Решением Совета депутатов от 16 мая 2007 г. № 166/25 утверждена программа «Развитие здравоохранения г. Королева до 2010 года».
28 февраля 2011 г. в Комитете по здравоохранению г.Королёва состоялось заседание медицинского совета, на котором госпожа Ольга Тараненкова выступила с весьма странным докладом «Об итогах выполнения программы «Развитие системы здравоохранения города Королёва до 2010 года».
Даже беглого ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, вполне достаточно, чтобы сделать вывод об отсутствии реальных положительных результатов, свидетельствующих о повышении качества медицинской помощи населению, и о дальнейшем применении властями практики оболванивании населения.
Во-первых, заявленные достижения вообще не имеют никакого отношения к выполнению программы, да и ее основные положения носят явно декларативный характер. Кроме того, они не позволяют оценить как эффективность самой программы, так и элементарно отследить выполнение целевых индикаторов и показателей ввиду их отсутствия.
Согласно докладу, выполнение мероприятий по национальному приоритетному проекту «Здоровье» позволило улучшить демографические показатели: численность населения возросла на 2361 человека по сравнению с данными 2007 года, рождаемость увеличилась с 1758 в 2007-м до 2159 в 2010 году.
Между тем целью программы является не увеличение численности населения и рождаемости – население уж как-нибудь само определится в этих вопросах, – а улучшение состояния здоровья населения г.Королева за счет:
- улучшения доступности и качества медицинской помощи населению;
- повышения структурной эффективности системы здравоохранения;
- развития материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений города Королёва путем оснащения и модернизации;
- пропаганды и воспитания здорового образа жизни.
К сожалению, об улучшении состояния здоровья населения мы так ничего нового и не узнали. А все потому, что основным критерием успешности программы заявлена не численность врачей и среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения, не количество коек в муниципальных учреждениях здравоохранения, не уровень госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения, не объем оказанной медицинской помощи в расчете на 1 жителя и не другие показатели, предусмотренные постановлением Правительства РФ «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ», а исключительно рост заработной платы участковых врачей и медицинских сестер.
Но и здесь больше вопросов гораздо больше, чем ответов.
Например, одним из ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы является повышение заработной платы в среднем по отрасли медицинских работников до 15000 рублей в месяц.
О том, достигнут ли этот результат, в докладе председателя Комитета по здравоохранению ничего не сказано. Вместе с тем предлагается оценить такое достижение, как
«за отчетный период заработная плата участковых врачей увеличена с 29852 рублей в 2007 году до 36500 рублей в 2010-м, медицинским сестрам – с 19126 до 23.500 рублей».
О самом интересном, как всегда, широким массам не поведали. Что ж, восполним этот пробел и откроем отчет о ходе реализации программы «Развитие здравоохранения г. Королёва на период до 2010 года», допустим, в 2008 году (решение Совета депутатов города Королёва Московской области от 9 сентября 2009 г. № 455/70):
«В соответствии с планом реализации национального проекта в 2008 году продолжились выплаты участковым врачам и медицинским сестрам. Так, средняя заработная плата составила: врача – 36350 руб. против 29852 руб. в 2007 году; медицинской сестры 23500 руб. против 19125 руб. в 2007 году».
Как говорится, найди 10 отличий...
Но и это еще не всё. Как утверждается, с 1 июня 2011 г. планируется повышение заработной платы работников здравоохранения на 6,5%. Есть ли повод этим гордиться?
Независимые профсоюзы и люди, хоть немного интересующиеся развитием социальной сферы, считают, что незначительная индексация зарплаты бюджетников является одним из самых серьезных недостатков бюджета-2011, а ожидающегося повышения зарплаты федеральным бюджетникам на 6,5% явно недостаточно, особенно если учесть, что в 2010 году их зарплата не повышалась вовсе. Таким образом, с учетом инфляции – реальные заработки работников бюджетной сферы понизятся в 2011 году более чем на 2 процента. В чем же тут, простите, достижение?
Среди множества серьезных проблем, накопившихся к 2007 году в сфере городского здравоохранения, при принятии программы была отмечена недостаточная материально-техническая оснащенность многих медицинских учреждений. Спустя 4 года мы слышим от Председателя комитета по здравоохранению о все тех же недостатках в организации работы лечебно-профилактических учреждений города, в частности, о слабой материально-технической базе ряда отделений стационарной службы.
Это говорит о полном непонимании и отсутствии элементарных навыков работы, которые требуются для применения программно-целевого метода, как основного инструмента планирования и достижения социально-экономических показателей.
Впрочем, в администрации Королёва этим грешит не только Комитет по здравоохранению, подобные системные недоработки наблюдаются там и в градостроительстве, и в спорте, и в любой другой области.
В общем, имеющаяся в нашем распоряжении информация позволяет с большой долей вероятности утверждать, что программа «Развитие системы здравоохранения города Королёва до 2010 года» полностью и с успехом провалена, так как никаких сдвигов в сторону улучшения состояния своего здоровья население города Королёва не замечает.
Казалось бы, причем здесь Морозенко..?