Понедельник, 23.12.2024, 04:26
 Категории
Новости сайта [96]
о жизни ресурса...
Новости г. Юбилейный [1383]
все события Юбилейного
Новости г. Королёв [4706]
все события Королёва
Интервью [209]
с известными людьми
Персона [44]
об интересных людях города
Афиши и расписания [121]
мероприятий и событий
Новости МО [23]
новости Московской области
Новости ЮБиКа [0]
лучшие новости недели
 Реклама

Реклама на сайте
 Новости
 Сохранить в соцсети


Новости города Королёв
Главная » Новости городов » Интервью » 2008 » Декабрь » 3

РКК «Энергия» - интервью с генеральным конструктором В.А. Лопота

09:30
    В ноябре исполнилось 10 лет с начала развёртывания на околоземной орбите Международной космической станции — крупномасштабного проекта, который получил путёвку в жизнь в значительной мере благодаря РКК «Энергия». На вопросы научного обозревателя «Калининградской правды» отвечает Президент, генеральный конструктор ОАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королёва» Виталий Александрович ЛОПОТА.

    — Виталий Александрович, каковы дальнейшие планы работ корпорации в рамках этого проекта?

    — В настоящее время в составе российского сегмента Международной космической станции (РС МКС) эксплуатируются два модуля разработки РКК «Энергия» — «Звезда» и «Пирс». Служебный модуль «Звезда» — ключевой в составе станции, он обеспечивает жизнедеятельность экипажа и централизованное управление основными системами МКС. Ввод модуля в состав станции позволил начать осуществление её полёта в непрерывном пилотируемом режиме. Модуль «Пирс» — это причал для стыковки российских кораблей типа «Союз» и «Прогресс», шлюз для выходов в открытое космическое пространство и место установки штанг-манипуляторов и научной аппаратуры под ряд космических экспериментов. В состав РС МКС входит также модуль «Заря», разработанный в России по заказу НАСА. В планах РКК «Энергия» — создание новых модулей для наращивания возможностей по выполнению долгосрочной российской программы научно-прикладных исследований на МКС и отработке ключевых элементов и технологий для перспективных пилотируемых космических комплексов.
    РКК «Энергия» продолжит также работы по доставке и возвращению экипажей станции, по её обеспечению расходуемыми материалами, научным оборудованием, топливом и другими необходимыми грузами. В 2009 году планируется увеличение численности основного экипажа станции до 6 человек. С учётом того, что НАСА объявило о прекращении в 2010 году полётов кораблей «Шаттл», основная нагрузка по транспортному обеспечению эксплуатации МКС ляжет на российские корабли «Союз» и «Прогресс». В этих условиях РКК «Энергия» планирует увеличение производства этих кораблей для удовлетворения не только российских потребностей по доставке на станцию космонавтов и грузов, но и аналогичных потребностей стран — партнёров по программе МКС.

    — Что предстоит сделать по формированию российского сегмента МКС?

    — В соответствии с принятым Федеральным космическим агентством планом, предполагается развитие РС МКС в два этапа.
    На первом этапе сегмент должен быть дооснащён двумя малыми исследовательскими модулями (МИМ1, МИМ2) и многоцелевым лабораторным модулем (МЛМ). МИМ2 предполагается ввести в состав сегмента во второй половине 2009 года, МИМ1 будет до-ставлен на станцию кораблём «Шаттл» в апреле 2010 года. В конце 2011 — начале 2012 года планируется ввод в эксплуатацию МЛМ. Осуществление первого этапа позволит расширить возможности по реализации российской программы научно-прикладных исследований, а также обеспечит приём на МКС дополнительных транспортных пилотируемых и грузовых кораблей «Союз» и «Прогресс».
    На втором этапе будут созданы и введены в состав РС МКС узловой модуль (УМ) и два крупногабаритных научно-энергетических модуля (НЭМ1, НЭМ2). Задачи данного этапа — дальнейшее наращивание возможностей по реализации российской программы научно-прикладных исследований, отработка ключевых элементов перспективной российской пилотируемой орбитальной станции. Эти модули в случае принятия партнёрами решения о прекращении эксплуатации МКС смогут стать ядром новой российской орбитальной станции.

    — Предполагается ли создание в составе РС МКС целевого модуля для проведения научных исследований?

    — Осуществление программы научно-прикладных и фундаментальных исследований является основной целевой задачей пилотируемых орбитальных комплексов. Поэтому все входящие в РС МКС модули в той или иной степени используются для выполнения данной программы.
    С вводом в эксплуатацию в течение ближайших трёх лет новых исследовательских модулей (МИМ1, МИМ2 и МЛМ) общее количество научных экспериментов, осуществляемых на борту РС МКС, возрастёт последовательно от 76 (сегодняшний уровень) до 132 после запуска МЛМ. К 2015 году этот показатель приблизится к 200. В отличие от применявшейся на станциях «Салют» и «Мир» технологии создания отдельных рабочих мест для работы с конкретной целевой аппаратурой, реализация возрастающего объёма исследований во всех новых модулях будет обеспечиваться с использованием технологии сменных полезных нагрузок, предусматривающей организацию универсальных рабочих мест (УРМ) с интерфейсами, что позволит проводить быструю ротацию научных экспериментов.
      Российские «Союзы» и РС МКС с 2001 года стали единственными средствами, которые обеспечивали на коммерческой основе доступ в космос новой категории любознательных и состоятельных граждан разных стран. Следствием этого становится выполнение ими интенсивных и разнообразных индивидуальных научных программ. Как правило, они, равно как и исследовательские программы профессиональных астронавтов, не входящих в состав основных экспедиций, реализуются во время 8-12-дневных экспедиций посещения российского сегмента.
     Конечно, «научная специализация» модулей будет различной. Так, МИМ2 предо-ставит космонавтам возможность работы с полезными нагрузками в открытом космосе, обеспечит необходимые условия для организации внекорабельной деятельности на РС МКС. Он призван заменить выработавший ресурс модуль «Пирс». На МИМ2 будет организовано 5 наружных УРМ и 2 внутренних (на иллюминаторах). В МИМ1 акцент будет сделан на работе с полезными нагрузками внутри него, для чего в гермообъёме предусматривается возможность установки универсальных модуль-полок, перчаточного бокса и термостатов. Будут организованы интерфейсы для вакуумирования научной аппаратуры, устанавливаемой внутри модуля.
    Самые широкие возможности осуществления программы исследований предоставит МЛМ. Он обеспечит работу с внешними блоками целевой научной аппаратуры без необходимости выхода космонавтов в открытый космос. Для этого на нём снаружи будут установлены 12 УРМ и европейский манипулятор ERA для их автоматизированного обслуживания, обеспечено функционирование специализированной шлюзовой камеры. Для размещения научной аппаратуры внутри модуля будут организованы УРМ в универсальных отсеках-контейнерах, в том числе с использованием такого высокотехнологичного целевого оборудования, как универсальные биотехнологические термостаты, перчаточный бокс, виброзащитные поворотные платформы, многозонная электровакуумная печь и системы вакуумирования блоков научной аппаратуры.

    — Какие работы на борту МКС обеспечивает РКК «Энергия»?

    — Целевое использование РС МКС в настоящее время включает: выполнение программ научных исследований; поиск новых инженерных решений для совершенствования космической техники и земных технологий, а также продвижения по пути создания экономически оправданных и эффективных космических производств; реализацию образовательных и гуманитарных проектов; оказание высокотехнологичных и рекламных услуг.
    На российском и американском сегментах уже проведён значительный объём исследований, выявивших приоритетность научных направлений: медицина и биология (около двухсот экспериментов), биотехнология (более 80), техника (более 70), образовательные программы (около 50), космическая технология и материаловедение (более 30), геофизика, исследование природных ресурсов Земли и экологический мониторинг (около 20 экспериментов суммарно), исследование космических лучей, астрономия и астрофизика (около 10 экспериментов суммарно). Всего проведено около четырёх с половиной сотен космических экспериментов, из них около 40% — по научной программе НАСА на американском сегменте и около 60% — на российском (16% экспериментов по российской научной программе, 12% экспериментов партнёров в рамках основных экспедиций и 32% во время экспедиций посещения).
    
    В настоящее время мы обладаем ключевыми технологиями и опытом пилотируемых полётов, имеем в арсенале лучшие технические решения, проверенные в ходе создания орбитальных станций «Салют», «Мир», МКС, экс-плуатации кораблей «Союз» и «Прогресс», работ по многоразовой космической системе «Энергия»–«Буран». Это позволяет планировать успешную реализацию предстоящих работ по созданию пилотируемого корабля нового поколения на самом передовом современном уровне.
    
    Для выполнения экспериментов на российский сегмент было доставлено более 3600 наименований научной аппаратуры и укладок с расходуемыми материалами производства 15 стран. Суммарная масса этой аппаратуры и укладок около 2,1 тонны. Общая масса возвращённых укладок с результатами экспериментов около 0,6 тонны.
    До марта 2008 года только Россия и США имели возможность независимой реализации своих национальных научных программ на МКС. С запуском и интеграцией в состав американского сегмента европейского лабораторного модуля «Колумбус» и элементов японского исследовательского модуля «Кибо» страны Европы и Япония также получили такую возможность. Для реализации своих программ европейские страны, Япония и Канада планируют и в дальнейшем пользоваться услугами по транспортно-техническому и ресурсному обеспечению, предоставляемыми США и, особенно в последние годы, Россией.
    Российские «Союзы» и РС МКС с 2001 года стали единственными средствами, которые обеспечивали на коммерческой основе доступ в космос новой категории любознательных и состоятельных граждан разных стран. Следствием этого становится выполнение ими интенсивных и разнообразных индивидуальных научных программ. Как правило, они, равно как и исследовательские программы профессиональных астронавтов, не входящих в состав основных экспедиций, реализуются во время 8-12-дневных экспедиций посещения российского сегмента.
    Мотивация исследований в космической лаборатории, предоставляющей уникальные условия для их проведения, тем не менее традиционна и вполне очевидна — это получение новых знаний: фундаментальных — для дальнейшего продвижения человечества по бесконечному пути познания; инженерных — для совершенствования земных технологий и создания роботизированных космических производств, работающих на благо человечества; для разработки космических кораблей будущего и совершенствования технологии длительных космических полётов.
    Наиболее приоритетным направлением исследований у российских, европейских и американских партнёров является изучение человека и процессов его жизнедеятельности в космосе. В основном медико-биологические эксперименты направлены на дальнейшее совершенствование системы медицинского обеспечения пилотируемых космических полётов, получение новых данных по адаптации организма человека к условиям существования в космосе, отработку методов и средств защиты от неблагоприятных воздействий факторов полёта и их профилактику. Ещё при проведении исследований на орбитальном комплексе «Мир» было показано, что многие физиологические изменения в организме космонавта имеют сходство с процессами старения человеческого организма на Земле. В перспективе, изучая на МКС такие изменения, американские учёные, например, намерены моделировать процесс старения.
    Исследования в области космической биологии, целью которых стало изучение фундаментальных закономерностей функционирования биологических систем в условиях изменённой гравитации, позволили получить данные об отсутствии отрицательных эффектов невесомости на внутриклеточные процессы, клетки, ткани, органы, физиологические системы и организм в целом. Полученные результаты являются дополнительным аргументом для обоснования возможности осуществления длительных космических полётов и жизни человека вне Земли.
    У всех партнёров в равной мере приоритетными остаются биотехнологические исследования. Эксперименты проводятся преимущественно в целях получения знаний о точной молекулярной структуре белков в интересах разгадки механизмов проявления их активности, контроля и задания им новых свойств. Полученные таким образом знания — основа современной фармацевтики и залог успеха в борьбе с существующими и новыми заболеваниями человека, животных, растений, поскольку все их возбудители имеют белковую природу (вирусы, бактерии, грибки). Выращенные в условиях микрогравитации на борту МКС кристаллы протеинов, как правило, отличаются высоким совершенством структуры, бoльшими размерами и лучшими кристаллографическими характеристиками, недостижимыми в условиях земной тяжести, что и обеспечивает возможность детальной расшифровки методами рентгеноструктурного анализа в лабораторных условиях на Земле. Другим направлением биотехнологических исследований на МКС стало получение новых биообъектов (вирусов, бактерий, растительных и животных клеток) с заданными свойствами для использования их в медицине, ветеринарии и фармакологии. Сделаны первые шаги по исследованию в области тканевой инженерии с использованием различных видов клеток для лечения повреждённых органов человека, а в перспективе — прямого получения искусственных биологических тканей и органов.
    Важное направление проводимых на МКС работ — технические эксперименты. Их целью является изучение и уточнение характеристик конструкции станции в целом, условий её эксплуатации (режимов микрогравитации, акустического и радиационного воздействия, микрометеоритной обстановки), исследование конструкционных материалов и покрытий. В 1986—2001 годы на орбитальном комплексе «Мир» отработаны сотни новых проектно-конструкторских решений, позволяющих обеспечить выполнение долговременных пилотируемых полётов на околоземной орбите и за её пределами. Апро-бированы методики выбора конструкционных материалов, устойчивых к воздействию радиации и метеоритных осколков, созданы средства эффективного получения и накопления энергии в космосе, отработаны уникальные раскрываемые крупногабаритные конструкции, применение робототехники и дистанционного управления для проведения сложных технических операций на борту орбитальной станции. Изучены процессы горения в условиях микрогравитации, что обеспечило пожаробезопасность конструкции космических кораблей и оптимальный для дыхания состав воздуха. Новые задачи в освоении космического пространства требуют расширения объёма технических исследований и экспериментов на МКС, связанных с дальнейшим совершенствованием космической техники.
   Среди исследований в области космической технологии и материаловедения в программах зарубежных партнёров наиболее приоритетны эксперименты прикладной направленности: физика коллоидов, процессы образования цеолитов, определение коэффициентов переноса в сырой нефти, синтез веществ в невесомости. Исследования в области физики жидкости, в частности, позволят понять характер сложных погодных явлений, протекающих в атмосферах и на поверхности Земли, планет, а также разработать эффективные способы производства топлива с использованием ресурсов Марса и Луны.
    Усилиями России и ЕКА на станции сделан новый важный шаг и в области исследований плазменно-пылевых кристаллов и жидкостей — проведена серия экспериментов «Плазменный кристалл» на установках «ПК-3» и «ПК-3+», в результате которых получена уникальная научная информация о поведении пылевых макрочастиц в плазме высокочастотного разряда в атмосфере аргона. Эти исследования направлены на моделирование процессов формирования плазменно-пылевых структур во Вселенной, а их результаты важны для совершенствования наших космогонических представлений. Кроме того, данные эксперименты имеют прикладное значение и непосредственно связаны с разработкой новых методов создания наноструктур в земных условиях.
    Интересы учёных распространялись и на другие направления космических исследований — геофизику, дистанционное зондирование Земли, физику космических лучей. Эксперименты были связаны, в первую очередь, с отработкой в условиях космического полёта новых аппаратурных средств и методов исследований, реализуемых впоследствии на специализированных автоматических космических аппаратах.
    Особое место на МКС заняли образовательные и гуманитарные программы. Уже выполнено около 50 экспериментов по школьным и студенческим проектам. Многие люди на Земле далеки от понимания ценности специальной информации, получаемой при проведении научных исследований в космосе. Сегодня при разработке новых космических проектов целесообразно привлекать к ним больше внимания общественности, особенно молодёжи. МКС в результате целенаправленной деятельности космических агентств — участников проекта уже сегодня стала виртуальным классом, где проводятся лабораторные опыты, экскурсии и наглядная демонстрация физических процессов в космических условиях. Это позволяет при обучении школьников и студентов реализовать новый подход к изложению и описанию открытых наукой фактов, познакомить их с работой учёных и инженеров, на конкретных примерах показать, насколько важную роль играет космонавтика в современной жизни.
    Международный космический лагерь в нашем городе Королёве, Международный молодёжный робототехнический турнир-симпозиум «Евробот — Северная звезда-2008» — «Миссия на Марс» в Санкт-Петербурге — всё это наш общий вклад в формирование поколения, которому предстоит в недалёком будущем осуществлять уникальные и дерзновенные проекты по исследованию и освоению человеком космоса. Результаты этих конкурсов, уровень подготовки юных участников вселяют оптимизм и уверенность в том, что у них всё получится и Вселенная откроет перед ними свои сокровенные тайны.

    — Каким образом ведётся подготовка экспедиций на Луну и Марс?

    — Любая работа, которая проводится на МКС, в космосе, в большой степени направлена на лётные испытания, отработку новых технологий и технических решений и соответственно на подготовку будущих полётов, в том числе и на подготовку пилотируемых полётов к Марсу и Луне. РКК «Энергия» разработаны предложения в концепцию развития пилотируемой космонавтики России до 2040 года, основные направления которой включают исследования околоземного пространства, лунную и марсианскую программы. Проводится работа по определению и обоснованию приоритетов этих направлений и последовательности достижения намеченных целей.
    Сегодня представляется, что одной из целей развития пилотируемой космонавтики на предстоящий период является масштабная подготовка к освоению Марса. На это есть стратегические, политические, экономические и, наконец, общечеловеческие причины. Последовательность марсианских экспедиций, программа полётов, облик межпланетного экспедиционного комплекса в РКК «Энергия» проработаны достаточно подробно с учётом реальных возможностей и технологий, которые имеются в распоряжении современной науки и техники и будут доступны в обозримом будущем. Мы знаем, какие ракетно-космические комплексы и системы нужно создавать и как нужно лететь к Марсу. При наличии политической воли и необходимых средств первый полёт комплекса к Марсу, без посадки, может состояться в 2021 — 2025 годах, а высадка на его поверхность в 2025 — 2030 годах.
    В отношении лунных пилотируемых полётов необходимо, по нашему мнению, сначала провести анализ их целей и задач. Подавляющее число задач на Луне, в отличие от Марса, можно решать с помощью автоматических аппаратов, управляемых с Земли. Человек к таким работам может подключиться при необходимости в процессе кратковременных экспедиций посещения. С точки зрения природных ресурсов Луна весьма бедна. Марс, наоборот, по мнению ведущего учёного миссии Spirit Стивенса Сквайрса, обладает «чрезвычайно сложной структурой и диапазоном типов минералов». Поэтому именно Марс с его спутниками как одна из ближайших целей и привлекает интерес земной цивилизации.
    В связи с этим в настоящее время представляется целесообразным следующее использование Луны: обратная, невидимая с Земли сторона — для размещения на лунной поверхности автоматических обсерваторий, предназначенных для получения новых знаний в области астрономии и астрофизики; видимая сторона — для развёртывания на ней средств, предназначенных для решения в интересах землян таких прикладных задач, как мониторинг, связь и т.д. Наш естественный спутник, конечно же, может служить и уникальным естественным полигоном, используемым в интересах отработки перспективных космических средств, предназначенных для дальнейшей экспансии человечества в дальний космос.

— Проводятся ли в корпорации работы по созданию нового многоразового космического корабля?

    — Вопрос о создании пилотируемого корабля нового поколения, который придёт на смену «Союзам», сегодня, как никогда, крайне актуален, имеет принципиальнейшее значение для отечественной космонавтики и требует своего решения в ближайшее время. Новый корабль должен иметь по сравнению с кораблём «Союз ТМА» большие возможности по доставке экипажа и грузов, существенно лучшие эксплуатационные характеристики и экономические показатели, быть более надёжным.
    В настоящее время мы обладаем ключевыми технологиями и опытом пилотируемых полётов, имеем в арсенале лучшие технические решения, проверенные в ходе создания орбитальных станций «Салют», «Мир», МКС, эксплуатации кораблей «Союз» и «Прогресс», работ по многоразовой космической системе «Энергия»– «Буран». Это позволяет планировать успешную реализацию предстоящих работ по созданию пилотируемого корабля нового поколения на самом передовом современном уровне.
    В предшествующие годы корпорацией были рассмотрены различные варианты конфигурации корабля, нестандартные технические решения, проводился анализ и выбор кооперации предприятий. Работы по практической реализации проекта, начиная с середины 2007 года, активизировались и учитывают возрастание заинтересованности к ним Роскосмоса и ЕКА. Были сформулированы основные требования к кораблю исходя из анализа предстоящих в ближайшие десятилетия задач по освоению космического пространства с использованием пилотируемых космических систем. Корабль должен выводить на опорную околоземную орбиту экипаж численностью до 6 человек, позволяя в зависимости от задач уменьшать его до 2 человек, при этом изменять массу доставляемого и возвращаемого груза. Если корабль «Союз» при численности экипажа 3 человека может возвратить около 60 кг грузов, то новый корабль при экипаже 6 человек должен возвращать 500 килограммов. Это очень существенно для доставки с орбиты результатов выполнения программы исследований и производимых на орбите новых материалов и биопрепаратов. Корабль должен обладать более комфортным уровнем перегрузок на участке штатного возвращения с орбиты на Землю. Особенностью корабля является обеспечение более высокой точности приземления, что позволяет организовать полигоны посадки на территории России.
    Новый корабль станет неотъемлемым элементом всех пилотируемых программ на ближайшие десятилетия. Для орбитальных комплексов корабль будет частью системы обслуживания и спасения на орбите. В комплексах для полёта к Луне и Марсу он станет кораблём, обеспечивающим доставку экипажа на орбиту и возвращение на Землю.

    — Какие проекты в настоящее время разрабатываются в корпорации?

    — В направлении пилотируемых космических систем — создание модулей РС МКС (МИМ1, МИМ2, МЛМ, НЭМ1, НЭМ2), последовательная модернизация бортовых систем кораблей «Союз» и «Прогресс», создание пилотируемого корабля нового поколения, дальнейшие проектные проработки перспективных пилотируемых систем для полётов на Луну, Марс. В направлении автоматических космических систем — создание специализированных автоматических различных космических аппаратов (КА) на основе универсальной космической платформы типа «Виктория», имеющей многолетнюю лётную сертификацию, подтверждённую в ходе эксплуатации спутников связи, созданных РКК «Энергия».
    Мы продолжаем работы по определению облика перспективных средств выведения для решения задач запуска с российских космодромов КА различного назначения, включая определение облика средств межорбитальной транспортировки, а также принимаем участие в проектах некосмического применения. Например, в создании экологически чистых энергоустановок, работающих на топливных элементах, в том числе с использованием водорода и природных газов. Аналогичные проекты разрабатываются в таких промышленно развитых странах мира, как США, Япония, Германия.

    — Каковы производственные планы РКК «Энергия» в 2009 году?

    — Ежегодная программа эксплуатации МКС предусматривала до 2009 года запуски двух пилотируемых кораблей «Союз ТМА» и трёх-четырёх грузовых кораблей «Прогресс М». С 2009 года планируется удвоение объёма производства и запусков этих кораблей. В целом объём работ, выполняемых корпорацией, резко возрос. Если в 2007 году было осуществлено девять запусков, то на данный момент их уже выполнено четырнадцать. В ноябре-декабре нам предстоит завершить очень сложную и напряжённую программу текущего года. Производство, и в целом весь коллектив, работает в очень интенсивном ритме. Этот ритм, учитывая программу 2009 года, постоянно нарастает.
    Правительством РФ принято решение о существенном увеличении объёмов финансирования в 2009 году по Федеральной космической программе. Без особых комментариев понятно: для предприятия это — существенное расширение сфер и условий деятельности, а также высочайшая ответственность за выполнение принятых на себя обязательств, что невозможно без кропотливой работы по управлению разработками и производством. 

— Какими вы видите перспективы РКК «Энергия»?

    — Головная роль по пилотируемой тематике возложена в Федеральной космической программе (ФКП) на РКК «Энергия», и она требует подкрепления соответствующими ресурсами. Мы каждый год испытываем серьёзное недофинансирование из госбюджета. Мировой финансовый кризис резко усугубил вопросы с финансированием работ, но мы надеемся, что всё-таки удастся на государственном уровне найти на них надлежащий ответ. Если удастся достигнуть финансового обеспечения работ, намечаемых в рамках программы МКС на 2010 — 2011годы, в требуемом объёме, то это придаст динамичный рост финансово-экономическим показателям корпорации. В этом случае ежегодный рост выручки может составить, по оценкам, не менее 17-20%, а прибыли — на уровне 15%
   Корпорация постоянно находится и в поисках своего применения в новых секторах мирового космического рынка, опираясь на свой научно-технический потенциал. Вместе с тем острой для корпорации, как и для других предприятий отрасли, остаётся кадровая проблема, обусловленная демографическим кризисом, низкой заработной платой, невысоким качеством профильного образования. Особенно эта проблема ощущается сегодня на ЗЭМ РКК «Энергия», где имеется серьёзный дефицит квалифицированных рабочих. К найму рабочих из других регионов РФ и сохранению кадрового потенциала подключены все звенья руководящего состава корпорации.
    Здесь мы реализуем широкий спектр мероприятий. Разработана и утверждена «Комплексная программа работы с молодёжью на 2008 — 2010 годы»; проводится работа по профориентации в учебных заведениях города Королёва и базовых вузах; намечаются и будут реализованы шаги по улучшению социально-бытовых условий работников предприятия; сформирован социальный пакет, способствующий сохранению кадрового потенциала и закреплению высококвалифицированных кадров.
    Всё это направлено не только на формирование и совершенствование высокопрофессионального кадрового потенциала, но также имеет своей целью сохранение и развитие, в конечном итоге, королёвской школы и лидирующих позиций корпорации в отечественной и мировой космонавтике. А это, думается, — предмет гордости и заинтересованности в успехе администрации и всех жителей наукограда Королёва.

    — Какие вопросы в области экономического, финансового и юридического обеспечения работ корпорации требуют, по вашему мнению, первоочередных ответов?

    — Безусловно, есть вопросы, которые накапливались годами и ждут должного ответа в первоочередном порядке. Это, прежде всего: обеспечение надлежащих объёмов финансирования работ, выполняемых по ФКП, включая их авансирование по переходящим на следующие годы этапам и затратам на сертификацию продукции; принятие законодательно ряда решений для защиты отечественных производителей, работающих на российском и мировом рынках космических услуг (например, в части допускаемых разностей цен на продукцию и услуги, увеличения сроков валютных поступлений за продукцию и услуги, учёта в цене продукции платежей по процентам за пользование кредитами); реализация мероприятий, обеспечивающих сдерживание необоснованного завышения цен на космическую продукцию и услуги предприятиями и организациями, которые работают в рамках кооперации по государственным заказам и Федеральной космической программе.

Категория: Интервью | Просмотров: 2763 | Добавил: Джин | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar

Похожие новости:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Новости
  Статистика
  ЮБиК рекомендует