Понедельник, 23.12.2024, 06:04
 Категории
Новости сайта [96]
о жизни ресурса...
Новости г. Юбилейный [1383]
все события Юбилейного
Новости г. Королёв [4706]
все события Королёва
Интервью [209]
с известными людьми
Персона [44]
об интересных людях города
Афиши и расписания [121]
мероприятий и событий
Новости МО [23]
новости Московской области
Новости ЮБиКа [0]
лучшие новости недели
 Реклама

Реклама на сайте
 Новости
 Сохранить в соцсети


Новости города Королёв
Главная » Новости городов » Интервью » 2008 » Декабрь » 7

Городская олимпиада по физической культуре

11:51
      Городская олимпиада по физической культуре прошла недавно в Королёве на базе школы № 20. В ней приняли участие более ста юношей и девушек, учащихся 9–11 классов.
       К слову сказать, этой предметной олимпиаде, как никакой другой, подходит название, происходящее от Олимпийских игр. Ведь в спортивных состязаниях действительно побеждает тот, кто «быстрее, выше, сильнее». А потому, отправляясь на мероприятие, я совсем не ожидала увидеть… школьников, склонившихся над партами. Оказывается, победителям школьных олимпиад по физкультуре, собравшимся теперь на городскую, первым делом предстояло продемонстрировать знание теоретической части. Решив, что отстала от жизни (ведь раньше занятия по «физре» проводились сугубо практически), я обратилась за комментариями к председателю методобъединения учителей физической культуры города Виктору Финееву.

— Элементы теории включены в современную методику преподавания физкультуры в школах, — рассказал Виктор Евгеньевич. — Это история спорта и олимпийского движения, правила и нормативы различных спортивных дисциплин, сведения по анатомии и медицине. Пришло время взглянуть на физическую культуру с нового ракурса, поняв, что в этом словосочетании равно важны оба слова!

— Для теории в учебном расписании занятий отводятся специальные часы?

— Обычно педагоги успевают в рамках одного урока и теорию дать, и практические занятия провести.

— Какие практические испытания предстоят участникам олимпиады?

— Они должны проявить навыки и умения в гимнастике, легкой атлетике и спортивных играх: по волейболу — для девочек, мини­футболу — для мальчиков. Оцениваться будут техническая грамотность и быстрота выполнения упражнений.

— Давно ли проводятся в Королёве подобные олимпиады по физкультуре?

— Четвертый год, и третий раз победители поедут на областные состязания. В прошлом году среди представителей города Королёва на них выступал Михаил Бурнакин, ученик 9 класса школы № 5, воспитанник Игоря Рогожина, ставший победителем областного этапа. А сам Игорь, кстати, недавно выиграл региональный этап конкурса «Лучший детский тренер страны» в номинации «Школьный тренер».
Любовь к детям плюс профессионализм - Настоящая олимпиада

       Городская олимпиада по физической культуре прошла недавно в Королёве на базе школы № 20. В ней приняли участие более ста юношей и девушек, учащихся 9–11 классов.
К слову сказать, этой предметной олимпиаде, как никакой другой, подходит название, происходящее от Олимпийских игр. Ведь в спортивных состязаниях действительно побеждает тот, кто «быстрее, выше, сильнее».
     Следующий вопрос уже был адресован тренеру школы №5 Игорю Рогожину:

— Игорь, расскажите о конкурсе и своей победе.

— Честно говоря, как­то неловко об этом говорить! Я победил в областном этапе этого всероссийского конкурса, но считаю, что в королёвских школах есть тренеры и опытнее, и заслуженнее меня. Некоторые из них работали еще тогда, когда я и не думал, что стану преподавателем физкультуры.

— Как проходила подготовка к конкурсу?

— Представил в конкурсную комиссию материалы о своей системе работы со школьниками, о результатах внеклассной деятельности. В этом конкурсе пять номинаций, в том числе — «Преодоление» (для тренеров, занимающихся с инвалидами), где в число лауреатов вошел Леонид Чертович из Королёва, а также «Тренер чемпиона», «Самый молодой тренер» и «Тренер­общественник». Победителям предстоит помериться силами на всероссийском этапе.

— Как давно вы работаете в школе?

— С 1986 года, и всё время — в школе № 5.

— Почему решили посвятить себя преподаванию физической культуры?

— С юности серьезно занимался легкой атлетикой, был мастером спорта СССР. Работал на РКК «Энергия» испытателем, но тянуло попробовать себя в чем ­то еще. Предложили поработать в школе, и оказалось — это мое! Окончил Государственный центральный институт физической культуры и счастлив, что столько лет занимаюсь любимым делом. Сейчас ко мне приходят уже дети первых учеников.

— Какие качества необходимы, чтобы стать хорошим учителем физкультуры?

— Любовь к детям и профессионализм! При отсутствии хотя бы одного из этих качеств ничего не получится.

— Ради чего работает педагог по физкультуре, какова его главная цель?

— Нужно, чтобы, выходя в жизнь, ребята знали, как поддерживать себя в хорошей физической форме, имели навыки игры в популярные коллективные игры, ходьбы на лыжах и вообще — не чувствовали себя чужими в мире спорта. Необходимо сформировать у них желание вести здоровый образ жизни. Если же ребенок проявляет способности к какому ­то виду спорта, обязанность школьного тренера — не прозевать талант. Мы работаем в тесном контакте с педагогами королёвской спортшколы, различных спортклубов и секций и рекомендуем им перспективных учеников. Но большой спорт — удел немногих, а физическая культура должна стать неотъемлемой частью жизни каждого.

— Как же этого добиться? Ведь говорят, что каждое новое поколение школьников — слабее и больнее предыдущего…

— Скажу по опыту: к сожалению, это действительно так. Тем большая роль в современной школе должна отводиться физкультуре. Наши учащиеся делятся на четыре группы здоровья — основная, подготовительная, спецгруппа и освобожденные. Так вот, задача учителя — постепенно развивать и укреплять здоровье ребят, чтобы дети, находящиеся в проблемных группах, переходили в следующие, «по восходящей».

— Думаю, того же хотят и их родители! Что для этого необходимо?

— Педагоги в королёвских школах есть прекрасные, но многое в нашем деле зависит от материально­технической базы. По моему убеждению, в идеальной школе должно быть не меньше двух спортзалов, бассейн и открытая спортплощадка. Не говоря уж об оборудовании — мячах, матах, сетках, снарядах и т. д. И здесь главное — понимание важности нашего предмета директором школы.

— Оборудование можно приобрести, а вот как быть с залами и бассейнами? Ведь если в школе один спортзал, второй в нее уже не встроишь…

— Это верно, а вот найти место для спортплощадки и привести ее в порядок можно. Но и это у нас пока есть не везде. И конечно, эти нормативы нужно соблюдать при строительстве новых школ.
С олимпийской победой!

      Время в беседе прошло незаметно, и вот уже объявлены итоги городской олимпиады.

      Первые места среди 11­классников заняли Никита Качайкин (гимназия № 18) и Анастасия Турлыгина (школа № 16); у 10­классников лучшими были Максим Прокофьев (гимназия № 19) и Елена Краснослободцева (болшевская школа № 6). Среди учеников 9­х классов отличились Дмитрий Мельник (гимназия № 17) и Мария Петрова (школа № 13).
      На вторых и третьих местах — учащиеся 9­ой, 17­ой, 18­ой и 19­ой гимназий, лицея научно­инженерного профиля № 4, школы № 5. Поздравляем, ребята! Новых вам олимпийских побед!


Категория: Интервью | Просмотров: 3782 | Добавил: Джин | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar

Похожие новости:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Новости
  Статистика
  ЮБиК рекомендует