В сентябре будущего года планируется сооружение дополнительных железнодорожных путей на трех направлениях Московской железной дороги: Горьковское, Курское, Ярославское.
На Ярославской ветке новые пути уже начали прокладывать по следующим маршрутам: Москва – Мытищи; Мытищи – Пушкино.
Для нового пятого пути рабочие уже подготовили насыпь.
На сегодняшний день действующему четвертому пути исполнилось уже 55 лет. Рельсы проложили от станции «Лосиноостровская» до подмосковной станции «Мытищи» в далеком 1962 году. За этот срок численность населения как Москвы, так и Подмосковья значительно увеличилась. Каждый день электропоезда, курсирующие по этому направлению, перевозят порядка 450 тысяч пассажиров.
Станция «Москва-Ярославская-Пассажирская» является лидером по загруженности: ежедневный пассажиропоток насчитывает около 100 тысяч человек. «Мытищи» – 39 тысяч человек, «Пушкино» – 23 тысячи человек, «Болшево» – 21,5 тысяча человек, «Подлипки-Дачные» пропускает порядка 18 тысяч человек в сутки.
Пассажиропоток постоянно увеличивается, так как Москва и ближайшее Подмосковье интенсивно застраивается. Утром и вечером электрички забиты до отказа, даже несмотря на то, что интервал между ними сравнительно небольшой – 3-4 минуты.
Дополнительный пятый путь существенно снизит нагрузку на железнодорожное сообщение этого направления. Через станции «Пушкино» и «Болшево» планируется пустить 68 дополнительных поездов, по 34 поезда в каждую сторону. Возрастет численность электропоездов Ярославского направления: она увеличится с 217 до 251 поезда в одну сторону. Таким образом, по маршрутам Москва-Ярославская-Пассажирская-Болшево и Москва-Ярославская-Пассажирская-Пушкино будет курсировать более 500 электропоездов.
В скором будущем по одному из путей планируют пустить скоростные электропоезда.