13 июля. В Подмосковье неотложка приехала на квартиру к умирающему мужчине только после 19-го звонка.
Диспетчер отправила скорую только после 19-го звонка, но прибывшим по адресу медикам уже оставалось лишь констатировать смерть больного.
Владимир Константинов слабеющим голосом просил диспетчера о помощи
43-летнему жителю подмосковного Королева Владимиру Константинову в тот роковой день стало плохо, и он вызвал скорую помощь. Язык больного едва поворачивался, и он говорил медленно. Медики решили, что он пьян, и посоветовали принять анальгин и успокоиться.
Вдова Владимира пытается добиться справедливости
- Я была на работе, - вспоминает события того страшного дня жена покойного Ирина. - По голосу я поняла, что мужу совсем плохо. Было ощущение, что ему только что вырвали зуб. Я с работы позвонила на «03» и попросила приехать по адресу. Но диспетчер отказалась принять заявку, сославшись на то, что вызов должен быть сделан из дома. Я перезвонила дочке Жене, она как раз была дома, и попросила ее вызвать скорую.
17-летняя Евгения сделала все, как сказала мать. Однако диспетчер не приняла вызовы – ни у больного, ни у его жены и дочери.
- Я стала названивать домой, - со слезами на глазах продолжает Ирина. - По голосу чувствую, что совсем плохи дела у мужа. У него ведь болезнь Кушинга, сахарный диабет, он инвалид первой группы. А от врачей - ни слуху ни духу. Позвонила в очередной раз, но на том конце провода на меня посыпались отборные ругательства. Как сейчас, в памяти звучат оскорбления диспетчера Барановой. Она назвала меня «овцой» и потребовала больше не беспокоить, сказав: «На вызовы к пьяным мы не выезжаем».
Ирина обзвонила всех родственников - свекровь, мать. Отчаявшись сама добиться результата от скорой, она попросила помочь своих близких. Лишь когда родные подключились и подняли шум, диспетчер наконец соизволила выслать бригаду. Однако к моменту приезда медиков на адрес Константиновых их помощь уже не понадобилась. Врачам оставалось лишь констатировать смерть.
- Когда врачи приехали, они вошли в квартиру без всякого оборудования, за дифибрилятором медики попросили сходить мою дочь и забрать из машины. Увы, их попытки реанимировать мужа ни к чему не привели, - возмущается Ирина.
Виновных фельдшеров наказали понижением в должности
После похорон Владимира, когда близкие немного отошли от шока, Ирина написала жалобу в скорую помощь. Через некоторое время ей пришел ответ, что диспетчер не имела права не принимать вызов и разговаривать грубо. За это она лишена годовой премии и поставлена на линию. Но человека-то уже не вернуть.
Позже убитая горем вдова получила еще один документ из Департамента здравоохранения, в котором сообщалось, что Баранова уволилась по собственному желанию. И только тогда женщина обратилась с заявлением в прокуратуру. Диспетчер Елена Баранова свой отказ мотивировала тем, что дочка Владимира и Ирины разговаривала с ней нецензурными фразами. Когда же в диспетчерской прослушали телефонные переговоры, даже у работников прокуратуры волосы зашевелились на голове. 18 звонков от Константиновых они насчитали за два часа, а вызов был принят лишь с 19-го раза.
- Если бы эту женщину уволили по статье, возможно, я бы не стала обращаться в прокуратуру, - говорит Ирина. - Ее уволили по собственному, пройдет какое-то время, и она спокойно восстановится на работу или же найдет другую и загубит еще чью-то жизнь.
Делом заинтересовался адвокат Шота Горгадзе и взял его под свой личный контроль.
- Пришло время для того, чтобы задуматься о проведении проверки на проф пригодность тех, чья профессия связана с человеческими жизнями, - прокомментировал адвокат. - Диспечеры скорой помощи, которые принимают вызовы от людей, находящихся в критической ситуации, должны быть не только профессионалами своего дела, но и не забывать о моральных, общечеловеческих принципах, по которым живет человеческое общество. Я буду добиваться самого сурового наказания для тех людей, которые из за своей халатности и непрофессионального отношения к больным, стали виновниками смерти человека.
ВИДЕО: Пациент умер из-за отказа скорой от вызова
Королёвское милосердие - делом занялась прокуратура
14 июля. Прокуратура проверяет обстоятельства смерти 43-летнего жителя города Королёва, к которому не приехала "скорая". Вызов к инвалиду первой группы, почувствовавшему себя плохо, диспетчер согласилась принять лишь с 19-го раза, когда человек был уже мёртв. Отчаянные мольбы родственников не помогли. В распоряжении нашей телекомпании оказалась полная аудиозапись диалога диспетчера с умирающим и его семьёй. Услышанное поразило даже многое повидавших оперативников.
Ирина Константинова уверена на все сто процентов: в смерти её мужа Владимира виноваты врачи "скорой помощи" города Королёва, где она живёт. Точнее – диспетчеры 111-й станции. 43-летний Владимир Константинов был тяжелобольным человеком. Инвалидом. Страдал заболеванием Иценко-Кушинга – это избыточное образование гормонов коры надпочечника. На фоне этого был сахарный диабет, ожирение.
"Я его просила: только дождись меня, я тебя очень. А он говорит: я тебя с работы не дождусь", - рассказывает Ирина Константинова.
В тот день, когда у Владимира вдруг сильно заболел затылок, вместе с ним дома была 17-летняя дочь Евгения. Девушка первой позвонила по "03". На станции у телефона дежурили два диспетчера – фельдшеры Баранова и Берстень. Одна из них попросила передать трубку больному. Нам удалось заполучить все записи разговоров между врачами "скорой помощи" и родными Владимира Константинова.
- А вы пили алкоголь то?
- Ну, нет.
- Нет? А судя по речи – когда пили-то в последний раз?
- Ну какая разница? Я не пил много, понимаете или нет?
- Я не понимаю. "Скорую" вы не хотите. Я вам могу только аспирин порекомендовать.
- А так ничего нет? Чтобы инсульта не было, какие таблетки ?
- А чтобы инсульта не было - надо не пить.
Из этих слов ясно что Владимир Константинов от вызова "скорой помощи" отказался. Через 20 минут на "03" с работы позвонила супруга с просьбой вызвать бригаду. Ей пересказали разговор с мужем. На этом и закончили общение. Через две минуты – в 17:00 – женщина вновь позвонила и повторила просьбу.
- Пока он сам не позвонит, мы туда не поедем.
- Я ж тебя прибью, дура!
- Да заткнись, козлиха чёртова!
В вызове отказано. В 17:03 вновь звонит дочь больного. Между девушкой и диспетчером происходит следующий разговор:
- Передайте своей маме, чтобы она не оскорбляла нас.
- Девушка, вы не понимаете? Тут человек умирает! Какого ... вы вообще говорите об оскорблениях?
- Ты чего, дура чтоль? Я сейчас вообще положу трубку. Ты чего так разговариваешь, ...нючка? Я сейчас положу трубку и всё!
Вызов к больному диспетчер всё-таки принял – согласно записям, во время седьмого звонка. Часы показывали 17:04. Потом на "03" ещё звонили супруга Владимира, дочь и даже мама. Спрашивали, где машина. Им отвечали: то все заняты, то уже едут. Были и слёзы в трубку, и разговоры на повышенных тонах. Владимиру Константинову становилось всё хуже. В начале седьмого раздался шестнадцатый по счёту телефонный звонок.
- Да, поехали, дорогая моя. Поехала бригада. Сейчас, подождите. Тихо, не кричите. (Бригаде): 567-я – "Озеру". 567-я – "Озеру". Это не я кричу, это в трубке кричат. Где вы находитесь? Где вы едете?
- Я стою у подъезда уже давно.
- Около подъезда на вызове?
- У "скорой помощи"!
- Поняли вас. (Тамаре Константиновой):- Едут, едут. Пробки на мосту, вы можете это понять? У меня что – вертолёт что ли? У меня не вертолёт, в конце концов! Я послала бригаду.
Из этих слов становится абсолютно ясно: машина на адрес даже ещё не выехала. А когда медики всё-таки добрались до больного, было уже поздно.
Восемнадцатый вызов, время - 18:14.
- "Скорая" слушает.
- Он умер. Сын мой умер.
- Ну?
- О чём же вы думали-то?
Родные Владимира начали жаловаться во все инстанции. В "скорой помощи" провели проверку. Признали, что диспетчеры нарушили инструкции по приёму и своевременной передаче вызовов выездным бригадам. И – понизили в должности. Фельдшер Берстень теперь ездит по больным. Фельдшеру Барановой дали уйти. Самой.
"У него была болезнь Иценко-Кушинга. Это недостаточность надпочечника. Он обречён был по любому", - заявляет главный врач станции "скорой помощи" города Королёва Николай Костровский.
Узнав, что диспетчеры не понесли фактически никакого наказания, семья Константиновых написали заявление в милицию.
"Следственным управлением при УВД города Королёва было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, которое было проверено прокуратурой", - отмечает прокурор г.Королёва Антон Калинин.
В итоге решение милиционеров в прокуратуре посчитали неправильным. И теперь все проверки начались с самого начала. Уголовное дело по статье "неоказание помощи больному" пока не возбудили.
ВИДЕО:ФОТО:
Интервью с главврачём скорой помощи города Королёва по поводу происшествия
15 июля. - Николай Николаевич, сейчас во всех новостях по всем каналам обсуждается имя нашего города в связи с таким нелицеприятным случаем, в связи с гибелью человека, умер мужчина, по причине того, что диспетчер только после 18ти вызовов лишь отправил машину скорой помощи... Как такое могло получится?- Перед интервью я хочу принести извинения родственникам... Причина комплексная, самое страшное - нехватка кадров, а кадры оттягивает Москва, за год ушло 40 человек, я считаю, при приеме на работу должны психологи с ними работать, у нас этого нету, два диспетчера участвовали в диалоге: одна в большей степени, другая в меньшей, когда звонили одна бригада держалась на станции, на экстренный случай: ДТП, сердечный приступ... Существует регламент вызова Скорой помощи и головная боль не относится к вызовам первой срочности.
- Неужели на станции кроме этой одной не было других бригад?- Все остальные бригады были на вызовах, все записи фиксируются, после этого случая были произведены разборы, старшие врачи все участвовали... Для меня это был шок...
- Почему же, в таком случае, диспетчер Баранова ушла по собственному желанию и не была уволена?- У меня есть юридическая служба, мы не нашли статью, под которую можно уволить, не нашли...
- Какие меры были приняты в коллективе для того, чтобы такие ситуации не повторялись?- В коллективе запись прослушал каждый человек, проведена разъяснительная работа...
- А существуют ли вообще какие-то проверки качества работы, проверки персонала, чтобы такие ситуации не возникали, прослушавание аудиозаписей, которые ведутся в процессе вызова?- У нас на скорой помощи работают люди сутки через трое, четыре смены, три раза в неделю, на стыке двух смен мы проводим оперативки, только сейчас после этого случая мы начали редактировать, собирать информацию... Идут звонки, порой неприкрытое хамство... И это отдельный разговор о культуре населения, о культуре вождения, о машинах, из-за которых к дому не подъедешь... Был случай, когда в здание скорой помощи вошли пьяные и избили диспетчера... я обращался... делу не дали ход...
- Сколько звонков поступает в среднем на пульт диспетчера в течение дня?))- У нас, в среднем, 250, доходит до 300 звонков, а вызовов - 200 максимально, но меньше сотни не бывает, зависит от периода: весенний, летний, осений...
- А как вы пытаетесь решить проблему утечки кадров в Москву?- Два фактора существует - заработная плата и жилье. Так как мы муниципальные, то содержимся на налоги налогоплатильщиков, идет прирост кадров за счет периферии, жителей Тверской и Владимирской областей, и молодые специалисты... Что мы имеем: с 2008 по 2009 год у меня уволилось 8 врачей и 31 фельдшер, ушли недалеко, на пятую подстанцию... вопрос только в заработной плате. Если у меня диспетчер получает 13 тысяч, то там - в 2 раза больше, сейчас держать можно только зарплатой или жильем...
- Скажите, какие реальные шаги вы предпринимаете, встречи с руководством нашей королёвской администрации, с министерством, для того, чтобы решить эту проблему, когда у нас в городе должно быть 14 бригад, а на линию выходят лишь 8?- Какой я вижу выход? Это раскрытие штатного расписания и повышение заработной платы. Как? Территориально будем решать. Близость к Москве накладывает свой отпечаток. Администрация об этом знает, администрация идет навстречу, но наше штатное расписание согласовывает Министерство, я лично сам ездил в Министерство, но мне сказали, если бы вы с доводами обратились до кризиса, то может что-то и можно было сделать... Думаю, этот нелицеприятный сюжет даст толчок... Я еще раз хочу принести извинения родственникам и близким, если можно, простите меня, простите всех моих сотрудников...
Источник: Королёв ТВ
Врачи скорой извинились за смерть пациента
16 июля. Диспетчеры скорой, отправившие к умирающему пациенту неотложку лишь после 19-го вызова, рассказали свою версию трагедии.
Обвиненные в смерти человека медики скорой помощи подмосковного Королева извинились перед родными погибшего, но свою вину отрицают.
По словам врачей, пациент сам отказался от скорой и лишь просил лишь таблетку от головы, а его родственники, настаивавшие на выезде неотложки, хамили по телефону.
Как уже сообщал Life News, уголовное дело возбуждено в отношении двух врачей станции скорой медицинской помощи наукограда Королева. Напомним, диспетчер отправила скорую только после 19-го звонка, но прибывшим по адресу медикам уже оставалось лишь констатировать смерть больного.
- Следственными органами СК по Московской области возбуждено уголовное дело в отношении инспекторов муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» города Королева, - подтвердил Life News официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин. - 42-летняя Галина Берестень и 53-летняя Елена Баранова подозреваются в совершении данного преступления.
Life News удалось поговорить с подозреваемыми фельдшерами и услышать их версию случившегося.
Галина Берестень врачом на скорой проработала 23 года. После заболевания тазобедренного сустава ей пришлось сесть в диспетчерскую.
Галина Берестень переживает из-за случившегося
- Работа очень сложная, вызовов много, многие из них ложные. Приходится некоторые отсортировывать, чтобы понять, кому помощь необходима в первую очередь, - рассказывает Галина. - В тот день в диспетчерскую позвонила дочь и сказала о том, что папе плохо. Я слышу на фоне, мужчина говорит - не надо вызывать скорую. Я попросила дать трубку отцу. Он сказал, что у него болит голова в затылочной части и ему нужно просто выпить таблетку. Вы знаете, речь была невнятная, и мне показалось, что он был пьян. От скорой он отказался.
По словам диспетчера, свободных бригад на тот момент не было. Медикам важно было точно определить, насколько значима каждая из поступивших заявок и понять, кому помощь необходима в первую очередь.
Елена Баранова не ожидала такого исхода событий
Звонки от Константиновых продолжали поступать в скорую. Диспетчер Галина Берестень, увидев очередной вызов с уже знакомого номера, попросила принять звонок коллегу.
- Я взяла трубку и услышала голос Елены Константиновой, жены пациента, - рассказывает Елена Баранова. - Она сразу же начала разговор с грубости, обращалась фамильярно и даже угрожала. Женщина сказала, что если мы сейчас не приедем, нам будет хуже, через 3 дня мы будем уволены. Назвала нас «уродами» и вела себя по-хамски.
Сегодня оба диспетчера публично извинились за гибель пациента. Они попросили прощения у пожилой матери покойного Владимира Константинова.
- Конечно, мы выражаем соболезнования родственникам умершего, - говорит Галина Берестень. - Потеря близкого человека - это большая трагедия для семьи. Мы приносим извинения за то, что изначально прислушивались к желанию самого пациента, а не к его близким.