С января этого года в медицинских учреждениях города была введена новая система учёта пациентов — ТАСУ. Это типовая автоматизированная система управления обязательного медицинского страхования (ОМС) в лечебно-профилактических учреждениях Московской области. Работа в этой системе ведётся уже 4 месяца, но по-прежнему у пациентов возникает множество вопросов: почему так долго приходится ждать оформления талонов в регистратуре? Чем эта система лучше предыдущей? Как это повлияет на качество оказания медицинской помощи?
За комментарием мы обратились к главному врачу ГБ №2 Светлане Ананьевой. — ТАСУ была разработана в рамках областной целевой программы «Электронное Подмосковье 2006 — 2009 гг.» и, согласно Приказу Минздрава Московской области, введена в эксплуатацию с 1 января этого года. Основная задача программы — сбор, хранение, обработка информации, формирование выходных данных для персонального учёта медицинской помощи, которая оказывается по программе государственных гарантий бесплатной медицинской помощи в Российской Федерации. Иными словами, это та помощь, которая оказывается по полису ОМС.
Работа в ТАСУ требует точных и полных данных о пациенте, полисы должны быть действительными для последующей оплаты. Но зачастую пациенты (особенно иногородние) предоставляют о себе недостоверную информацию, например, предъявляют уже недействующие полисы. Это ведёт к тому, что часть счетов за оказанные услуги больнице не оплачивают. Отсюда — дефицит средств на реактивы в лаборатории, рентгенов-скую плёнку, медикаменты в стационаре и поликлиниках, заработную плату сотрудникам и т.д.
Введение новой системы в начале этого года совпало с резким подъёмом заболеваемости. Не хватало компьютеров, обученного персонала. Как следствие, в регистратурах поликлиник образовывались большие очереди. Сейчас часть проблем удалось решить, очереди уменьшились, хотя трудности остаются. Сама ТАСУ дорабатывается в процессе её внедрения в медицинских учреждениях.
Хотелось бы сказать о главной нашей проблеме — дефиците кадров. Именно эта проблема зачастую порождает недовольство пациентов (очереди к специалистам, нехватка талонов и т.д.). Укомплектованность кадрами нашей больницы — в среднем 50% от необходимого. Между тем нагрузка на амбулаторно-поликлиническое звено значительно выросла — 450 тысяч посещений в год, более миллиона лабораторных анализов. Около 6,5 тысячи человек в прошлом году получили лечение в стационаре. Год от года пациентов становится всё больше. В костинской части города активно ведётся многоэтажное строительство, увеличивается миграция населения. Необходимо строительство нового здания стационара, соответствующего современным требованиям, новой женской консультации и поликлиники для взрослых.
Несмотря на все трудности, наша больница работает достаточно эффективно, её услуги востребованы населением, коллектив у нас высокопрофессиональный. Наши клинические отделения — пульмонологическое и гематологическое — считаются лучшими в Подмосковье. Да, в здравоохранении сегодня немало проблем, вызванных объективными причинами. Хотелось бы обратиться к пациентам — будьте терпеливы, взаимно вежливы. Берегите медиков!