Московский центр непрерывного математического образования составил список 500 лучших школ России. Два основных критерия, по которым оценивалась работа средне образовательного учреждения – это средний балл полученный выпускниками при сдаче ЕГЭ и результат участия учащихся в предметных олимпиадах различного уровня. Если в учебном учреждении не было ни одного призера или победителя Всероссийской олимпиады школьников за последние три года, то такая школа вообще не учитывалась в определении ТОП 500 России. По словам директора центра непрерывного математического образования Ивана Ященко, именно эти два показателя лучшего всего характеризуют качество образования и развитие талантов учеников в процессе школьного воспитания.
За каждого ученика, получившего при сдаче ЕГЭ не менее 220 балов по трем предметам, школе начислялся 1 балл, за набравших от 190 до 219 баллов – 0,5 балла. Как видно, по этой методике оценивалось количество учеников, набравших количество баллов, достаточных для поступления в большинство ВУЗов России («золотая середина»). Фактически такая методика нивелировала показатели школ и не давала никакого преимущества тем учебных учреждениям, в которых было значительное количество учеников, набравших от 270 баллов и свыше. Также никак не были учтены ученики, получившие при сдаче ЕГЭ 100-бальные отметки.
В число 500 лучших учебных учреждений Российской Федерации попали школы из 77 регионов страны. Список учебных учреждений из Подмосковья, попавших в число ТОП 500 России, возглавляет «Лицей научно-инженерного профиля» из города Королёва.
Как известно, общеобразовательное учреждении ЛНИП города Королёва специализируется на углубленном изучении физики, математики и информатики. За последние годы 100% выпускников этого лицея поступают в престижные московские ВУЗы.
Стоит также заметить, что ЛНИП возглавил региональный список даже при условии, что не было учтено, что несколько его выпускников получили высшие отметки за ЕГЭ, а также значительное количество выпускников превысили показатель 270 баллов при сдаче трех предметов по ЕГЭ.