Жители подмосковного наукограда Королева смогут добираться до Москвы и
обратно почти на 20 минут быстрее – сегодня на родине первого
искусственного спутника Земли состоялось открытие нового скоростного
пригородного маршрута электропоезда «Спутник», который свяжет станцию
Болшево с Ярославским вокзалом столицы.
По будням в утренние и вечерние часы пик поезда будут ходить с
получасовым интервалом, а днем и после 20.00 – раз в час. При этом
интенсивность движения обычных электропоездов останется прежней. Для
соблюдения такого графика ежесуточно потребуется семь составов
электропоездов ЭМ4.
«Спутник» сократит время в пути от Москвы до
Болшево с обычных 45 минут до 28, при этом будет делать одну остановку
в пути – на платформе Мытищи. Поскольку Мытищи и Болшево находятся в
одной тарифной зоне, стоимость проезда от столицы до этих станций будет
одинаковой – 60 рублей (проезд в обычной электричке стоит 36 рублей), а
абонемент на месяц обойдется в 2100 рублей. При этом на скоростном
маршруте будут действовать обычные льготы столичной магистрали для
студентов, школьников, пенсионеров и других категорий граждан.
Запуску
«Спутника» предшествовал большой объем строительных работ. Станция
Болшево была полностью реконструирована, в результате чего удалось
избавиться от лишнего пересечения различных маршрутов на станции. В
общей сложности капитально отремонтировано около 3 км пути, заменено 26
комплектов стрелочных переводов, установлено 84 новые опоры контактной
сети, подключено 9 светофоров. Модернизации подверглось и пассажирское
хозяйство: построена новая широкая платформа для «Спутников», еще две
реконструированы. Для прохода пассажиров на островную платформу и
перехода из одной части города в другую построен транзитный пешеходный
мост, также отремонтирован подземный переход. На всех платформах
установлены навесы и турникетные павильоны АСОКУПЭ.
Открывали
новый скоростной маршрут в Болшево вице-президент ОАО «РЖД» Михаил
Акулов, начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко,
первый заместитель министра транспорта Московской области Александр
Митусов, главы администраций городов Королева и Юбилейного.
«Основной
задачей в сфере пассажирских перевозок является для нас обеспечение
должного комфорта и скорости, – заявил В.Старостенко. – Ярославское
направление – самое пассажиронапряженное, здесь курсирует 229 пар
пригородных электропоездов. Ежесуточно только со станции Болшево
отправляется 11 тысяч пассажиров. И мы надеемся, что новый скоростной
поезд будет востребован жителями Королева». Он также отметил, что
проект реализован в самые короткие сроки – всего за полгода. А на его
реализацию затрачено свыше 300 млн рублей.
А.Митусов
констатировал, что железная дорога сегодня развивается гораздо
динамичнее автодорог и современный транспортный узел в Болшево – тому
доказательство. «За последние 3 года в развитие транспортной
инфраструктуры Королева было вложено около 5 млрд рублей, – уточнил
глава городского округа Королев А.Морозенко. – Солидную лепту внесла и
Московская железная дорога, которая продемонстрировала в Болшево не
только высокую скорость, но и качество капитальных работ. Запуск
«Спутника» – настоящий подарок к 70-летию Королева».
Московская
железная дорога считается в первую очередь пассажирской магистралью, на
нее приходится более 60% пассажиров в пригородном сообщении России.
Большие капитальные вложения в пригородный комплекс оправдываются, с
одной стороны, улучшением качества перевозок, а с другой – снижением
убыточности. Внедрение АСОКУПЭ, организация движения межобластных
экспрессов по 11 маршрутам, интермодальных и тактовых перевозок
позволяет окупить высокие затраты и добиться рентабельности.
Первый
скоростной экспресс «Спутник» был запущен на МЖД в феврале 2004 года на
участке Москва – Мытищи. Время в пути тогда сократилось почти вдвое.
Затем в августе 2005-го было запущено скоростное движение на участке
Москва – Люберцы – Раменское. В этом году МЖД открывает уже третий
скоростной пригородный маршрут. Напомним, экспрессы начали курсировать
от Москвы до Шереметьево и до Железнодорожного, а 21 августа маршрут
Москва – Мытищи был продлен до станции Пушкино.
2 сентября на
заседании правительства Москвы была одобрена Генеральная схема развития
Московского железнодорожного узла до 2015 года, которая предусматривает
модернизацию еще целого ряда линий для скоростного пригородного
движения.
По мнению М.Акулова, все это благотворно повлияет на
железнодорожную отрасль, подталкивая ее к ужесточению требований к
подвижному составу и инфраструктуре.
С этим согласен и
начальник МЖД. «К сожалению, мы пока отстаем от современных
международных стандартов комфорта, но шаги к ним уже делаем.
Демиховский машиностроительный завод разработал для нас новый
скоростной электропоезд ЭД4МКМ, который уже используется на
интермодальном маршруте Москва – Шереметьево», – заявил сегодня
В.Старостенко. По его словам, в ближайшее время приоритетной задачей
магистрали станет организация скоростного движения поездов дальнего
следования от Москвы до Нижнего Новгорода и Сочи.