В прошлом году мною было внесено предложение о прокладке (возможно и скорее всего - над территорией Лосиного острова) воздушного метро. Представлялось, что будут привлечены финансовые средства различных бюджетов - федерального, московского и областного.
Из моего выступления на публичных слушаниях 4 июля 2011 г. в театральном зале ЦДК им. Калинина по проекту Генерального плана города Королёва Московской области:
...Однако от критики, которой сегодня наверняка будет предостаточно, хочу перейти к одной из злободневных проблем, решение которой представляется наиболее актуальным.
Почему планирование развития дорожно-транспортной сети в наукограде ориентируется только на автомобильное движение, которое сопряжено и с ухудшением экологического состояния, и с увеличением рисков дорожного травматизма, но в итоге все равно не решает комплексно проблему транспортного сообщения? Ведь понятно: сколько бы мы ни развивали автодорожную сеть, основной поток автотранспорта неминуемо упрется в Ярославское шоссе, предельный трафик которого парализует движение в Королёве.
Но существует один путь, следуя которому можно в сравнительно короткое время и при существенно меньших капитальных затратах в значительной мере снять часть транспортных проблем города. Уверен, что жители города поддержат эту идею, потому что она реально направлена на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. Более того, ее претворению в жизнь может поспособствовать, кстати говоря, и недавнее предложение Президента России о развитии столичного округа и существенное сближение позиций руководства Москвы и области в вопросах развития региона.
Речь идет о строительстве воздушного метрополитена, или пассажирских канатных подвесных дорог.
Проект нового вида транспорта разработан инженерами Московского автодорожного института. По мнению разработчиков, канатные дороги являются гораздо более удобными, экологичными и быстрыми, чем традиционный транспорт. Строительство такой дороги занимает не много времени, и обходится дешевле, чем прокладка нового асфальтового покрытия.
Воздушное метро является одним из самых современных и перспективных видов пассажирского транспорта, предназначенного для перевозок пассажиров на расстояние до 20–30 км. Пропускная способность такой дороги при скорости до 40 км/час по разным оценкам может достигать от 7 до 25 тыс. чел/час.
(Расстояние от того места, где мы сейчас находимся, до ближайших станций московского метро [по прямой] составляет: «Щелковская» – 12 км, «Улица Подбельского» – 12,5 км, «Медведково» – 10 км.)
Основные преимущества воздушного метрополитена: 1. Не создает помех наземному транспорту. 2. Минимальное воздействие на окружающую среду. 3. Минимальный шум при движении – на уровне электротранспорта. 4. Требуемый отвод земли – не более 0,1 га на 1 км трассы. 5. Высокая пропускная способность – от 7 до 25 тыс. человек/час. 6. Значительная длина пролета между опорами – более 1 км. 7. Сравнительно невысокие капитальные затраты на строительство. 8. Сравнительно быстрые сроки строительства. 9. Минимальные энергетические затраты при эксплуатации. 10. Минимальные затраты на обслуживание. 11. Устойчивость к воздействию стихийных бедствий. 12. Независимость от рельефа и ландшафта местности и безотказность в любых климатических условиях.
В то же время современные пассажирские канатные дороги обеспечивают высочайший уровень безопасности.
Экономическая концепция воздушного метро требует инвестиций только на этапе проектирования. Строительство осуществляется за счет продажи коммерческих площадей на станциях воздушного метро, где возможна организация объектов торговли, стоянок автотранспорта и др. Эксплуатация будет финансироваться за счет продажи входных билетов.
В результате Королёв приобретет новый статус, в существенной мере улучшается комфортность проживания горожан и экологическая обстановка в городе, увеличивается поток туристов, а нам, надеюсь, будет, что им показать.
Создание воздушного метро не представляет серьезной экономической и технической проблемы, тем более с нашим научным наукоградским потенциалом, важна лишь политическая воля администрации города и области.
Многим тогда мое предложение показалась утопичным, но вот спустя год мы слышим, как подобную идею где-то все-таки решили взять на вооружение.
На очередных публичных слушаниях по проекту Генерального плана, состоявшихся 8 августа 2012 г. в Центре развития творчества детей и юношества, опять одной из главных проблем назвалась транспортная. Опять поднимается уже казалось бы закрытый вопрос о строительстве дороги вдоль Акуловского водоканала. Неужели мы, жители города космических технологий, будем вечно задыхаться в пробках?
16:5413/08/2012
Власти Подмосковья рассматривают возможность строительства канатной дороги от Красногорска до станции метро "Мякинино" в Москве, сообщили РИА Новости в пресс-службе министерства транспорта Московской области. >>
Как видите, может. Петр Иванович, прежде чем писать "неужели", Вы полистайте сначала другие сообщения Дмитрия, и не будете выглядеть вчера подключившимся к интернету.