Свободны как ветер (Статья из газеты "Калининградская Правда")
Они мчатся по городу,
перепрыгивая преграды на своём пути, и никакая высота их не пугает, они
пересекли родной город вдоль, поперёк и по вертикали. Кто они?
Хулиганы, которые нарушают спокойствие мирных жителей? Безбашенные
экстремалы? Городские сумасшедшие? Нет! Добро пожаловать в мир паркура.
В гостях нашей редакции основатель первой королёвской команды
паркура Михаил Голиков, известный в паркурном мире под ником Холод. в
феврале 2006г. он, вместе со своим другом Сергеем Волосовичем (ник
Podstraxyi) открыли для себя паркур, а через полгода была создана
команда. Сегодня Холод наш проводник в мире паркура.
Немного истории
Паркур (от французского parkour — полоса препятствий) — это преодоление
любых препятствий на своём пути без страховки и защитного снаряжения.
Подобные навыки были необходимы, к примеру, военным и пожарным, поэтому
дисциплина практиковалась французскими солдатами как «parcours de
combatant» (военный курс по преодолению препятствий) и пожарными —
«parcour SP» (курс по преодолению препятствий для пожарных). Родина
паркура — Франция, именно там живёт и тренируется основатель этой
дисциплины Давид Белль. Его имя с замиранием произносит каждый трейсер
(так называют себя приверженцы паркура), будь то начинающий или уже
бывалый спортсмен. Ведь именно Давид создал то, что сегодня мы привыкли
называть паркуром — смесь гимнастики, легкой атлетики, скалолазания и
боевых искусств.
Рассказывает Михаил ГОЛИКОВ.
Ну и для чего это нужно?
Паркур — преодоление препятствий вокруг тебя. Но это лишь его внешняя,
видимая часть. Прежде всего он нужен для ломки внутренних границ и
страхов, для победы над неуверенностью в себе. Сейчас я чувствую, что
стал сильнее не только физически. Теперь мне не составляет труда
сделать то, что раньше казалось чем-то запредельным. Ты думаешь об
этом, потом концентрируешься, собираешься — и пересиливаешь все
слабости и сомнения. Смысл всех тренировок не сводится лишь к
укреплению своей физической формы и приятному времяпрепровождению.
Тренируясь, я стараюсь представить разные чрезвычайные ситуации, когда
моя помощь пригодится окружающим. Ведь в условиях города могут
происходит самые непредвиденные случаи. Преимущество трейсера в том,
что он может преодолеть все препятствия на своём пути, добраться туда,
куда другим не под силу. Вполне возможно, что именно трейсер придёт на
помощь, когда скорая, спасатели или окружающие бессильны. Конечно, мы
тоже люди и силы гравитации на нас действуют. Но недаром трейсер
переводится как «прокладывающий себе путь».
Паркур — не просто спорт?
Можно много говорить о том, что это стиль жизни, что ты этим живёшь, а
не просто увлекаешься. Есть несколько стереотипов, которые трейсеров
порядком достали. Во-первых, паркур — это не экстрим и не спорт. Это
то, что создано для реальной помощи людям. Первым делом ты должен
подтянуть свою физическую форму до хорошего уровня, а только после
выполнять элементы. За полтора года я стал намного крепче: вообще не
болею. Но полгода я потратил именно на укрепление физической формы, а
осваивание новых элементов было на втором плане. Элементы выполняются с
расчётом на уровень своей физической формы, а не на пределе
возможностей. У нас нет соревнований, разрядов и очков. Сама сущность
паркура отрицает это. Кстати, вот ещё одно заблуждение. Новички
считают, что паркур — то же самое, что и акробатика. Досадно слышать
такие реплики: «Кто такой трейсер? А акробат такой». А порой порядочных
трейсеров считают хулиганами. Мол, прыгают тут всякие, ломают нам
скамейки/перила/памятники. Вовсе не так. Эти стереотипы встречаются
повсеместно. И когда случаются какие-то неприятные моменты, мы спокойно
объясняем, что это не хулиганство и уж точно лучше, чем сидеть в
подъезде и пить пиво.
Мои любимые элементы
— Вообще, элементов более тридцати. К примеру, Roll. Этот элемент
пришёл из боевых искусств. Ты делаешь кувырок через плечо при
приземлении с высоты. Понятно, что сразу сигать со второго этажа не
надо. Трюк отрабатывается сначала, к примеру, на песке. Паркур надо
начинать именно с этого элемента. Отдельная группа — прыжки через
парапет. В народе именуются «вольты» от английского vault («опорный
прыжок»). Monkey — прыжок через препятствия с опорой на руки, при этом
ноги проносятся вперёд. Высший пилотаж — прыжки на аккуратность. К
примеру, прыжок на перила, когда главное — удержать равновесие. У
каждого трейсера есть своя манера исполнения элементов. И один и тот же
элемент выглядит по-разному. Это как картину нарисовать: нужен свой
неповторимый почерк."
Полный вариант статьи был напечатан в газете Калининградская правда