Министерство образования Московской области провело выездное заседание Коллегии министерства в королевской школе №2, на котором были рассмотрены результаты сдачи экзаменов учениками 9-х классов и ЕГЭ учениками 11-х классов Подмосковья в 2012 году, а также предварительные итоги модернизации среднего образования.
На заседании Коллегии под председательством Министра образования Московской области Лидии Антоновой присутствовали сотрудники министерства образования МО, руководители муниципальных органов управления образованием, члены государственной экзаменационной комиссии, Глава города Валерий Минаков и руководитель Администрации Королёва Елена Логвиненко.
В начале заседания прозвучало приветственное слово Валерия Минакова, в котором он поздравил всех присутствующих с прошедшим днем учителя и отметил, что уровень преподавания и организации системы образования в Подмосковье один из самых лучших в Российской Федерации.
В обзорном докладе, сделанном заместителем министра образования Подмосковья Вероникой Запалацкой, были приведены итоговые показатели аттестации учеников 9-х и 11-х классов Московской области. Заместитель министра сообщила, что в 2012 году было аттестовано 57,5 тысяч выпускников 9-х классов и 34,5 тысячи выпускников 11-х классов (всего 92 тысячи учеников). В процентом соотношении экзаменуемые выбрали следующие дисциплины для сдачи выпускного экзамена: обществознание – 64%, физика – 23%, история – 17%. Математику и русский язык все выпускники сдавали в обязательном порядке. Самыми «невостребованными» оказались немецкий, французский и итальянский языки. В целом уровень знаний выпускников Подмосковных учебных заведений превышал средние показатели по России, однако в ходе экзаменов были выявлены серьезные недочеты и недоработки. Было отмечено много случаев, когда ученики, отмеченные как «серебряные» медалисты не набрали даже минимального количества баллов в ходе аттестации.
Далее в ходе заседания Коллегии Министерства образования Московской области были обсуждены вопросы повышения качества подготовки учеников, организационно-технического сопровождения итоговой аттестации в 2012 году и определен перечень задач на 2013 год.