Пятница, 19.04.2024, 20:10
 Категории
Новости сайта [96]
о жизни ресурса...
Новости г. Юбилейный [1383]
все события Юбилейного
Новости г. Королёв [4706]
все события Королёва
Интервью [209]
с известными людьми
Персона [44]
об интересных людях города
Афиши и расписания [121]
мероприятий и событий
Новости МО [23]
новости Московской области
Новости ЮБиКа [0]
лучшие новости недели
 Реклама

Реклама на сайте
 Новости
 Сохранить в соцсети


Новости города Королёв
Главная » Новости городов » Новости г. Юбилейный » 2009 » Июнь » 23

Итоги первого года работы Учебно-методического центра в Юбилейном

13:25
    Должен ли учиться учитель? «Обязательно должен, не останавливаясь и всё время глядя вперёд», – уверена Нина Николаевна Григорьева. Именно для этого и был создан в сентябре 2008 года муниципальный учебно-методический центр, который она возглавила.
     За несколько месяцев приобретено всё необходимое оборудование и оргтехника, создана нормативная база, решены организационные вопросы. Два стандартных школьных класса превратились в уютные кабинеты. Здесь мы и беседуем с Ниной Николаевной, подводя итоги первого года работы УМЦ.
     Одна из основных целей создания центра – повышение профессионального уровня педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. А путей достижения этой цели много: аттестация, повышение квалификации, распространение (трансляция) опыта, профессиональные конкурсы.
     Никогда ещё в Юбилейном учебный год не был так насыщен профессиональными конкурсами для воспитателей, учителей, классных руководителей. Все образовательные учреждения словно всколыхнула волна подготовки, переживаний и, конечно же, радости. Мы подробно писали обо всех проведённых мероприятиях. Хочется ещё раз подчеркнуть большую роль, которую сыграл учебно-методический центр в организации этих педагогических праздников. Вот как оценивает значение таких конкурсов профессионального мастерства Н.Н. Григорьева: «Несмотря на некоторые трудности, мы увидели, что конкурсы, безусловно, нужны. Они дают возможность педагогу показать себя, переосмыслить опыт своей работы, систематизировать, обобщить накопленный материал. С другой стороны, администрация школ и детских садов, родители, ученики по-новому видят и оценивают педагога. Конкурсы позволяют участницам чувствовать себя более уверенными. Муниципальный этап – самый сложный, так как в нашем городе все друг друга знают. Поэтому для участия в нём нужны немалое мужество, сила духа, характер, не говоря уже об огромной подготовительной работе. И те, кто принял участие в конкурсах,– уже лучшие. Есть победители, нет проигравших. Радует и то, что поступили предложения о проведении конкурса «Молодой педагог» для учителей с небольшим (до 5 лет) стажем работы».
     Отметила Н.Н. Григорьева и успешное участие школ и детских садов во Всероссийском конкурсе воспитательных систем. Лицей № 4 занял первое место в области и второе в России, что является очень хорошим показателем общего уровня нашего образования.
     Если конкурсы – явление очень заметное, но всё-таки одноразовое, то работа по аттестации, повышению квалификации педагогов – постоянная забота учебно-методического центра. «Мы отвечаем за проведение аттестации педагогических работников, – рассказала Н.Н. Григорьева. – В этом году 76 педагогов подтвердили или повысили квалификационную категорию, из них 48 получили высшую категорию, 28 – первую. Наш методист Астафьева Т.Н. посетила практически все открытые мероприятия, которые проводили учителя в рамках аттестации. В результате этой работы мы увидели педагогов, выделили тех, чей опыт можно и нужно обобщить и распространить».
     Нина Николаевна отметила хорошую практику детских садов – проводить аттестацию педагогов в рамках городских семинаров. Этот опыт желательно распространить и на школы. Открытый урок, семинар, мастер-класс, конференция, представление и защита методической разработки – формы аттестации могут быть разными, но главное – они должны показать профессионализм и результативность работы педагога.
     Много внимания уделяется выявлению учителей, использующих в своей работе инновационные технологии. В рамках диссеминации опыта учителей-победителей национального проекта «Образование» было проведено пятнадцать открытых мероприятий для учителей города и области. Педагоги участвовали в Педагогической ассамблее в г. Щёлкове, в зональной конференции, которую проводил методический центр г. Ивантеевки.
     Для использования возможностей компьютера в образовательном процессе, УМЦ организованы компьютерные курсы для руководителей и педагогов образовательных учреждений. Нина Николаевна выразила особую благодарность директору школы №1 Г.Н. Петровской за предоставление помещений для занятий. Говоря об использовании компьютерных технологий, Н.Н. Григорьева подчеркнула: «Современные дети хорошо знакомы с компьютером. Для педагога важно не только не отстать от ученика, но и помочь ему использовать компьютер для поиска информации, получения новых знаний, а не только для игр и развлечений. Педагоги, прошедшие курсы, с успехом применяют полученные навыки на уроке, при оформлении документов, портфолио, создают свои презентации».
      Появилось очень много обучающих программ, компьютерных лабораторных практикумов для конкретных предметов. Например, с помощью современных компьютерных технологий можно показать сложный физический процесс или опыт с меняющимися параметрами. В планах учебно-методического центра в следующем году обучение педагогов новым информационным технологиям, работе с интерактивной доской.
      По мнению Нины Николаевны, нельзя переоценивать возможности компьютерных технологий.
«Их использование может сделать процесс обучения более разнообразным и привлекательным, однако талант педагога проявляется в умении разумно сочетать традиционные методы обучения с новыми информационно-коммуникационными технологиями. Использование компьютерных технологий – это не самоцель, а средство».
      Большое внимание сейчас уделяется повышению квалификации педагогов. Это связано с изменениями, происходящими в обществе, в образовании. Новые подходы к модернизации образования может осуществить только высококвалифицированный, творчески работающий, социально активный учитель. Повышаются требования к профессиональной компетентности учителя. Увеличивается количество часов для повышения квалификации с 72 до 216. Больше внимания будет уделяться предметной подготовке учителя. Чтобы создать оптимальные и комфортные условия для учёбы, учебно-методический центр планирует для учителей и воспитателей детских садов проведение курсов на своей базе.
      В следующем учебном году совместно с Педагогической академией планируется проведение научно-практической конференции «Методика внедрения здоровьесберегающих технологий в обучающий процесс».
      Одним из важных направлений деятельности УМЦ является организация работы с учащимися. «В российской системе образования, – поясняет Нина Николаевна, – преобладает подход, по которому ученик получает определённый объём знаний. Но в современном мире необходимо эти знания уметь применять. Ученика надо научить ставить перед собой цели и добиваться их, ориентироваться в большом потоке информации, анализировать, уметь выбирать главное. Ученик должен иметь возможность попробовать себя в разных видах деятельности. И мы пытаемся предоставить ему эту возможность. Учебно-методический центр, продолжая существующие в городе традиции, стал организатором предметных олимпиад, конкурсов сочинений, интеллектуальных марафонов. В этом году впервые были проведены конкурс проектных и исследовательских работ учащихся и городской литературный вечер». Все эти мероприятия прошли в Юбилейном на очень высоком уровне.
      Как всегда ученики всех школ очень активно участвовали в предметных олимпиадах. Сотрудниками центра проведён анализ участия школ, выполнения заданий, деятельности учителей при подготовке детей. Наибольшее количество участников у гимназий № 3 и № 5. Наибольшее количество победителей у гимназии № 3. О.Л. Цедякова, учитель физики гимназии № 3, подготовила десять победителей и призёров.
      Впервые был проведён городской литературный вечер, посвящённый 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя, организацией которого занималась методист УМЦ Л.П. Голдобина. В этом мероприятии принимали участие учителя и учащиеся всех школ города. Очень важно, чтобы в Юбилейном больше проводилось общих мероприятий без определения мест, как это было на Гоголевских чтениях, где царил дух творчества, а школы стали единой командой.
      Ещё одним интересным событием этого учебного года стал конкурс проектных и исследовательских работ учащихся, за организацию которого отвечала методист Л.А. Семинихина. «Спасибо учителям, что они нас поддержали в этом начинании. Такие конкурсы позволяют развивать у ребят творческие способности, познавательную активность, умение работать в команде, повышают их интерес к обучению. Мы убедились, что и учителю, и ученику обязательно нужен выход на более широкую аудиторию, – подвела итоги Нина Николаевна, – чтобы оценить себя, сравнить с другими участниками. Это очень важно. Надеемся, что в следующем году участников конкурса станет ещё больше, а работы будут не менее интересными, чем в этом году».
      Помимо организации таких «публичных» мероприятий сотрудники центра ведут «рутинную», но очень важную работу по сбору, обработке и анализу информации, поступающей из образовательных учреждений города. Так, И.Ю. Климовой, заместителем директора УМЦ, подготовлены нормативные документы по развитию муниципальной системы оценки качества образований и проанализированы данные, представленные общеобразовательными учреждениями.
      Больших временных затрат потребовали обработка и анализ результатов анкетирования учащихся 8–10 классов, направленного на выявление предпочтений ребят по выбору профиля обучения. Некоторые результаты оказались неожиданными: наибольшее предпочтение учащиеся отдают гуманитарному и социально-экономическому профилям, а не физико-математическому, как было ранее.
      Сотрудниками УМЦ создана база данных, в которой собрана необходимая для работы информация об участниках образовательного процесса. Наличие базы данных позволяет оперативно оформлять запрашиваемые вышестоящими инстанциями многочисленные документы, поток которых с каждым годом увеличивается. Создана большая библиотека методической литературы для педагогов.
      Так много удалось сделать благодаря тесному взаимодействию с администрацией города, управлением образования и всеми образовательными учреждениями.
      В заключение разговора я попросила Нину Николаевну представить сотрудников УМЦ, которые успешно справляются с таким большим объёмом работ.
      Ирина Юрьевна Климова – заместитель директора УМЦ, работала в школе (учитель русского языка и литературы, завуч), в методическом центре в Москве, в комиссии по делам несовершеннолетних. Неоценима работа И.Ю. Климовой и Н.А. Королёвой по организации всех проведённых конкурсов и церемоний награждений. Татьяна Николаевна Астафьева – методист. В прошлом – учитель химии, директор школы. Основное направление работы – аттестация педагогических работников. Ольга Александровна Кузнецова – библиотекарь, системный администратор.
      В УМЦ работают учителя, имеющие высшую категорию, многие из них являются руководителями городских методических объединений. Это  высококвалифицированные специалисты, активные и деятельные люди – Н.П. Евстигнеева, Л.П. Голдобина, О.В. Киенко, Н.А. Королёва, Г.М. Мигунова, Л.А. Семенихина, И.И. Стасенко.
      Городской методический совет возглавила Ирина Ивановна Стасенко – неравнодушный, инициативный человек. Она мечтает организовать городской летний лагерь для одарённых детей, где их можно будет готовить к олимпиадам и конкурсам.
      Работа учебно-методического центра в Юбилейном заметна и, как показал этот учебный год, очень нужна образованию города.

Источник: Газета "Спутник"
Категория: Новости г. Юбилейный | Просмотров: 1964 | Добавил: Джин | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar

Похожие новости:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Новости
  Статистика
  ЮБиК рекомендует