Cодержание в исправности электрических коммуникаций — это важнейшее условие обеспечения нормальной жизнедеятельности Королёва. Вот почему горожане так живо интересуются состоянием дел организации, обеспечивающей электроэнергией наши дома, учреждения и предприятия.
Слово директору ОАО «Королёвская электросеть» Наталье Байбаковой:— Наше предприятие имеет 70-летнюю историю и до декабря 2009 года по договору электроснабжения оказывало потребителям услуги по передаче электрической энергии, её покупке и продаже. Во исполнение Федерального закона №35 «Об электроэнергетике» было создано новое юридическое лицо — ОАО «Королёвская электросеть СК», на которое возложены функции сбытовой организации (купля-продажа электрической энергии) и которое является правопреемником нашей организации по всем ранее заключённым договорам энергоснабжения.
ОАО «Королёвская электросеть» осуществляет деятельность по оказанию услуг по передаче и распределению электрической энергии (мощности), занимается текущей эксплуатацией (обслуживанием) линий электропередач, оборудования и приборов учёта, капитальными ремонтами, реконструкцией и модернизацией оборудования в периметре нашей зоны обслуживания. Финансирование всех видов работ заложено в тарифе на передачу электроэнергии, эти средства перечисляются на наш расчётный счёт котлодержателем — ОАО «Московская объединённая электросетевая компания» (МОЭСК) — ежемесячно, в счёт перечисленных энергосбытовыми организациями Московской области денег, собранных от конечного потребителя (оплата за потреблённую электроэнергию). Реконструкция и модернизация существующих сетей выполняются по ежегодно разрабатываемой нашими специалистами инвестпрограмме, направленной на ликвидацию тех узких мест, которые ещё имеются в энергетическом хозяйстве города, с целью обеспечения надёжной передачи электроэнергии. Эта программа проходит экспертизу, защищается в Топливно-энергетическом комитете Московской области и затем подписывается областным правительством. Деньги на реконструкцию и модернизацию идут опять же через ОАО «МОЭСК».
В прошлом году в микрорайоне Валентиновка за счёт инвестпрограммы мы заменили часть кабельной линии ВЛ-10 кВ с голыми проводами на кабель с воздушной прокладкой, изменили топосхему, обеспечив надёжное электроснабжение. Это дало положительный эффект — особенно в конце декабря, когда из-за ледяного дождя во многих городах области обрывались провода. А в это время в Валентиновке и в Первомайском если и случались отключения электроэнергии, то они были незначительными — меньше часа. В этом году по инвестпрограмме мы меняем шесть фидеров от питающего центра №336 «Клязьма».
Предстоит очень сложная работа. Сейчас реконструируем подстанцию РП 1537, идёт замена всего оборудования.
Во время модернизации и реконструкции ОАО «Королёвская электросеть» применяет только современное оборудование и материалы с высоким уровнем надёжности при работе в любых климатических условиях. Данному оборудованию и сетям не нужны частые отключения для проведения профилактических работ, плановых ремонтов и испытаний. Перестроенные сети и смонтированное оборудование практически не требуют эксплуатационных затрат на весь срок эксплуатации при условии работы этого оборудования и сетей в соответствии с паспортными данными.
Хотела бы обратить внимание королёвцев на то, что успешное прохождение осенне-зимнего максимума зависит именно от той квитанции за электроэнергию, которая сегодня лежит у них дома неоплаченной. Не оплатив в ноябре-декабре все скопившиеся счета за электроэнергию, горожане сильно осложняют наши усилия по ремонту электросетей в период, наиболее благоприятный для этого. Мы недополучаем деньги, которые нам сегодня так нужны. Заказаны и исполнены проекты ремонтов, открыты ордера на работы, а возможность закупки соответствующего оборудования ограничена. Сейчас ОАО «МОЭСК» должно нам уже более 100 миллионов рублей. Мы за¬ключили кредитный договор, но долги потребителей электроэнергии велики и продолжают расти. От того, насколько граждане погасят свой долг, зависит и надёжность энергоснабжения.
— Насколько велик объём немодернизированных электросетей в Королёве?
— Все сети надёжны. У нас очень мало аварийных отключений. Есть узкие места, которые отслеживаются и уже внесены в инвестпрограмму, разработанную на период до 2014 года. Ежегодно перед подписанием паспорта подготовки электросетей к зиме мы заключаем договор с независимой организацией на освидетельствование оборудования, срок эксплуатации которого уже закончился. Специалистами данной организации определяется возможность дальнейшей эксплуатации такого оборудования и сетей.
— Какие «узкие места» ещё предстоит расшить?
— Их немного. Например, сейчас это подстанция №255 «Костино». Помните, когда упало дерево, часть города от Акуловского канала до Валентиновки на три часа осталась без света? Стоит задача проложить дополнительно кабельные линии с других питающих центров, например «Клязьма» или «Хвойная», для подключения объектов первой категории этого района на время аварий на ПСТ «Костино».
— Какая работа ведётся по энергосбережению?
— Федеральный закон об энергосбережении чётко разделил полномочия. Для сетевой организации в первую очередь ставится задача установить общедомовые приборы учёта в многоквартирных домах, заключив договоры с управляющими компаниями на этот вид услуги. Управляющая компания в свою очередь должна заключить договор энергоаудита и получить паспорт энергоэффективности конкретного дома. ОАО «Королёвская электросеть» также должна получить такой паспорт, с перечнем мероприятий, проводимых в течение 5 лет, по энергосбережению на своих сетях. Этот паспорт мы будем утверждать в Минэнерго, в нём должно быть предусмотрено ежегодное снижение потерь электроэнергии на 3%.
— Как проходит модернизация уличного освещения?
— С 2005 года оно оплачивается из городского бюджета. Администрация города провела конкурс на право заниматься эксплуатацией уличного освещения, его выиграла компания «Электрика-С». А мы уличным освещением не занимаемся.
— Наталья Алексеевна, будут ли расти тарифы на электроэнергию в ближайшее время?
— Утверждаются тарифы на весь календарный год, и соответственно до 1 января 2012 года они расти не будут, если в действующее законодательство правительство не внесёт изменения.
— Планируете ли вы установить дополнительные телефоны вашим диспетчерам? Или обойдётесь автоответчиками?
— Какой смысл наполнять информацией автоответчик, если при аварии ситуация меняется каждые 15 минут? Получив сигнал о повреждении, диспетчер сразу высылает оперативную бригаду. Та приступает к выведению повреждённого участка из общей схемы электроснабжения и поэтапно подключает потребителя к резервным линиям. Аварии происходят не так часто, поэтому телефон у диспетчера один, и в установке дополнительного нет смысла. При этом мы в течение 10 минут с момента поступления сигнала об аварии передаём эту информацию в Единую диспетчерскую службу Главы города.
— У вас на предприятии мала текучесть кадров. С чем это связано?
— Зарплаты у нас не очень большие. Контролёры получают 11 тысяч рублей плюс премия, электромонтёры — 15 — 17 тысяч с премиями. Но у нас гарантированный социальный пакет. Если нужна помощь кому-то — коллектив поддержит. Стараемся жить командой!