развалиться на два
противоборствующих лагеря, каждый из которых отстаивает свои интересы.
Они делают школу не просто монотонной, скучной рутиной. Они вносят
разнообразие, новые ощущения, восторги побед и, возможно, горечи
поражений. Но это — общее, и переживается, преодолевается вместе. И,
что немаловажно, подобные вещи могут помочь ребёнку выбрать свой
дальнейший путь из множества ему открывающихся.