Одной из острых тем, которой была уделено повышенное внимание во время
встречи врио губернатора Московской области Андрея Воробьёва с общественностью Королёва, стала тема улучшения транспортного сообщения с Москвой. Андрей Воробьев пообещал, что в перспективе Правительство Московской области поддержит проект о строительстве метро до Королева. Реально ли осуществление этого проекта в обозримое время?
Ближайшая станция метро к Королеву – это конечная станция Калужско-Рижской линии московского метрополитена станция Медведково. Возможно ли продолжение этой линии до Королева? Во-первых, эта линия, работает на пределе возможностей и не сможет выдержать дополнительной нагрузки. Мытищи-конечная - предел мечтаний. Во-вторых, станция Медведково - это станция неглубокого залегания, конструкции этой станции лежат на глубине всего 10 метров, что исключает возможность продолжения линии в сторону Королева. В-третьих, даже если в ближайшие планах Правительства Москвы будут поднят вопрос о строительстве метро до Королева, то получение необходимых согласований, проектные изыскания, разрешительные документы в российских реалиях означают срок начала строительства порядка десяти лет. То есть даже при самых оптимистичных прогнозах осуществление такого масштабного проекта откладывается на сроки после 2020 года. В-четвертых, наверное, самое главное. Стоимость и источники финансирования. Стоимость 1 километра линии метро неглубокого залегания – около 6 миллиардов рублей (примерно 200 миллионов долларов). Для Королева нужно будет строить новую ветку (все остальные уже перегружены) глубокого залегания стоимость одного километра которой составит (по оценке главного архитектора Королёва Виктора Ли) примерно 12 миллиардов рублей. Линия до Королева должна начаться или от центра Москвы, или от какой-то кольцевой станции – примерно на расстоянии 12-15 км от центра Королёва Стоимость такого строительства тянет уже на 180 миллиардов рублей, что ставит под сомнение целесообразность реализации такого проекта. Напомним, что сейчас годовой бюджет Королёва с дотациями и субвенциями составляет сумму чуть большую 4 миллиардов рублей. То есть реализация проекта «метро в Королеве» обойдется (федеральному, областному, городскому ) бюджетам в сумму, превышающую финансирование города за 40 лет.
Скорее всего, метро в Королеве не будет в ближайшие 15-20 лет. Может лучше остановиться на другом проекте, о котором упоминал Андрей Воробьев? Имеются в виду скоростные электрички или скоростную железную дорогу, построенную по схеме легкого метро. Этот проект стоит примерно в десять раз меньше, чем подземное метро.