Среда, 08.04.2020, 05:56
 Блоги
Наблюдатель [69]
Городские наблюдения
Заметки горожанина [19]
Обо всем понемногу
Антиспам [85]
достала навязчивая реклама? - давайте вместе :)
Записки горожанина [2]
За жЫзнь
Заметки простого жителя [10]
О том, что вижу
Дмитрий Александрович [44]
житель Королёва
Елена Романова [23]
мои заметки
Лахматик [7]
Житель Мира, а родина в Юбилейном
Viva voce [4]
Житель Королева о городе
 Реклама

Реклама на сайте
 Блог
 Сохранить в соцсети



Блог организаций и жителей города Королёв
Главная » Блог жителей » Авторская колонка » Дмитрий Александрович

Бюджет-2012 или Бросок через едро

С некоторым опозданием публикую тезисы своего выступления на публичных слушаниях по проекту бюджета города Королёва на 2012 год, которые прошли 7 декабря 2011 г. в ДК «Костино». По известным причинам проведение этих публичных слушаний было назначено на несколько дней позже выборов депутатов государственной думы и областного парламента, поэтому они имели одну очень интересную особенность.


Постановлением Главы города Королёва Московской области от 22 ноября 2011 г. № 88 была создана комиссия по организации и проведению публичных слушаний по проекту городского бюджета на 2012 год, в состав которой вошли шесть депутатов (Апарин, Егоров, Елчин, Осипов, Цыганков, Чувакова), а также Логвиненко, Костина, Кондратьева, Гринько, Толоконников и Трубицын. Председателем комиссии назначена Костина, секретарем – Толоконников.

Участниками публичных слушаний, знакомым с таким документом, как Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам бюджета на очередной год и отчета об исполнении годового бюджета, утвержденное решением Совета депутатов от 14 октября 2009 г. № 461/71, был сразу же отмечен ряд нарушений порядка проведения публичных слушаний. Сразу хочу сказать, что в их число ни председатель комиссии (заместитель руководителя администрации города по правовым вопросам), ни другие члены комиссии, к сожалению, не вошли.

Так, например, пунктом 3.2 Положения установлено, что публичные слушания ведет председатель комиссии. Однако по законам жанра инициативу в этом быстро перехватила Елена Ивановна, известная своей словоохотливостью и нетерпимостью вмешательства посторонних в бюджетный процесс.

Кроме того, перед началом своего выступления я акцентировал внимание на том, что утвержденный порядок не предусматривает ознакомления присутствующих с проектом рассматриваемого бюджета, ведь он заранее публикуется в газете «Калиниградская правда» и выкладывается на официальном сайте администрации города (в отличие от порядка проведения публичных слушаний по проекту генерального плана, которые начинаются с зачитывания соответствующего проекта – Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по проекту генерального плана города Королёва утверждено решением Совета депутатов от 18 июля 2007 г. № 190/30).

Несмотря на то, что в соответствии с пунктом 3.3 Положения публичные слушания по проекту городского бюджета начинаются кратким вступительным словом председательствующего, после чего слово предоставляется участникам публичных слушаний в порядке поступления заявок на выступления, на детальный доклад заместителя руководителя администрации по экономике по проекту бюджета традиционно отводится до 40 минут, то есть треть всего отведенного на публичные слушания времени.

На мою реплику Елена Ивановна отреагировала классически: «Позвольте комиссии принимать решения по порядку ведения публичных слушаний и регламенту». Препираться со сцены я не планировал и пожелание Логвиненко принял, хотя внутренне и не согласился с мнением, когда при наличии утвержденного решением Совета депутатов положения о порядке проведения публичных слушаний, комиссия вправе трактовать его произвольно.

Допущенные нарушения не повлияли, конечно же, на итог всего мероприятия, но явились лишним подтверждением того, как местечковые власти относятся к соблюдению требований нормативных актов, ими же самими и разработанных. Что уж говорить о конституции или федеральном законодательстве…

Ниже публикую планируемый вариант тезисов своего выступления и соответствующие видеозаписи того, что в итоге получилось, подаренные нам Ласточкой...


Тезисы выступления на публичных слушаниях по проекту бюджета города Королёва на 2012 год
(7 декабря 2011 г., ДК «Костино»)

Уважаемые жители города и их слуги!

Каждый год в нашем городе проходят публичные слушания, на которых звучат одни и те же предложения: умерить аппетиты Горзеленхозстроя и средств массовой информации, которые управляются лицами из известных структур города, срезать субсидии ДК Костино, сконцентрировать внимание на проблемах молодежи, обратить наконец внимание на развитие физкультуры и спорта.

Как назло все делается с точностью до наоборот. Горзеленхозстрой получает свои 98 с лишним млн, субсидии на печать увеличиваются на 1/3 (с 3 до 4 млн), на развитие телевидения – в 2,5 раза (с 5 до 12 млн), ДК Костино – на 2 с лишним миллиона рублей (+12,8%).

Вместе с тем, расходы на развитие физкультуры и спорта сократились на 20% (с 97 до 77 млн), расходы на оздоровление детей в рамках раздела «Образование» – срезаны наполовину (с 19 до 9,5 млн)!

Важно понять, что важнее для руководителей города? Здоровое неспившееся подрастающее поколение или красивая картинка в телевизоре, который рассказывает про дутые проекты «Единой России»?

На слушаниях, где рассматривался отчет об исполнении бюджета за прошлый год я внес предложение о сворачивании форума на сайте совета депутатов, который не выполнял свою функцию. Депутаты там просто не появлялись за исключением, пожалуй, Логинова и иногда Цветкова. Через два дня форум, заполненный неудобными вопросами к слугам народа, был закрыт по причине нерентабельности. А вместо него на сайте была создана страница с чудными благодарностями в адрес депутатов. Наконец мы поняли, чем они заняты: без помощи Цыганкова, например, никто не может спилить тополь, Красикова сооружала лежачего полицейского, Сухомлинов выдавал ветеранам ключи от квартиры и так далее.

Интересно задать вопрос: а больше некому заняться насущными проблемами, решение которых входит в обязанности должностных лиц, получающих за это зарплату из городского бюджета?

На прошлых публичных слушаниях я предлагал положить в основу программный принцип бюджетного планирования, который является инструментом строгой бюджетной дисциплины. Вынесенный на общественные слушания проект бюджета на 2011 год содержал лишь 2 программы, в где приоритетные направления государственной бюджетной политики практически не присутствовали.

Прошел год, но ничего не изменилось, хотя у администрации было и время, и возможности разработать и представить на суд общественности информацию, в каких программах – федеральных, областных, местных – принимает участие город и какие бюджетные назначения планируются к исполнению в 2012 году.

Помнится, Сухомлинов перед прошлогодними выборами затрагивал эту тему, задаваясь вопросом – почему же город, испытывая известные сложности в строительстве спортивных объектов, не участвует в ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы»? Ведь одна из её основных целей – довести к 2015 году количество физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом до 30 на 100 тыс. жителей. Учитывая количество проживающих, у нас должно быть 55 физкультурно-спортивных организаций и центров, и задачи по их строительству при желании могли быть выполнены за счет источников вышестоящих бюджетов.

В прошлом году я обращал внимание на то, что планируемые доходы бюджета 2011 года от денежных взысканий и штрафов снизились на 3 миллиона. Теперь же они снизились еще почти на 13 миллионов. При том, что штрафы по тем или иным административным статьям растут постоянно!

Вынужден снова обратить внимание, что ст. 13.27 КоАП предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 5 тыс. рублей за неразмещение в сети Интернет информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом.

Пункт 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» обязывает наряду с публикацией отчёта об исполнении бюджета публиковать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работниках муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание. Этих сведений до настоящего времени нет ни на официальном сайте, ни в газете Калининградская правда. То есть в сети Интернет они не размещены, что является административным правонарушением.

В заключении хочется поблагодарить всех, кто пришел в минувшее воскресенье на избирательные участки и поздравить представителей «Единой России» с достойным результатом голосования, который, впрочем, не отражает еще всей полноты чувств, которые испытывает население к своим слугам.

Спасибо за внимание.




    
Фотографии: нет
Блог: Дмитрий Александрович | Добавил: ДА (18.12.2011) | Подписаться:
Просмотров: 1760 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2

Всего комментариев: 1
avatar
[ Материал ] 0Спам
1 ДА • 19:56, 27.12.2011
Статьей 10 решения совета депутатов от 21 декабря 2011 г. № 34/146 ( http://www.korolev.ru/docfiles/des2011/des34146.doc ) установлено, что в городском бюджете на 2012 год предусматриваются средства на предоставление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в сумме 31 738,4 тыс. рублей. Но предоставление этих средств будет осуществляться после утверждения ведомственной целевой программы. Как утвердят программу, перечень мероприятий можно будет изучить детально.

Полагаю, что это будет касаться социально незащищенных граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность.
Гражданин (семья) может быть признан находящимся в трудной жизненной ситуации по следующим основаниям:
1) частичная или полная утрата способности к самообслуживанию и/или передвижению в связи с преклонным возрастом (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), болезнью и/или инвалидностью;
2) сиротство, безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних;
3) семейное неблагополучие (конфликты, жестокое обращение в семье, асоциальное поведение детей и/или родителей);
4) наличие ВИЧ-инфицированных членов семьи, членов семьи с устойчивой наркотической или алкогольной зависимостью;
5) наличие в семье инвалидов и/или детей-инвалидов;
6) признание гражданина (семьи) малоимущим (малоимущей) в установленном порядке;
7) отсутствие определенного места жительства и определенных занятий, в том числе в связи с освобождением из мест лишения свободы;
8) ущерб в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных и межэтнических конфликтов, противоправных действий других лиц.

Мне, допустим, небезынтересно другое. Статья 8: "Установить, что в расходах городского бюджета на 2012 год предусматривается 4 563,2 тыс. рублей для осуществления ежемесячных доплат к государственной пенсии лицам, занимавшим муниципальные должности и замещавшим должности муниципальной службы". Я не утверждаю, что 4,5 млн - это много или наоборот - мало. Просто я хочу знать, кто получает такую надбавку. Это же не грифованные сведения? Сответственно, они должны быть раскрыты налогоплательщикам.

Попробую:
27 декабря 2011 г.
Председателю Комиссия по вопросам бюджета, инвестиционной политике, налогам и муниципальной собственности А.П.Егорову

Уважаемый Андрей Павлович!
Статьей 8 решения совета депутатов г.Королёва от 21 декабря 2011 г. № 34/146 в расходах городского бюджета на 2012 год предусмотрены 4 563,2 тыс. рублей для осуществления ежемесячных доплат к государственной пенсии лицам, занимавшим муниципальные должности и замещавшим должности муниципальной службы.
Прошу ознакомить меня с перечнем лиц, подпадающих под действие статьи 8, путем его направления по указанному адресу электронной почты.

По поводу изысканий. Я пока не изучал плотно бюджетный процесс, но представляю, что всякий бюджетный дефицит нуждается в изыскании источников его финансирования. Основными способами привлечения средств для покрытия разрыва между расходами и доходами бюджета являются проведение государственных заимствований, продажа государственных запасов, имущества и земельных участков и т.д. Как у нас на это можно потретить 100 млн, если бюджетный дефицит составляет всего 202,7 млн - для меня тоже загадка.

По спортивным мероприятиям. Ежегодно составляется программа или план мерпориятий. Например, 2011 год выглядит так: http://sportcom.korolev.ru/mz1 При этом 1 апреля 2011 г. утверждены тарифы на платные услуги МУ «Спортивные сооружения г. Королева» - есть и такое... http://sportcom.korolev.ru/mz5 Но на Вымпеле вот эти отделения, по-моему, работают для населения бесплатно http://sportcom.korolev.ru/vimp
avatar

Похожие записи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Блог
  Статистика
  ЮБиК рекомендует